Летне-оздоровительная работа в средней группе
учебно-методический материал

Константинова Ольга Николаевна

Летняя работа в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letne_-_ozdorovitelnyy_plan_srednyaya_gruppa_.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план летней - оздоровительной работы

в средней группе № 7

Июль

Неделя природы

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

18 июля

День радуги

Беседа о радуге, рассматривание иллюстраций — развивать память, речь детей. Привлечь детей к рисованию цветными мелками радуги на асфальте, — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. Загадывание загадок.

П/и «Солнышко и дождик», Птички в гнездышках», «Лохматый пес», х/ и «Вейся венок»; д/и «С какого дерева листок», «Доскажи словечко»

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

Полив цветов на клумбе

19 июля

День берёзки.

 Стихотворений разных поэтов про берёзу.

Рисование мелом на асфальте деревьев. Воспитываем любовь к природе. Рассмотрение иллюстраций из серии «Деревья», — закрепить в речи названия деревьев.

Д/игра «С какого дерева листок», «Какое слово лишнее?»

П/и «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Беги к тому, что назову»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Упражнять в умении определять лишний предмет

Упражнять в прыжках ч/з скакалку

За березой. Закрепить знания о частях дерева

Наблюдение за насекомыми(шмелем)

Прополка клумбы.

Мытье игрушек

20 июля

День насекомых

Беседа о насекомых, дать представление о многообразии насекомых, отгадывание загадок. Рисование бабочки карандашами-развиваем разный нажим карандаша

П/и «Бабочки», «Самолеты», «Найди пару»; х/и «Жучок –паучок»

д/и «Собери картинку»

д/и «Найди общее»(группировка предметов по какому – либо признаку

с/р игра «Поликлиника»

Складывание предметов из счетных палочек

Упражнять в звукопроизношении звук(с, сь)

паучками и паутиной

труд на участке(подметание веранды)

приготовить книги к ремонту

21 июля

День веселого строителя

Лепка в песочнице из песка замков для принцесс, гаражей для машин; — развиваем замысел, фантазию, воображение детей, чувство коллективизма, дружеские отношения, умение обыгрывать сюжет.— развиваем умение играть дружно, согласованно, применяя атрибуты игры по назначению. Чтение рассказа «Строители»; — дать общую характеристику профессии «строитель».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»;

П/и «Лошадки», «Прокати в ворота», «Догони меня»

д/и «Скажи наоборот», «Кто позвал?»

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прокатывание мяча в ворота, в ходьбе  по буму

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

22

июля

День рыболова

Беседа о рыбалке. Рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы». Учим различать речную и морскую рыбу, расширить знания детей о рыбах. Рассказать о строении рыбы, среде её обитания. Рисование мелом на асфальте рыб, — учим передавать характерные особенности строения рыб.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки», — развиваем умение обыгрывать сюжет игры. Подвижная игра «Удочка»; — упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции. «Караси и щука», — развиваем ловкость.

П/и  «Через ручеёк», — развиваем умение преодолевать препятствие путём перепрыгивания.

Упражнять в правильном употреблении предлогов(в, на, за, под, от)

д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

Упражнять в порядковом счете

за дождем, лужами;

Труд на участке: помощь детям младшей группы в сборе песка в песочницу

Протирание пыли в игровом уголке

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

25 июля

День именниника

Рассказать детям, что они все родились в определённый день и этот день назвали днём рождения. Попросить детей назвать их дни рождения. Развиваем память, речь детей. Игры с воздушными шарами. Танцы детей под весёлую музыку.

Хороводная игра «Каравай». Развиваем умение создавать праздничную обстановку, развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

П/ игры: «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Совушка»; д/и «Какое слово лишнее»

Упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, перебрасывании мяча в парах

Заучивание потешек

за кучевыми и перистыми облаками;

сбор игрушек после прогулки

дежурство по столовой.

26 июля

День цветов

Беседа с детьми о цветах, их многообразии.  Закрепить представление детей о разных видах цветов (комнатные, луговые, садовые). Рассмотреть иллюстрации, обговорить строение цветов, части, формы, названия. Прочитать рассказ «Цветик — семицветик», развиваем память, речь, воображение, фантазию детей

Аппликация «Цветы на лугу»- продолжать учить работать ножницами, составлять коллективную композицию.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара»

д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери»

Упражнять в умении аккуратно закрашивать предметы карандашом

Упражнять в перепрыгивании через предметы (высота 10 см)

Упражнять в беге со сменой направления

за солнечным зайчиком;

прополка сорняков

сбор крупного мусора на участке

27 июля

День ягод

Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти детей названия ягод, среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые. Загадывание загадок про ягоды.

