Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Весенняя картина» ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пшегорлинская Ольга Антоновна

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенняя картина» для детей второй младшей группы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Конспект занятия по познавательному развитию

«Весенняя картина» для детей второй младшей группы

Цель: Формирование интереса детей к явлениям весенней  природы , смене сезонов и особенностям  ранней весны.

Задачи:

1) Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить называть характерные признаки  ранней весны.;

2)Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями;

3)Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Дидактическая  кукла, фонограмма пение птиц, картинки солнце, птицы, домик с сосульками, иллюстрация  весеннего пейзажа с ручейком и проталинками, инсталляция  подснежники, веточки тополя, весенняя картина.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций по теме весна; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах (И. Токмакова «Весна»,А.Плещеев «Весна»).

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».  

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Организационная  часть.

Дети входят в зал. Встают в полукруг.

Воспитатель:  (Проводится приветствие)

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель:

Присаживайтесь, пожалуйста!

Стук в дверь. Вносят куклу:-:Здравствуйте ребята! Это младшая группа? (Ответы детей)

Я сейчас встретила куколку-девочку, ее зовут  Катя. Она шла к вам, но немного потерялась. Катя хочет вас о чем, то попросить.

Воспитатель:  Здравствуй Катюша! Что случилось? О чем ты нас хотела попросить?

(слушаем куклу)

Ребята, Катя  рассказала мне что  научилась  рисовать и ей очень захотелось нарисовать  красивую, весеннюю картину. Но, она  совсем забыла, какая она эта весна. Поэтому Катя расстроилась. И  подумала что вы сможете ей помочь.

Воспитатель:  Как вы думаете,  мы с вами можем помочь Катюше. (Ответы детей)

Мы напомним ей, что происходит весной, и она поймет, как правильно нарисовать свою картину.  Поможем?  (Ответы детей)

II. Основная  часть.

Картинка «Солнце»

Воспитатель:  Дети, скажите пожалуйста,  какое сейчас время года? (Весна) Правильно, ,молодцы, сейчас как раз весна.  Давайте вместе  посмотрим, что это у нас здесь находится? (Ответы детей).

Воспитатель:  Конечно, это солнышко. А какое солнышко становится весной? (Ответы детей). (Яркое, Лучистое, Теплое)

Воспитатель:   Правильно весной   солнышко поднимается выше,  становится   ярче, световой день становится  длиннее, а   на улице теплеет. И все люди снимают свою теплую,  зимнюю одежду и переодеваются в легкую,  весеннюю одежду.

Ребята, а Катюша одета в весеннюю одежду? (Ответы детей)

Какая у Кати шапочка, какого она цвета? А какая на ней  курточка, какого она цвета ?  А какие на ней  сапожки,  какой  шарфик? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Катюша к нам пришла  в легкой  оранжевой курточки, легкой розовой  шапочки, белом шарфике, а  на ногах у нее  легкие резиновые сапожки. 

Воспитатель:  Присаживайся пожалуйста, Катюша,  внимательно смотри и  слушай.

Картинка «Птицы»

Воспитатель:  А мы сейчас  с вами тоже кое-что  послушаем. (Звучит фонограмма пение птиц). Что вы услышали? (Ответы детей).

Воспитатель:  Конечно же,  это пение птиц. Они поют и радуются.

Воспитатель:  Почему им радостно, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, пение птиц,  по-другому, называют щебетание. И говорят птички - щебечут. Слышали такое выражение?

Воспитатель:  Ребята у нас есть вот такие птицы,. Это Грач посмотрите у него черные перья  и светлый клюв. А это  Скворец  обратите внимание у него тоже черные перья , но они переливаются синим цветом и имеют серебряные точечки.  .

этих птиц называют вестниками весны. Потому что они самые  первые возвращаются к нам из теплых стран.

Вы запомнили как называется  эта  птица?(Демонстрация птицы грач)  

(Ответы детей).

А это какая птица? (Ответы детей).

Воспитатель:   Молодцы ребята!

Воспитатель:   Давайте с вами  поиграем   и вспомним какие еще   птицы возвращаются к нам из теплых стран весной.

