Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 03.04.2023 по 07.04.2023г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование раскрывает работу воспитателя в апреле в старшей возрастной группе. Материал полезен для педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

03 АПРЕЛЯ    2023 г.                                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 16                                            

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Цель: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

 Индивидуальная работа Игровое упражнение

«Кто где»  Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) ( Миша, Дарина)

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

- создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки  «птицы»

Беседа о проведенных выходных  и состоянии здоровья детей.

НОД

Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное  развитие) Тема: «Культурные растения» Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития.  Гимнастика для глаз

Рисование ( художественно-эстетическое развитие)    Тема: «Веселый клоун» Цель: закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета. Учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств.  Воспитывать стремление к активной деятельности.

Музыкальное (художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

КАРТОТЕКА №  1

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

 Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 16                                                                                

   Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.                                  «Лото» - птицы. Цель игры:  закреплять знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); развитие познавательных процессов; способствовать формированию познавательной активности дошкольников. 

Индивидуальная работа с Полиной, Ромой Д/игра «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

 

Сюжетно-ролевая  игра «Больница»: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья

Прогулка

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

04 АПРЕЛЯ  2023г.                                                                                       ВТОРНИК

ииии

  20 ДЕКАБРЯ  2022 г.                                                                   ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  16                                        

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.                                      Д/И «Узнай птицу по описанию». Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Отгадывание загадок о весне.  Цели: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект

КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Д/И  «Собери картинку». Цель: учить собирать целую картинку из отдельных пазлов.

Индивидуальная работа с Ромой, Ритой. Цель: продолжать учить, составлять сложные предложения по сюжетным картинкам; развивать связную речь

Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие) Тема: «Звуки л и ль» Цель: учить выделять заданный согласный звук в начале, и в середине слов, из текста; дифференциация звуков л – ль; воспроизведение и чтение слов 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)     

Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 2

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика (см. картотеку АПРЕЛЬ)  Чтение сказки «Серая шейка»

Вечер

Бодрящая гимнастика №  16                                                                  

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей                                   Индивидуальная работа с Миланой, Тимофеем. Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.

Игра с логическими блоками Дьенеша «Найди свой домик»

Цель: упражнять в группировке блоков по размеру

Самостоятельная деятельность. Побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Дидактическая игра «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

05 АПРЕЛЯ 2023 г.            

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика №  16                                                                                 Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы.                                                                        

Загадывание загадок о птицах

Цель: закрепить знания о строении, повадках птиц; развивать слуховое внимание, логическое мышление

 Д/И «Отгадай профессию» - уточнить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика: «Весна». ( См. картотеку) Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей. (Дарина, Даша)

Настольно-печатная математическая игра «Сколько не хватает» Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание.

Рекомендовать родителям привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

НОД

Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие)    Тема: «Исследование практика. Линии: прямая, кривая, ломаная» Цель: познакомить детей с понятием линия, ее видами;  упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий. Гимнастика для глаз

Музыкальное (Художественно-эстетическое)

Физкультурное (физическое развитие) на воздухе     Цель:  повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом.

Прогулка

КАРТОТЕКА  № 3

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Вечер

Бодрящая гимнастика №  16                                                                                    

Беседа «Ложь и фантазия». Цель: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.                                                                                     Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости» - Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию

Индивидуальная работа. Учить пересказывать знакомые сказки («Зимовье»); развивать долговременную память и связную речь (Дима, Артем)

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: учить правильно передавать ритм мелодии на металлофоне, ложках, бубне, погремушках; развивать чувство ритма, музыкальный слух

Прогулка

  Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.  Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/И «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 06 АПРЕЛЯ  2023 г.                                                                                                      

ЧЕТВЕРГ

                                                                 

Утро

Утренняя гимнастика №  16                                                                              Экологическая беседа: "О перелетных птицах".

Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелетных) .Формировать обобщенное представление о перелетных птицах (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь). Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам.

Д/и «Какое время года».  Цель: Расширять  представление детей о временах года.

Н/п игра: «Лото». Цель: Закреплять умение играть по правилам.

Индивидуальная работа с Полиной, Ритой Дид. игра «В какой руке?».

Цель: закрепление пространственных отношений «справа», «слева» - Дид. игра «В какой руке?».

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Конструирование/Ручной труд (познавательное развитие)  «Скворечник»  Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом. Гимнастика для глаз

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие )  «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай весеннее слово»  Цель: воспитывать интерес к русской поэзии, показать напевность языка стихотворений, развивать внимание и творческое воображение. Учить определять и высказывать свои чувства, возникающие при прослушивание стихотворений о весне. Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега. Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении вербы, приходе весны. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Обогащать речь детей

Прогулка

КАРТОТЕКА № 4

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

     Чтение художественной литературы:  «Лиса и кувшин.»

Вечер

Бодрящая гимнастика № 16                                                                          

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе

Опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней                                                                                    Индивидуальная работа с Мишей, Артемом. Д/и«Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка,

Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы» Обобщить представления детей о характерных особенностях перелетных птиц.

Прогулка

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

07 АПРЕЛЯ   2023 г.

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика  №  16                                                                    Чтение художественной литературы: Разучивание пословиц о весне- внимательно слушать и понимать текст пословицы.                                   Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!» Цель: знакомить детей с природными явлениями весны.                        

Д. И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.                                                                                       Индивидуальная работа с Димой, Ромой по ФЭМП. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 

Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Выявить интересы детей, формировать умение играть вместе, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

  Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Лепка/Аппликация (художественно - эстетическое развитие)   Аппликация «Шляпа фокусника» Цель: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы, учить рациональному способу вырезания, сложенной гармошкой (ленточная аппликация);  развивать композиционные умения, чувство цвета.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)     Цель:    упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге в рассыпную; закреплять исходное положении е при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 5

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

Вечер

Бодрящая гимнастика №  16                                                                         Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?»

Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Чтение стихов о весне. Цель: развивать наблюдательность.                     Индивидуальная работа отгадывание загадок с Дашей, Тимофеем. Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды  -развитие умения делать выводы. .П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 2 – 3 лет   на период с 20.01.2020 по 24.01.2020 г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 2 – 3 лет на период с 25.02.2020 по 28.02.2020 г.

Календарнй план работы с 25.02.2020 по 28.02.2020  первая младшая группа  ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 3 – 4 лет на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН  работы с детьми 3 – 4 лет   на период с 11.01.2021 по 15.01.2021 г....

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г.

Календарный план работы с детьми 5-6 лет на период с 02.05.2023 по 05.05.2023г....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 6 – 7 лет на период с 04.09.2023 по 08.09.2023 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН работы с детьми 6 – 7 лет на период с 04.09.2023 по 08.09.2023 г....