Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Цели:

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними;

показать Землю как общий дом для всех людей, вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Материал:  глобус, плакат «Строение человека», фотовыставка детей «Я расту», картинки живой и неживой природы, фланелегаф, карточки-схемы: тепло, воздух, вода, питание, любовь близких.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4zagruzila.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для детей старшей группы.

Тема "Человек – друг природы"

Цели:

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними;

показать Землю как общий дом для всех людей, вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Материал:  глобус, плакат «Строение человека», фотовыставка детей «Я расту», картинки живой и неживой природы, фланелегаф, карточки-схемы: тепло, воздух, вода, питание, любовь близких.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе больше.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа? (Ответы детей)

– Почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей)

– Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

Дети подходят к фланелеграфу.

Дети выкладывают схемы:

Живое – растет, дышит, питается, движется, размножается.

– Что еще нужно живым существам? (Ответы детей)

– Без чего они не смогут жить на Земле? (Ответы детей)

Ребенок выкладывает схему:

тепло + воздух + вода + питание + любовь близких.

Дети подходят к столу.

– Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе.

Дидактическая игра «Живое-неживое»

– Назови, что относится к живой природе?

– Почему? (Ответы детей)

– Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

– А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Стань юным другом природы»

Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.

– Человек самое разумное существо на Земле, и он умеет исправлять свои ошибки.

Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного.

Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Викторина по экологии  для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки природы»...

Игровое занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир природы"

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения детей к миру природы....

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"

Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...