Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чижова Ирина Ивановна

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «9 мая – День Победы»48.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

(с 04.05. по 08.05.2020г.)

Тема: «9 мая – День Победы»

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- создать условия для получения детьми представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- сформировать потребность к нравственно-патриотическим чувствам у детей-дошкольников;

- обогатить представления детей об исторических фактах военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- мотивировать детей к самостоятельному пониманию: чувству гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;

- стимулировать детей стать будущими защитниками Отечества;

-  мотивировать родителей к привлечению их к патриотическому воспитанию в семье;

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

Итоговое мероприятие: Развлечение «День Победы»

Понедельник 04 мая

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев – школьников, воспитывать чувство патриотизма.

П./И «Мы – солдаты»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне.

Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Д/И «Какие рода войск мы знаем?»

Цель: закрепить знания о родах войск.

Д/И «Кому что для службы нужно?»

Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Настольная игра «Военный полигон»

Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

Организация пространства группы для образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями: Максим, Катя.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д/И «Найди пару»

Цель: упражнять в умении решать  арифметические примеры

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Выставка  с городским музеем леса.

Тема: «Они помогли победить – животные на войне»

Цель: познакомить дошкольников с историческими событиями, связанными с участием животных в Великой Отечественной войне.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Животные на войне», доска оформлена плакатами и фотографиями по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: счёт в пределах 6; сравнение предметов по длине.
Цель: развитие умения сравнивать до 6 предметов по длине: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Планируемые результаты: умеют раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, сравнивать, обозначать словами.

Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне»

Вторая половина дня
Музыка
Тема:
Подготовка к празднику.
Цель: Повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр.

Прогулка

Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые.

П/И «Мы – веселые ребята»

Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?»

Цель: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов. Цель: воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца: Женя, Никитой, Дима.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники» (главу)

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Мы - военные»

 Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне.

Цель: продолжать знакомить детей с днями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

Отработка умения решать математические задачи с Машей, Андреем, Викой.

Прогулка

Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.  П/И «День - ночь»

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

(с 04.05. по 08.05.2020г.)

Тема: «9 мая – День Победы»

                                                                                     

Вторник 05 мая

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Они сражались за Родину»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

П/И «Саперы наводят переправу»

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова - рифмы.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Игры со строительным материалом «Строим окоп»

Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

Дежурство по столовой Дашей, Катя.

Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д/И «Который час?» Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

Вырезывание изображений по шаблону с Димой Л., Виталей П., Женей, Мишей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми закрепить нетрадиционную форму рисования – выдувание краски трубочкой праздничный салют  в честь Дня Победы, проведенное специалистами городского выставочного зала.

Непосредственно образовательная деятельность

Окружающий мир» Наша Армия»

Цель: углубить знания о Российской Армии, учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам, знакомить с наградами, которые получали защитники Отечества.

Конструирование.
Тема
: «Солдатик»
Цель: Формирование умения сворачивать цилиндр - туловище, дорисовывать детали.
Планируемые результаты: проявляют интерес, стремятся задавать вопросы.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

П/И «Догоняшки»

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Труд на участке – посадка рассады цветов  петунии с Сашей, Артемом, Алисой.  Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Ловкие футболисты»

Цель: учить детей элементам игры в футбол

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Моряки»

Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

Д/И «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Настольная игра «Поле битвы»

Цель: воспитывать умение выполнять правила игры

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Д/И «Зашифрованное слово» с Катей, Кирой, Пашей.

Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

Прогулка

Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

П/И «Ловишка»

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

(. 04.05. по 08.05.2020г.)

Тема: «9 мая – День Победы»

                                                                                   

Среда 06 мая

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

П/И «Хорошее настроение»

Д/И «Собери картинку» (военная тематика)

Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений  с Мишей, Женей, Даниилом.

Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.

Иллюстрации по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д/И «Следопыты» Цель: формировать навыки ориентации по плану – карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

Социальный проект (совместно с центральной городской библиотекой)

Акция «Письмо солдату»

Цель акции – поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки.

Ожидаемые результаты проекта - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми истории своей страны;

2. Развить чувства ответственности и гордости за достижения России;

3. Воспитать моральных качеств ребёнка, и эстетически нравственные нормы его поведения.

Зимний сад

Тема: «Учись жалеть и беречь»
Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
Планируемые результаты:
знают правила поведения в природе, умеют сострадать, оказывать посильную помощь.

Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет)

Обучение грамоте
Тема: «Произношение звуков

 з – с и их дифференциация; знакомство со скороговоркой»
Планируемые результаты:
Умеют находить заданный звук в словах, сами подбирают слова на заданный звук.