Дидактическая игра «Лото» (цветы), развиваем умение соотносить предметы.

П/и «Перелет птиц»-лазанье по гимнастической лестнице, «Мышеловка», «Воронята»

Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, в беге в разных направлениях

Упражнять в

Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на строение клубники, воспитание бережного отношения к природе.

за погодой и солнцем;

28 июля

День овощей

 Чтение стихотворения Тувима «Овощи», развиваем умение слушать, воспринимать прочитанное.

Лепка «Овощи»- формировать знания об овощах, их внешнем виде.

Дидактическая игра «Что где растёт», развивать умение классифицировать предметы

П/и «У медведя во бору»

Строительство дорог, обыгрывание своих построек маленькими игрушками.

Упражнять детей в ходьбе врассыпную, в ходьбе друг за другом, легкий бег в одном направлении, прыжки в высоту на двух ногах.

Упражнять в счете до 5

Прогулка в огород, закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, развивать умение отличать овощи от фруктов.

за ветром;

29 июля

День архитекора

Познакомить детей с профессией архитектора, дать представление о его работе.

Конкурс рисунков на асфальте «Дома на нашей улице»

Изготовление атрибутов для игр с воздухом «Вертушка»-оригами

«Жуки», «Гуси-гуси», «Кто быстрее добежит до игрушки», «Бабочка» — закрепить правила игры, развивать быстроту, ловкость, интерес к играм

н/п игры: «Лото», «Домино»

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, в ходьбе приставным шагом

Упражнять в рисовании предметов круглой формы

Рассматривание растущей травы;

Трудовые поручения в игровом уголке

Сбор игрушек после прогулки

Тема недели:

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

1 августа

День бумаги

Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает.

Малоподвижная игра: «Горячо-холодно», «Пузырь»

П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса»

Д/и « Кто больше назовет действий»,  «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги.

Упражнять в ходьбе с мешочком на голове – сохранять равновесие

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

За божьей коровкой –дать представление о пользе и вреде.

Сбор  сухих веточек на участке

Полив цветов на клумбе

2 августа

День ветра

Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо», развивать речь, память. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Игра «Какой бывает ветер», развивать внимание, воображение, слух, координацию движений.

П/и «Море волнуется», «Гуси – гуси»

Упражнять в практическом употреблении предлогов (в, на за, под, с/со, к)

Упражнять в беге врассыпную

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой, иногда он только слегка приподнимает листья, в другие дни подбрасывает их довольно высоко над землей.

Август

1 неделя - «Неделя здоровья»

Дни недели

 Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

3

августа

День воды и чистоты

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг».

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

П/и «Третий лишний», «Светофор», «Лохматый пес»,

«Стрекоза»

Д/и «Скажи наоборот», «Спрячь мышку»  

х/и «Ровным кругом»

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Прополка грядки

Полив цветов на клумбе

Мытье игрушек, мебели.

Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей.

4

августа

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения.

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Проектная деятельность.

Подвижные игры «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Игры на развитие логического мышления «Назови все предметы одним словом», «Найди лишний предмет»

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

5

Августа

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Игровая деятельность.

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)

Закаливание, гигиенические процедуры.

С/р игра «Больница»

П/и «Третий лишний», «Кто быстрее добежит до флажка», «Найди пару»

Д/и «Чья профессия?»

н/п игра «Лото- профессии», «Домино»

Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через скакалку

Упражнять в порядковом счете игр.упражнение «Кто за кем?»

Наблюдение за стрекозой

Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка

Индивидуальная беседа  на тему «Одежда ребенка в летний период»

АВГУСТ

2 неделя  « Неделя безопасности»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

8

августа

День

светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица» и др.

Чтение произведений художественной литературы

Викторины, конкурсы.

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток».

Встречи с интересными людьми.

