Итоговая образовательная деятельность по кружку "Твёрдый-мягкий"
план-конспект занятия (младшая группа)

итоговое занятие по кружковой работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18»

«Твёрдый - мягкий»

(конспект итоговой организованной образовательной деятельности по кружку во второй младшей группе)

                                                  Подготовила: руководитель кружка                          «Почемучки»

                                                                                                          Рябышева Т.В.

Саранск, 2022

Итоговая организованная образовательная деятельность по кружку

 «Твёрдый -мягкий»

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

 - дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гном, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было Гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гнома и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.

 Лесные жители».

- Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Гном зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая какая?(короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

– Вот и пришли. (Подходят к месту со столами и становятся кругом).

– Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физкультминутка.

- Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом …

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах).

 – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Гном, внимательно смотри и запоминай.

 - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

- Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

- Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

- Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Гному из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Камешков)

- Почему? (Потому что они твердые, крепкие)

- Может из ваты? (Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

- Гном благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! И он приготовил вам сюрприз. Гном принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

- Давайте дети попрощаемся с Гномом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18»

«Твёрдый - мягкий»

(конспект итоговой организованной образовательной деятельности по кружку во второй младшей группе)

                                                  Подготовила: руководитель кружка                          «Почемучки»

                                                                                                          Рябышева Т.В.

Саранск, 2022

Итоговая организованная образовательная деятельность по кружку

 «Твёрдый -мягкий»

Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий».

Задачи: - активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;

 - дать детям первоначальные навыки экспериментирования;

- учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

- вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Гном, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришло письмо из одного очень удивительного места. Давайте его прочитаем:

«Жил был в лесу старый Гном. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было Гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гнома и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.

 Лесные жители».

- Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле?

Тогда Гном зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая какая?(короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

– Вот и пришли. (Подходят к месту со столами и становятся кругом).

– Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем?

Физкультминутка.

- Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом …

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах).

 – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты, Гном, внимательно смотри и запоминай.

 - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

- Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

- Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

- Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

- Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

- Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

- Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Гному из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (Камешков)

- Почему? (Потому что они твердые, крепкие)

- Может из ваты? (Нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

- Гном благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! И он приготовил вам сюрприз. Гном принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

- Давайте дети попрощаемся с Гномом и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада

Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....

итоговая образовательная деятельность за 1 год обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация"КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРУППЕ 1 года обучения...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....

Конспект итоговой образовательной деятельности по части программы формируемой участниками образовательных отношений «Вкусные истории» "День рождение Дюймовочки"

Материал будет интересен для воспитателей работающих по программе кулинария в совместной деятельности с детьми. Образовательная деятельность проводится с целью научить детей использовать полученные зн...