НОД. Образовательная область «Музыка» «Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Обогащение музыкальных впечатлений детей. Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.

Закрепить умение давать характеристику прослушанной пьесе.

 

Закрепить с детьми «звучащие жесты»: хлопки, притопы, шлепки в ритме музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.sunduchok_volshebnyy_zhdyot._v_gosti_k_muzyke_zovyot.docx28.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД. Образовательная область «Музыка»

«Сундучок волшебный ждёт… В гости к музыке зовёт!»

Цель:  Обогащение музыкальных впечатлений детей.

            Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие: 

Познакомить детей с приемом «мнемотехника» при разучивании песни.

Закрепить умение давать характеристику прослушанной пьесе.

Закрепить с детьми «звучащие жесты»: хлопки, притопы, шлепки в ритме музыки.

Развивающие:

Ассоциировать характер музыки с образом сказочного героя

Совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности.

Совершенствовать ритмические и речедвигательные навыки детей.

Развивать творческое воображение посредством  игры на музыкально-шумовых инструментах.

Воспитывающие:
Способствовать установлению творческих возможностей между участниками занятия.

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и

содержание которой связаны с миром сказки и волшебства.

Доставить радость от коллективного музицирования.

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                      

Художественно-эстетическое развитие

Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей озвучивать сказку на самодельных музыкальных инструментах.

Совершенствовать умение передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении. Воспитывать любовь к музыке.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети), формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Познавательное развитие

Развитие памяти, обучение умению разучивать материал по мнемосхеме

Расширить представление детей о видах музыкальных инструментов

Речевое развитие

Содействие развитию монологической и диалогической речи.

Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения) и невербальными (мимикой,  жестами).

Физическое развитие

Согласование действий и сопровождающей их речи;

Обогащение двигательного опыта детей.

Предварительная работа:

Составление конспекта занятия

Подбор песенного и музыкально – ритмического  материала, сказки – шумелки, самодельных музыкальных инструментов

Оборудование и материалы:

 Сундучок, самодельные музыкальные инструменты.

Большие смайлы

Маленькие смайлики (грусть, радость по количеству детей)

Ноутбук

Телевизор

Мягкие игрушки: Баба Яга, Медведь, Заяц.

Указка, волшебная палочка

         

НОД

Дети под марш входят в зал, встают полукругом

1. Включаю легкий волшебный фон

М.Р:  Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят!

Валеологическая песенка «Приветствие»
Вы друг другу улыбнитесь (смотрят друг на друга вправо-влево)
Здравствуйте! (пропевают) И сейчас же подружитесь (берут друг друга за руки)
Здравствуйте! (пропевают)
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте! Как люблю вас я!

М.р. Ребята, вы слышите?

        Что это за странный стук, раздаётся тихий звук?

        Тук да тук, тук да тук... Посмотрите – ка, сундук!

Подходим к сундуку.

          Долго думать мы не станем, лучше в сундучок заглянем.

Пробуем открыть, но он не открывается.

М.р. Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть.

         Давайте все вместе  пропоём волшебные слова:

Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!                 хлопают в ладоши.

Открываю сундучок

М.Р: Ребята, здесь лежит письмо                                                                                                    «Я волшебный сундучок, разрисованный бочок.                                                               Приглашаю вас, ребята, в сказочный звучащий лес.                                                                            К лесным жителям идите, и себя вы покажите»

М.Р: Да, ребята, нас ждут лесные зверята.

  • Мимо Мишки вы сейчас идите, приставной шаг закрепите

Шаг – приставим, шаг  - замок, не торопимся, идем.

  • За руки друзей берите, мимо Зайки хороводным шагом  идите, спину ровно  держите, носочек  тяните.
  • Прыг да скок, прыг да скок, скачут весело ребята по тропиночке в лесок.

Из-за  елки достаю игрушку «Баба Яга»

М.Р: А в сказочном лесу живет Баба Яга  

КПИ «В тёмном лесе есть избушка»

  • Топотушками  пойдем, мимо сундучка пройдем.

          Топают наши ножки по лесной дорожке (веду их к стульям)

М.Р: Ребята, Баба Яга интересный сказочный герой. Поэтому художники любили изображать  ее в иллюстрациях и картинах,

Слайд «Баба Яга»

         

           а композиторы передавали ее образ в музыке

Слайд «Портрет Чайковского»

М.Р: Чей это портрет?

