Сценарий деловой игры "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ"
методическая разработка

Богданова Светлана Сергеевна

Сценарий деловой игры для педагогов "Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_delovoy_igry_.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»

Цель: систематизация знаний педагогов об осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Развивать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать творческий потенциал педагогов.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, флеш-носитель с презентацией «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»; фишки из бумаги с магнитной полосой на обороте в форме желтой капли, разных размеров, магнитная доска с изображением «улыбающегося» солнца без лучей; бочонки русского лото от 1 до 10, мешочек для бочонков, карточки с вопросами по номерам от 1 до 10; «чудесный» мешочек с набором предметов: мешочек с травой (шалфей, или ромашка, или мята), CD-диск, лимон, мыльные пузыри, кукла, перчатка, цветок, чеснок (лук).

Ход деловой игры:

          Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хотелось бы вас пригласить поучаствовать в деловой игре на тему «Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ»

Тема этой игры выбрана не случайно, ведь все мы знаем, что главным богатством человека является здоровье. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

   Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. А одной из основных, и, пожалуй, самых главных целей работы педагогов ДОУ является сохранение и развития здоровья воспитанников, формирование навыка вести здоровый образ жизни. Ведь еще выдающийся педагог - новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный период, которая строится на образовательной области «Физическое развитие». И сегодня, в ходе проведения игры, мы с вами в этом убедимся.

Но для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого

предлагаю поиграть в игру «Цепочка»  

Ведущий вызывает двух участников (по числу команд). Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д.

Вот мы и разделились с вами на команды. Я предлагаю вам придумать название команд, исходя из темы нашей игры. Далее, в процессе игры, каждая команда будет собирать фишки. Победителем окажется та команда, члены которой наберут наибольшее количество фишек. Итак, начинаем!

В ходе игры педагоги, члены команд, либо дают ответы на вопросы, либо выполняют задания, за что, первый и правильно ответивший, либо выполнившие задание, получают фишки в форме желтых капелек, разных по размеру, символизирующих лучи солнца. Одной команде выдаются длинные капли, другой команде – короткие.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем – подучить!

Задание 1.

Уважаемые педагоги, давайте попробуем назвать основные задачи образовательной области «Физическое развитие», которые прослеживаются во всех возрастных группах:

Ответы:

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие координации и гибкости,     способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; 
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами, (в питании, двигательном режиме, закаливании,  при формировании полезных привычек и др.).

Задание 2.

Коллеги, давайте теперь обозначим основные задачи образовательной области «Физическое развитие» по категориям:

Ответы:

Оздоровительные задачи:

  • Охрана и укрепление здоровья
  • Закаливание
  • Развитие движений

Обучающие задачи:

  • Формирование представлений о своём организме и здоровье
  • Формирование навыков выполнения основных видов движений
  • Формирование представлений о режиме, активности и отдыхе

Воспитательные задачи:

  • Формирование потребности в физическом совершенствовании
  • Воспитание культурно-гигиенических качеств

Задание 3.

Следующее задание - блиц – опрос «Мозговой штурм»:

1. Назовите основные виды движения. Ответы: Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.

2. Назовите строевые упражнения. Ответы: Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.

3. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? Ответы: теплое время года – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; холодное время года - закаливание воздухом, оздоровительный бег.

4. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? Ответы: подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, самостоятельная деятельность детей.

5. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? Ответы: звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте соответственно? Ответы: до 5 мин., до 15 мин.

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений. Ответы: игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками.

Задание 4.

А теперь, уважаемые коллеги, давайте с вами вспомним, что мы знаем о подвижных играх:

- Назовите виды подвижных игр. Ответы: с бегом, с прыжками, с

 лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.

- Приведите пример подвижных игр с бегом. Ответы: «Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с прыжками.  Ответы: «Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц» и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. Ответы: «Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» и т.д.

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. Ответы: «Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше» и т.д.

- Приведите пример народных игр. Ответы: «Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга» и т.д.

- Назовите спортивные игры. Ответы:  Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея и т.д.

Задание 5.

Следующее наше задание предлагает вам вспомнить немного о народной мудрости. Закончите пословицы и поговорки  о здоровье:

  • В здоровом теле – (здоровый дух).
  • Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
  • Заболел живот, держи (закрытым рот)
  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
  • Кто курит табак (тот сам себе враг)
  • Болен - лечись, а здоров - … берегись.
  • Чеснок да лук от … семи недуг.

