Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к семи годам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_podg_21-22.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

 (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Воспитатели: Федичкина О.В., Попова Е.В.

Группа: подготовительная .

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 25 человек -  100 %

Отчетный период: сентябрь 2021г. - май 2022 г.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате её освоения к семи годам.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – таблица.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;                                                                                    
  • Физическое развитие.                                                                                        

Методика:

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  6 детей (24%)

на среднем уровне – 19 детей (76%)

ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)

на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 22 ребенка (88%)  

на среднем уровне –  3 детей (12%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  4 ребёнка (16%)

на среднем уровне – 21 ребенок (84%)

ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)

на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 24 детей (96%)  

на среднем уровне –  1 ребенок (4%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года. Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

На конец учебного года: Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.

Образовательная область «Речевое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  7 детей (28%)

на среднем уровне – 18 детей (72%)

ниже среднего – 0 ребёнок (0 %)

на низком уровне – 0 ребенка (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 22 детей (88%)  

на среднем уровне –  3 ребенка (12%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

На конец учебного года: На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  8 детей (32%)

на среднем уровне – 17 детей (68%)

ниже среднего – нет детей (0 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне – 23 ребенка (92%)  

на среднем уровне –  2 ребенка (8%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага).

На конец учебного года: Дети умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

Образовательная область «Физическое развитие»

В начале года:

на высоком уровне –  12 детей (48%)

на среднем уровне – 13 детей (52%)

ниже среднего – нет детей (0 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне - 25 детей (100%)  

на среднем уровне –  нет детей (0%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

На начало учебного года: Большинство детей приобрели достаточный опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. У детей сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. 

Рекомендации: продолжить работу  в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

На конец учебного года: Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры.

 Вывод по всем образовательным областям

В начале года:

на высоком уровне –  10 детей (40%)

на среднем уровне – 15 детей (60%)

ниже среднего – нет детей (0 %)

на низком уровне – нет детей (0%)

В конце года:

на высоком уровне - 25 детей (100%)  

на среднем уровне –  нет детей (0%)

ниже среднего – нет детей (0%)

на низком уровне – нет детей (0%)

 

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется значительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками; овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

        Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Пути решения:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

4. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы.

5. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

6. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

7. Продолжать активное взаимодействие с семьями воспитанников.

На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей старшей группы по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс также оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Пути решения: знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Продолжать работу с воспитанниками имеющими в некоторых образовательных областях затруднения. Тесно сотрудничать с семьями воспитанников, музыкальным руководителем, физкультурным работником, психологом, логопедом, чтоб устранить пробелы в образовательной деятельности детей. А также продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...