Отчет по самообразованию "«Использование технологии наглядного моделирования как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
презентация

Харчевникова Нина Анатольевна
§В настоящее время с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
§Связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.
§Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника
§Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.pptx125.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии наглядного моделирования как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию

Слайд 2

Актуальность В настоящее время с вступлением ФГОС особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Связная речь представляет собой единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей

Слайд 3

Цель и задачи Цель: повышение уровня развития связной речи детей посредством использования метода наглядного моделирования. Задачи: проанализировать методическую и психолого – педагогическую литературу по проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста посредством технологии моделирования; оценить целесообразность и успешность применения метода наглядного моделирования в качества средства развития связной речи детей; способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития связной речи детей; поделиться опытом с коллегами по вопросу развития связной речи детей у дошкольников посредством применения технологии наглядного моделирования.

Слайд 4

Организация работы над темой (подготовительный этап) Изучена методическая литература. Проанализирован опыт коллег. Проведен мониторинг уровня развития речи воспитанников.

Слайд 5

Результат мониторинга на начало года

Слайд 6

Организация работы над темой (основной этап) Пополнение РППС: создан и оформлен речевой уголок « Говорушка »; разработаны схемы - модели к русским народным сказкам, стихотворениях известных русских поэтов. Работа с детьми велась в ходе ООД по развитию речи и ЧХЛ.

Слайд 7

Организация работы над темой (основной этап) Работа с родителями: анкетирование «Анкета «Речь моего ребенка»; консультации «Развитие связной речи», «Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»; мастер – класс для родителей «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»; памятка «Советы родителям по развитию связной речи детей».

Слайд 8

Результат мониторинга на конец года

Слайд 9

Организация работы над темой (заключительный этап) Подведены итоги работы: дети научились пересказывать литературные произведения самостоятельно, соблюдая логическую последовательность, выдерживая структуру, содержание текста; в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы научились точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предмета; сочинять сюжетные рассказы из личного опыта;

Слайд 10

Выводы и перспективы Систематизирован материал по развитию речи детей посредством внедрения метода моделирования. Использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает дошкольникам овладение связной речью. Наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными, и последовательными. Разработана система работы по развитию связной речи детей с использованием метода наглядного моделирования. Принято решение в дальнейшем продолжить изучение данного направления.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование- как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, выражения своих мыслей, чувств, желаний. При помощи речи ребёнок познаёт мир. В стенах детского сада закладывается основа коммуникат...

Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста...

Самообразование по теме: «Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей дошкольного возраста» 2019 – 2023 гг

laquo;Использование метода наглядного моделирования, как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».Актуальность данной темы ведётся в том, что наглядное моде...

«Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста».

laquo;Моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»....

Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.

-Сообщение к презентации "Наглядное моделирование, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.-Буклет на тему " Наглядное моделирование"...

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей дошкольного возраста...

План по самообразованию «Использование технологии наглядного моделирования как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками по двадцать таких слов - и ребенок усво...