Инструментарий педагогической диагностики
материал

Анастасия Леонидовна Горюнова

Инструментарий педагогической диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа (3-4 года)

Педагогическая диагностика по выявлению достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие»

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой ситуации наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определенной точности. В данном возрасте педагогическая диагностика проводится в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год: в начале учебного года и в конце учебного года (в сентябре и мае).

По результатам диагностических наблюдений и обобщения опыта работы с детьми в конце года делается вывод о соответствии показателей ребѐнка одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»

Оценка уровня овладения необходимыми знаниями:

Высокий уровень - 2 балла, ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры.

Уровневые показатели: 

Высокий уровень – 14- 11 баллов  

Средний уровень – 10-5 баллов  

Низкий уровень - 4-0 баллов

Средняя группа (4-5 лет)

Педагогическая диагностика по выявлению достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие»

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.

Педагогическая диагностика проводится  два раза в год: в начале учебного года и в конце учебного года (в сентябре и мае).

По результатам диагностических наблюдений и обобщения опыта работы с детьми в конце года делается вывод о соответствии показателей ребѐнка одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Оценка уровня овладения необходимыми знаниями:

Высокий уровень - 2 балла, ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры.

Уровневые показатели: 

Высокий уровень – 14- 11 баллов  

Средний уровень – 10-5 баллов  

Низкий уровень - 4-0 баллов

Старшая группа (5-6 лет)

Педагогическая диагностика по выявлению достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие»

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.

Педагогическая диагностика проводится  два раза в год: в начале учебного года и в конце учебного года (в сентябре и мае).

По результатам диагностических наблюдений и обобщения опыта работы с детьми в конце года делается вывод о соответствии показателей ребѐнка одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Оценка уровня овладения необходимыми знаниями:

Высокий уровень - 2 балла, ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры.

Уровневые показатели: 

Высокий уровень – 14- 11 баллов  

Средний уровень – 10-5 баллов  

Низкий уровень - 4-0 баллов

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Педагогическая диагностика по выявлению достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие»

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра.

Педагогическая диагностика проводится  два раза в год: в начале учебного года и в конце учебного года (в сентябре и мае).

По результатам диагностических наблюдений и обобщения опыта работы с детьми в конце года делается вывод о соответствии показателей ребѐнка одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

Основные диагностические методы:

 - наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

 - индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет, кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Оценка уровня овладения необходимыми знаниями:

Высокий уровень - 2 балла, ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребенка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень - 0 баллов – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры.

Уровневые показатели: 

Высокий уровень – 16- 14 баллов  

Средний уровень – 13-6 баллов  

Низкий уровень - 5-0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий педагогической диагностики

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664534","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13664536","...

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста...

Инструментарий педагогической диагностики

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной группе детского сада по патриотическому воспитанию...

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе детского сада

Пояснительная записка                    Диагностические задания (мониторинг) для детей 5-6 лет (старшая группа) направлены– в начале года, на о...

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики для детей

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики для детей....

Инструментарий педагогической диагностики

ониторинг образовательного процесса в ДОУ. Рекомендации для педагогов. Дошкольное образование. Дошкольники. ... Цели и задачи мониторинга в ДОУ. Педаг...