Физическая культура
Тема: «
Ходьба по скамейке с заданиями».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Прогулка

Наблюдение. Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден!», «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ».

П/И «Гори, гори ясно»

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»

Цель: воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям

Труд на участке – подмести веранду С Максимом Я., Мариной Д., Юлей. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Веселая веревочка»

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости. Д/И «Самолеты летят»

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Летает – не летает» Цель: развивать память и мышление.

Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и. Пашей, Машей, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Прогулка

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты»

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

(с 04.05. по 08.05.2020г.)

Тема: «9 мая – День Победы»

Четверг 07 мая

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство  гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

П/И «Карусель»

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Настольная игра «Кто скорее до привала?»

 Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»

Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Дежурство на занятиях  Кира, Паша Л.

Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Д/И «Я читаю» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка
Тема: Подготовка к празднику.
Цель: Повторение песен, закрепление танцевальных движений, игр

Рисование
Тема:
«Война глазами детей» 

Цель: Создать условия для получений детьми знаний с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа; мотивировать детей создавать в рисунке образ войны, передавая характерные особенности: военная техника, солдаты, взрывы; закрепить умение детей располагать изображения на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

Вторая половина дня
Физическая культура
Подвижные игры с правилами на улице.
Тема: «Разучивание игры – цепи кованные»
Цель: формирование умения выполнять правила игры.

Прогулка

Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

Игра - эстафета «Кавалеристы»

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов»

Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны,  желание поздравить ветеранов.

Труд на участке – полив клумбы Максимом К.,  Дашей.

 Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Снайперы»

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Е. Благина  «Шинель»

Вечер

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки «Каша из топора» Цель: воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки.

Музыкально - спортивный досуг «Бравые солдаты» Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на них, развивать импровизационные способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.

Атрибуты для драматизации и музыкально -спортивного досуга, д/и. Кириллом Г., Машей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Д/И «Времена года»,  Матвеем, Никитой. Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны.

 Мастер - класс  с родителями «Георгиевская ленточка».

Цель: изготовление броши к 9 мая Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-  развивать творческое воображение;

 - сплачивать родительский коллектив, вызывать желание к совместной деятельности;

-  развивать эстетический вкус,

-  интерес к созданию оригинальной георгиевской ленты;

-  вызвать желание носить с гордостью георгиевскую ленту;

-   воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.

Прогулка

Наблюдение одуванчика.

Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

 П/И «Я садовником родился»

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной  группе

(с 04.05. по 08.05.2020г.)

Тема: «9 мая – День Победы»

Пятница 08 мая

 Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС для самостоятельной и индивидуальной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Утро

Утренняя гимнастика.

«Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны

Д/и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

Приготовить  иллюстрации труд во время ВОВ.

Индивидуальная работа с Кириллом Г., Машей. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ»

Рекомендации для родителей

Индивидуальные беседы с

родителями

о самочувствии детей.

Социальная акция: Поздравление ветеранов Великой Отечественной Войны

  1. Место проведения: Дом ветеранов.
  2. Цель: вовлечение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность по патриотическому воспитанию;
  3. Задачи:

1.  Сформировать у детей потребность к социальной поддержки ветеранов, поздравление ветеранов;

2. Умение взаимодействовать с людьми старшего поколения;

3.Воспитывать уважительное отношение и благодарность к ветеранам, воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну через взаимодействие с ветеранами.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи
Тема:  «
«Я рассказываю о войне…»

Цель: формирование умения составлять  рассказы по сюжетным картинкам и иллюстрациям на основе полученных знаний, следить за правильностью грамматического строения предложений, упражнять в изменении глагола «хотеть» по лицам, в составлении предложений по опорным словам.

Планируемые результаты: 
умеют рассказывать про войну, используя совместно составленный план.

Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о ВОВ

Лепка
Тема:
«Я бы в Армию пошел, пусть меня научат»

Цель: формирование  умение передавать в лепке разные по форме предметы (танки, солдатики, машины) пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа. Воспитывать желание защищать свою Родину.

Физическая культура
Тема: «
Лазание с заданиями»
Цель:
ознакомление детей с разными способами лазания.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать любознательность.

Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

Минутка безопасности "Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора

Организовать труд на участке совместно со взрослыми.

Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли.

Вынести кубики для индивидуальных занятий.

Вынести мелки для изодеятельности.

Упражнять Пашу Л, Машу, Киру бегать змейкой, огибая препятствия.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Спасатель»

Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь.

Подготовить раскраску " Праздники России"

Прогулка

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.  Труд поручения: очистить вместе со всеми участок от мусора

Организовать труд на участке совместно со взрослыми.

Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ГБДОУ д/с №22 На 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности учителя-логопеда

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию смысловой стороны речи у детей...

Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...