Задание 6.

А теперь, дорогие коллеги, предлагаю провести командам друг для друга физминутки, но не традиционным способом. Вам, без использования речи, нужно будет объяснить своим соперникам текст физминутки и после его отгадывания выполнить ее всем вместе.

Дается время командам на выбор физминутки и обсуждение ее показа соперникам. Затем команды выполняют задание. 

Задание 7.

Теперь, дорогие педагоги, ваше внимание обращаю на экран, чтобы логически и образно поразмыслить и разгадать ребусы:

Гигиена

Витамины

Пословица: здоровье дороже денег

Задание 8.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вспомнить нормы и требования действующего СанПиНа и поиграть в игру «Заморочки из бочки».   Для этого мне нужны 10 человек, по 5 человек из каждой команды.

Участники игры достают бочонки лото и отвечают на вопросы, в соответствии с номером на выпавшем бочонке:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее… (3-х часов)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физминутку, динамическую паузу)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю, одно из которых на улице)

4. Какова продолжительность дневной образовательной нагрузки для детей в старшей группе? (50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1- 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какова продолжительность ночного сна для детей 4-7 лет? (не менее 11 часов)

8. Каков суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов? (не менее 1 часа в день)

9. Какова продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет? (10 минут).

10. При каких условиях сокращается длительность прогулки? (при температуре воздуха ниже -15 ºС и скорости ветра более 7 м/с) 

Задание 9.

А сейчас хочу вам предложить поиграть в игру «Чудесный мешочек», для этого мне нужно по 4 человека из каждой команды.

Участникам предлагается достать из мешочка предметы и назвать, какой вид оздоровления  каждый из них отражает.

  1. Мешочек с травой- фитотерапия
  2. Диск – музыкотерапия
  3. Лимон – ароматерапия
  4. Мыльные пузыри- дыхательная гимнастика
  5. Кукла- арт- терапия
  6. Перчатка- пальчиковая гимнастика
  7. Цветок- цветотерапия
  8. Чеснок (лук) - фитонцидотерапия

Задание 10.

Ну, и напоследок, как итог игры, уважаемые коллеги, давайте с вами назовем виды физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • Учебные занятия по физической культуре;
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика, динамическая пауза, физкультминутка, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа по развитию движений, пешие прогулки-походы, гимнастика поле дневного сна, корригирующая гимнастика;
  • Физкультурно - массовые мероприятия: недели здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, игры – соревнования;
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и родителей;
  • Внегрупповые (дополнительные) виды занятий.

Ну что же, дорогие коллеги, вот мы с вами и выполнили все задания нашей игры и теперь я вам предлагаю расположить ваши заработанные фишки-капельки в виде лучей солнца, расположенного на доске.

Далее педагоги распределяю фишки, подводится итог игры.

Уважаемые педагоги, посмотрите, какое у нас радостное, игривое и задорное получилось солнышко! Ведь солнце – это энергия света, добра и здоровья! Так давайте пожелаем друг другу всегда быть радостными, добродушными, здоровыми и воспитывать эти качества в наших воспитанниках посредством организации качественной, постоянной физкультурно-оздоровительной работы как в группах по отдельности, так и в целом в ДОУ!

Закончить наше мероприятие мне хотелось бы высказыванием и стихотворным произведением Авиценны – гениального средневекового ученого, врача, философа поэта и музыканта:

«Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уж режим пищи и режим сна… Умеренно и своевременно занимающийся (физическими упражнениями) не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезней…»

«Подвижный, быстрый человек -

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век-

Подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь сто лет,

А может быть и более.

Микстуры, порошки-

К здоровью ложный путь.

Природою лечись

В саду и в чистом поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Сценарий деловой игры: «Педагогический экспресс (по нравственно – патриотическому воспитанию детей)

     М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»...

Сценарий деловой игры для педагогов «Путешествие в шахматное королевство»

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности знакомства детей с шахматной игрой, методов, приемов и форм педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представлени...

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Сценарий деловой встречи «Опытно-экспериментальная деятельность»

Цель: Расширять знания педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. ...