Педагогический совет на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
методическая разработка

Доронина Лилия Васильевна

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».   А.С. Макаренко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_brey-ring_po_nravstvenno-patrioticheskomu.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 25»

Педагогический совет на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

                                                          Подготовили: зам.зав. по УВР Блохина Н.М.

                                                                  Старший воспитатель Доронина Л.В.

Воронеж, 2022

Уважаемые коллеги, мы начнем педагогический совет по нравственно-патриотическому воспитанию с деловой игры.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

        Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

        Сегодня мы будем выявлять Ваши  знания по нравственно – патриотическому воспитанию.

На ринге встречаются две команды:

- 1 команда «Лидер»;

- 2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

 Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт.

Итак, начинаем нашу игру!!!

         Вопрос:

1.Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2.Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

3.Земля, где ты родился? (Родина).

4.Древнее название России? (Русь).

  1. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  2. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7.Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

8.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

9.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

10.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

11.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

12.Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

13.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

14.Официальная эмблема государства? (Герб).

15.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

Далее прослушаем выступление педагогов.

Ведущий   Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике.  Внимание! Вопрос!

1 команда.

  В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

2 команда.

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

        Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».   А.С. Макаренко

Притча«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу мывзяли  не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".

Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....

Представление педагогического опыта по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»

         В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале эк...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

«Педагогический ринг»  на тему  «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...

Педагогический совет на тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»

Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательнойдеятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотическоговоспитания. Использование нетрадиционных технологий в раб...