Дидактические игры «Что не правильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

П/и «Лохматый пес», «Светофор», «Краски»

С/р игра «Детский сад»

Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Оформление папки – передвижки на тему «Как воспитать грамотного пешехода»

9 августа

Безопасность на улицах

Развлечение «Буратино в стране дорожных  знаков»

Слушание, разучивание песенок.

«Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Я начну, а ты закончи»

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет»,

Закрепить знания о правилах поведения на улице

Закреплять навыки поведения за столом

Упражнять в приседании «Убей комара»

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Подметание дорожки

Беседа на тему «Учим своим примером»

10 августа

Пожарная безопасность

Отгадывание загадок.

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности» и др.

Викторины, конкурсы.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Просмотр видеофильмов.

Экспериментирование «Пожароопасные предметы»

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Д/ игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники»,

П/и «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Упражнять в проговаривании звуков (б, бь)

Полив цветов в группе

Наблюдение за комарами и мошками

Сравнение песка и почвы(свойства)

Оформление папки – передвижки

«Ребенок один дома»

11

августа

Развлечение «Медовый спас» (14 августа)

Беседа с детьми о пользе продуктов пчеловодства

Рисование на тему «Пчелы и мед»

П/и «Медведь и пчелы», «Пчелки», «Бабочки», «Мишка – медведь»

Д/и «Когда это бывает», «Что зачем?»

С/р игра «К нам гости пришли»

Х/и «Большая карусель»

Упражнять в ходьбе по буму, лазанье по гимнастической лестнице

Д/и «Найди такой же предмет», «Назови одним словом»

Наблюдение за пчелами

Сбор песка в песочницу

Помощь няне по столовой

Сбор сухих веточек на участке

Оформление стенда на тему «Польза продуктов пчеловодства»

12

августа

Безопасность на природе и водоеме

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Наши соседи»

( домашние животные), «Безопасность в природе».

Оригами «Кошки», «Собаки»

Изготовление аппликации «ягодное царство

П/и «У медведя во бору»,

«Лохматый пес»,

«Воронята», «Мышеловка»

Х/и «Шарик»

Д/и «Что можно, что нельзя», «Скажи правильно»

Упражнять в прыжках через предметы, метании мешочка вдаль из- за плеча

Упражнять в ориентировке на участке

Наблюдение за ветром и облаками

Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если не пропалывать огород?»

Прополка сорняков на клумбе

Сбор игрушек после прогулки

Памятка  личной безопасности «Осторожно растения», «Осторожно – грибы»

АВГУСТ

3 неделя -  «Неделя природы»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

15

августа

День

хлеба

Презентация  «Откуда хлеб пришел»,  рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колобок»

 Рисование «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

С-р игра «Пекарня».

П/ и «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай».

Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании

Упражнять в количественном и порядковом счете

Игровое упражнение «Теремок»

Рассматривание цветов на клумбе

Прополка клумбы

Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр

Беседа: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»

16 августа

Развлечение «Яблочный спас»(19 августа)

Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях

Коллективная аппликация «Наша яблонька»

Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеева

П/и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы»,

«Хитрая лиса»

Д/и «Узнай на вкус», «Сложи картинку»

Х/и «Пузырь»

С/р игра «Магазин»

Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом

Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу

Мытье игрушечной посудки

Оформление стенда «Праздники и развлечения»

17

августа

День воды

Беседа с детьми «Безопасность на воде».

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций.

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой!».

Знакомство с правилами

поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство»

П/игры «Море волнуется», «Совушка», «Краски», «Жмурки с колокольчиком»

Игры с водой «Кораблик»

Д/и «Времена года», Лото «Профессии»

Х/и «Карусель»

Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры

Опыты с водой.

Наблюдение за погодой после дождя

Сбор мусора на участке

Помощь няне по столовой

Памятка «Правила поведения на воде»

18  августа

В гости к деревьям.

Развлечение

«Чудеса из леса».

Беседы «Деревья нашего края»,

«Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Рисование деревьев.

Психогимнастика, релаксация.

Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод».

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

С/р игра «Парикмахерская», «Магазин»

Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке

Наблюдение за деревьями.

Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки

Оформление стенда «Экологическое воспитание дошкольника»

19

августа

День Государственного флага РФ

Тематическое занятие с презентацией «Государственный флаг России».