         Конечно, это П.И.Чайковский. В его «Детском альбоме» есть пьеса,

         которая так и называется «Баба Яга»

Слайд «Баба Яга»

2. Слушание пьесы «Баба Яга»  Чайковского, сопоставление образа с эмоцией смайлов

Беседа с детьми о  прослушанной пьесе:

  • Музыка передает образ Бабы Яги?
  • Почему вы так решили (потому что музыка отрывистая, колючая,  как будто Баба Яга своей метлой подгоняет)
  • Какой характер у музыки? (злой, тревожный, пугающий)
  • Какой смайл соответствует образу Бабы Яги?  (злость, грусть)

М.Р: Ребята, можно не только увидеть и услышать, как летает Баба Яга,

        но и показать это голосом и движением руки

Распевка – вокализ  «Бабка Ёжка»

Села Ежка на метлу, вверх взлетела: звук «у»– мелодия вверх у-у-у-у-у!

В небе весело летала, метлой тучи разгоняла: звук «а» – на двух звуках а-а-а-а-а!

Но одной быть неохота, полетела к Кикиморе на болото: звук «о» –  вниз о-о-о-о-о!

М.Р: А ведь уже тает снежок, ожил лужок.

        День прибывает. В какое время года это бывает?   (Весной)                     

        Сегодня вы познакомитесь с песней о весне

         Послушайте, как  звучит 1 куплет.

3. Слушание песни «Становится весною» Лазаревского  (аудиозапись) 

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая, добрая, подвижная)

Какой смайл соответствует песне?

Правильно, и петь её нужно как? ……….. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту часть песни, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Становится весною» Лазаревского  

с использование мнемотехники.

Разучивание мелодии по нотам

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

4. Исполнение разученной песни по картинкам.

М.Р: А теперь скорей  вставайте и смотрите, не зевайте!

         Будем  дружно танцевать, все движения повторять.

5. Танец  - флешмоб «Волшебная страна»

Вступление. Выход, перекат пятка-носок

  1. Шаг вправо - руки в сторону, приставить – хлопок /2 р

          Шаг влево - руки в сторону, приставить – хлопок /2 р

          Пружинка в сторону

          Махи над головой

          Руки к плечам – пружинка, выпрямится – руки вверх /2 раза

          Махи над головой

          Оборот вокруг себя

Припев. Идут вперед, поднимают руки

               Пружинка с поворотом

               Отходят назад

               Пружинка с поворотом

               Хлопки в сторону, «полочка» - палец к щеке

               Хлопки в сторону

Проигрыш. «Клубочки», махи кистями рук

М.Р: Танцевать вы мастера. На инструментах самодельных сказку обыграть пора!

Показываю «инструмент» и способ игры на нем

Сказка - шумелка

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму

                                                                                 1-2 Стук фломастером по гофре

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки                                       2 Орешки

Но вот подул ветер                                                                              2 Бутылочки

И  с неба стали падать снежинки                                2 Трубочки от металлофона

Белочки уютно  устроились в дупле на деревьях                                   1 Пакеты

Мышки  в своих норках сделали себе гнездышки из травы                  1 Бумага                                 

 У всех было много еды.                                                  

Белки грызли орешки                                                                                Орешки

Мышки грызли зернышки                                            Фломастером по гофрам

А в лесу шумел холодный зимний ветер                                           Бутылочки

М.Р: Ребята, мне очень понравилась наша встреча. Вы очень музыкальные и талантливые артисты!

         Что вам в нашей встрече понравилось больше всего?

         Какое задание было трудным? (ответы детей)

         Какое у вас сейчас настроение? Можете ли вы мне показать своё настроение смайликом? Но сказка никогда не заканчивается.

        И наш волшебный сундучок приготовил вам сюрприз.

        Смайл  в сундук вы положите, и волшебные слова скажите:

Дети: Тук - тук - тук,                               ударяют кулачком по кулачку.

           Чок - чок - чок,                              притопывают ногами.

           Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши.

М.Р: Сундук наш открывается, сюрпризы появляются!

Раздача сюрпризов

М.Р: Время нашей встречи подошло к концу.

         Я говорю вам «спасибо» и желаю вам всего самого хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познание". Тема: "Волшебная бумага".

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное копирование рисунка; развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости; разви...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Бинарное занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Я рисую музыку»

           Цель: Развитие и обогащение художественно – эстетического потенциала детей.      Задачи:Развивать умение различать характер пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы «» (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для старшей группы «»(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)на основе Примерной общеобр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)

      Рабочая программа разработана по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медве...