Конспект открытого занятия по лепке для педагогов города в младшей группе (проект, событие): «Весна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чижова Ирина Ивановна

Конспект открытого занятия по лепке

для педагогов города в младшей группе

(проект, событие): «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл (проект, событие): «Весна».34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Тема (проект, событие): «Весна».

Возрастная группа: вторая младшая группа, дети 3-4 года.

Форма НОД: занятие, деятельностный подход.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка».

Образовательные технологии

- Оздоровительные: физминутка – релаксация, соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, с помощью спокойной музыки создание положительного эмоционального состояния во время лепки.

 - Развитие творческого воображения.  

- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ): загадки-онлайн.

- Социально-коммуникативные (лепка лучиков для Солнышка в подгруппах по выбору детьми материалов).

- Технология опережающего развития (прямоугольник, овал - программа средней группы), лепка из соленого теста.

Методы и приемы.

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, наблюдение; приемы: показ способов действий.

- Словесные: рассказ педагога, беседа; приемы: вопросы, требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности; указание (целостное и дробное); пояснение; объяснение; педагогическая оценка.

- Практические: упражнение, элементарный опыт; приемы: экспериментирование.

- Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием; приемы: создание игровой ситуации (телефонный звонок, проблемная ситуация, карта); загадывание и отгадывание загадок; выполнение воспитателем игровых действий; внезапное появление объекта (сюрпризный момент).

Средства:

- наглядные: карта маршрута, геометрические фигуры, обозначающие место преодоления очередного препятствия (задания), предметы и игрушки разной формы; кукла – Весна, ваза, с распустившимися ветками березы;

- технические: экранно-звуковая аппаратура: экран, телевизор, ноутбук, флэшка с музыкой, сайтом загадки-онлайн;  

- практические: пластилин, соленое тесто, глина, 3 круглые заготовки для солнышка из этих материалов, доски для лепки, влажные салфетки; полиэтиленовый мешок;

- музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание презентации о признаках весны; дидактические игры «На что похоже?», «Найди геометрическую фигуру»; игры-онлайн: «Создай фигуру»; эксперименты с воздухом («Зачем нужен воздух?», «Воздух вокруг нас», «Воздух в кружке»); лепка из разных материалов.

Структура НОД.

1.Организационный момент.

2. Проблемная ситуация (звонок по телефону), карта маршрута.

3.  Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы».

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Как поймать воздух?».

5. Загадки.

6. Физминутка: подпрыгнуть 3 раза, присесть 2 раза.

7. Практическое задание: лепка лучиков для Солнышка.

8. Сюрпризный момент: освобождение Весны.  

9. Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.

Цель: «освобождение» Весны, используя различные методы и технологии.

Задачи Основной образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка» по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие.

 Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно при проведении беседы, выборе места для лепки.

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы: формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, явлениях природы (воздухе); устанавливать простейшие связи, делать простейшие обобщения.

Сенсорное развитие: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, (прямоугольником, овалом – программа средней группы), создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой.

Дидактические игры: в совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Речевое развитие.

Связная речь: развивать диалогическую форму речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы (соленого теста) и способах лепки; учить раскатывать комочки прямыми движениями и   сплющивать их ладонями обеих рук; закреплять умение аккуратно пользоваться пластической массой, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Пригласить детей к окну, посмотреть какая погода.

-Какое время года наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

Да, к нам пришла красавица Весна, на улице потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; прилетели птицы, набухли почки.

2. Проблемная ситуация.

Раздается звонок телефона: «Здравствуйте! Да, это группа «Знайка». Что вы говорите? Злой Колдун спрятал Весну и опять вернется Зима? Можем ли мы помочь освободить Весну? А где же нам ее найти? Нам поможет карта, которая подскажет путь? Нужно будет выполнить правильно задания? (Дети, мне позвонили по телефону и сказали, что красавица Весна попала в беду и нужно помочь её освободить. Поможет нам в этом карта, она укажет путь. Нужно определить маршрут и правильно выполнить задания. Поможем освободить красавицу Весну?)  Где же эта карта? (Дети вместе с воспитателем находят карту, называют фигуры и по стрелкам определяют порядок следования в пути.

         - В левом верхнем углу -  красный треугольник.

-В правом верхнем углу -   жёлтый прямоугольник.

-В нижнем левом углу -  зелёный квадрат.

-В нижнем правом углу - синий круг. 

-В центре - фиолетовый овал. Там злой колдун прячет Весну.

Карту мы расшифровали, можно отправляться в путь.

3.  Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы».

1 задание.         Найти в окружении предметы, похожие на треугольник (круг, квадрат) и назвать их.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Как поймать воздух?».

2 задание.                Нашли полиэтиленовый пакет. Поймать воздух. Как это сделать? 

5. Загадки.

3 задание.        (садятся на ковер в 1 м от экрана) ИКТ- загадки. 5 шт.

1. В лесу живет,

Малину жует,

Веселый топтыжка -

Кто же это?.. (Мишка).

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису).

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Кто же это?..  (Воробей).

4. В лесу кружит,

Весело жужжит,

Приземлился на сук –

Кто же это?.. (Жук).

5. Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок –

Кто же это?.. (Петушок).

6. Физкультминутка. 

Мы загадки отгадали

Наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открывают и моргают).  Подпрыгнуть 3 раза, присесть 2 раза.

7. Практическое задание: лепка лучиков для Солнышка.

Правильно, молодцы, справились с заданием. Ребята, а кто помогает петушку и будит его утром? (Обращает внимание детей на солнышко). А как солнышко помогает Весне? (Греет, снег тает). А может солнышко растопит и злые чары колдуна? Как же нам сделать солнышко? (Нарисовать, наклеить…). А может его слепить? Из чего его можно слепить? У меня есть заготовленные круги для солнышка, чего ему не достает? (Лучиков).

4 задание.                 Лепка лучиков для Солнышка, которое поможет растопить злые чары колдуна.  

 Как слепить лучики? Если дети не ответят, воспитатель показывает приемы лепки: раскатать кусочек пластилина на доске в столбик и расплющить его ладонями. Выберите, из какого материала вы будете лепить, подойдите к столу и начинайте работу. Нам нужно торопиться спасти Весну.

(После работы вытереть руки влажной салфеткой).

8. Сюрпризный момент: освобождение Весны.   У изображения фигуры фиолетового овала                дети находят Весну – куколку, она благодарит их и дарит веточки с распустившимися листочками. Скоро все деревья станут такими.

9. Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: развитие диалогической формы речи, обогащение предметного и глагольного словаря по лексической теме «Мой город», «Транспорт», активизация его в речи, закрепление представ...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»

Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....