Рисование «Флаг России»

Беседа «Государственная символика»

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Поймай комара»

д/и «Что сначала, что потом», «Составь такой же узор»

Сюжетно-ролевые игра «Дочки-матери»

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

Беседа о нравственном воспитании детей

АВГУСТ

4 неделя – «Неделя познания»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

22

августа

День

архитектуры.

Дидактические игры «Достроим дом», «Найди выход» (лабиринт)

Конструирование «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

Постройки из песка.

Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

С – ролевая игра «Строители песочного города».

Конкурс рисунка «Город будущего».

Подвижные игры «Попади в цель» - метание мешочков с песком.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми «Правила игры с песком»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Н/п игры «Буратино», «Лото»

«Тайны песка»:

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Игры – конкурсы «Песочные фантазии»

Рисунки на песке

Поделки на песке

Упражнять  в количественном счете до 5

Работа в тетради (по клеточкам)

Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за бабочкой

Сбор игрушек после прогулки

Труд в группе (полив цветов, дежурство)

Консультация «Учим детей наблюдать»

23

Августа

День

часов

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах», Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей.

Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом.

Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Подметание дорожки

Индивидуальная беседа «Читаем вместе с детьми»

24

августа

День юного следопыта

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки»,

«Найди флажок», «Третий лишний»

Социально – ролевая игра

«В поход»

Упражнять в перепрыгивании через предметы, ходьба след в след

Упражнять в передаче мяча друг другу

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Наблюдение за ветром

Опыты: «О свойствах воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др.

Сбор игрушек после прогулки (помощь малышам)

Сбор песка и полив

Беседа «Развиваем познавательный интерес»

25

августа

День НЛО

Беседа об НЛО, летательных аппаратах

Рисование летательных аппаратов

Оригами «Самолет»

 П/и «Самолеты», «Беги к тому, что назову», «Передай мяч», «Море волнуется»

Д/и «Кто(что) летит?», «А что потом»

Х/и «Вейся венок»

Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями

Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру

Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока)

Сбор песка в песочницу

Подметание беседки

26

августа

День имени

Беседа об именах

Рисование букв - инициалов твоего имени с узором

игра «Помоги себе сам», П/И с мячом «Пять имен», игра «Назови друга ласково».

Д/и «Кому, что нужно»,

«Найди ошибку»

Упражнять в произношении звука (б, бь)

Упражнять в беге змейкой, ходьбе по буму

Наблюдение за погодой

Ремонт книг и коробок из - под настольных игр

Сбор крупного мусора на участке

Полив песка

Тема недели «До свидания, лето, красное!»

Дни недели

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

29

августа

День урожая

Беседа о собранном урожае

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Рисование «Овощи с грядки»

Лепка «Наш урожай»

Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?»

П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Н/п игры «Лото – овощи», «Бараны»

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы

Закреплять знания о днях недели, временах года

Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)

Подметание дорожки.

Сбор гербария

Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье"

30

августа

День здоровья

Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Презентация «Если хочешь быть здоров…»

Конкурс рисунков на тему «Мама, папа, я – спортивная семья»

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Лохматый пес», «Подбрось и поймай»,

«Беги к тому, что назову»

Д/и «Закончи предложение», «Когда ты это делаешь?» (закрепление частей суток)

д/и «Какой, какая, какие?»- Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Ходьба по буму

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой.

Сбор семян цветов

Труд в игровом уголке

Беседа на тему «Чистота – залог здоровья»

31 августа

День песка

Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов

Конкурс построек из песка

Рисование на песке

П/и «Мяч через сетку», У медведя во бору», «Найди и промолчи», «Лиса в курятнике»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь

Упражнять в равновесии «Пронеси мешочек»

Упражнять в мягком приземлении в обычной обуви при п/и «Волк и зайцы»

Упражнять в прямом и обратном счете до 5

Наблюдение за кошкой - воспитывать любовь к животным

Труд на участке: сбор песка в песочницу

Уборка в игровом уголке :протереть пыль, расставить красиво игрушки

Консультация

«Во что играть с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!»...

Летний оздоровительный план работы в средней группе

Летний оздоровительный план работы в средней группе...

Летний оздоровительный план работы в старшей группе

Летний оздоровительный план работы в старшей группе...

Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы

План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

Летний - оздоровительный проект "Безопасное лето", средняя группа, 2019 год

познавательня, творческая, оздоровительная работа с детьми...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...