Проводится пальчиковая гимнастика

Перелётные птицы

Тили – тели, тили- тели

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы машут ладошками  

Прилетел к нам скворушка

Серенькое пёрышко

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж

Аист, ласточка и чиж

Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках начиная с мизинца левой руки

Все вернулись, прилетели,

Снова скрестив большие пальцы машут ладошками

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв

Картинка «Домик с сосульками»

Воспитатель:  Ребята, Катюша спрашивает,  А, что это свисает с крыш на этой картинке?. ( Ответы детей).

Воспитатель Правильно, это сосульки. Они образуются от  таянья снега. Когда теплое, весеннее  солнышко пригревает, то снег начинает таять и стекать с крыши вниз, а вечером солнышко уже не светит и на улице становится  холодно.  Стекающая вода замерзает и превращается в сосульку.  А на следующий день снова поднимается теплое солнышко и вновь от тепла все вокруг начинает таять и капать. Поэтому говорят: «Началась весенняя капель». Покажите пожалуйста как падают капли с сосульки?

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам прогуляться по дорожке к  весеннему  парку и посмотреть какой становится парк весной. Готовы? ( Ответы детей).

В городе деревьев мало

По дорожке мы пойдем

В парк весенний попадём.

Картинка «Проталинки, ручеек»

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, на картину  что вы здесь видите? (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно. Это течет ручек. Какой бывает ручеек? (Ответы детей).

(Быстрый, холодный, Журчащий, звонкий)

Воспитатель:  А что вы видите по краям ручейка?  (Ответы детей)

Воспитатель: Снег, конечно. Какой  снег становится весной?.(Рыхлый, серый,  грязный,) Он тает и мы с вами видим проталины. Что такое проталины? (Ответы детей )

Воспитатель:   Проталины -это места, где уже  растаял снег и виднеется земля.

Покажите на картине, где вы видите проталины. И на этих проталинах весной появляются, первые цветы. Проходите сюда.

Инсталляция «Подснежники»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! Что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно это первые цветы подснежники.   Какие они?  (Ответы детей).(белые, маленькие, нежные, красивые)

И сейчас мы свами попробуем проснуться, так-же как подснежники просыпаются из-под снега. Встаньте свободно, кто где хочет. Как-будто вы подснежники и выросли на весенней полянке. Давайте присядем и закроем глазки.

Физминутка

“Подснежники просыпаются”

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

Друг на друга поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими первоцветами! Первоцветы –это те цветочки которые первыми проснулись после зимы . Ребята мы же с вами в парке? Где много деревьев, правда?

Веточка «Тополя»

Воспитатель: И весной  деревья тоже начинают меняться. Давайте посмотрим что с ними происходит.

(Обращаю внимание детей на вазу с  веточками  тополя).

Воспитатель: У меня здесь веточки дерева.(тополь)  Что вы видите на веточках?

(Ответы детей ) почки.

Воспитатель:  Правильно это почки. Посмотрите на них внимательно, можете потрогать. Почки-это домики для листиков. Позже, когда  на улице станет еще теплее   из почек прорастут ….. листья (Ответы детей )

Правильно молодые зелёные листочки.  Вот такие как здесь. Видите (Еще одну вазу)

Посмотрите, какие листики появились на ветках.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

Воспитатель: Давайте с вами возьмём веточки  и вернемся в группу к

Катюше.  Расскажем ей, что мы  видели в парке.

По дорожке мы пойдем в группу к Кате попадем.

Вот мы и снова с вами в группе, садитесь пожалуйста на стульчики.

III.Рефлексия.  Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось наша прогулка? Давайте расскажем Катюше,

Куда мы с вами ходили гулять? (Ответы детей )

Что вы там интересного увидели? (Ответы детей )

 Да мы увидели в парке много деревьев, ручей, проталины, подснежники и рассмотрели веточки деревьев.

Воспитатель Ребята Катюша говорит вам большое спасибо, ведь она теперь точно никогда не перепутает весну с другим временем года. А пока Катя смотрела и слушала нас,  нарисовала красивую, весеннюю  картину. И  она решила подарить ее нашей группе. Давайте скажем Катюше спасибо (Ответы детей)

Спасибо Катюша!

Воспитатель:   Ну а мы предлагаем тебе  Катюша остаться с нами в группе и вместе с детками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»

Конспект  занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...