Конспект открытого занятия в подготовительной группе "День Космонавтики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жилкина Оксана Александровна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zhilkina_o.a.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной дошкольной группе

Тема: «День космонавтики»

Воспитатель: Жилкина Оксана Александровна

2023 г.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1.способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

2.подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;

3.воспитывать уважение к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых , космонавтов.

4.Активизировать словарь: спутник, комета, звезда, метеорит, ракета.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.

Материал: экран для показа слайдов, материал на тему «Космос», наглядно – дидактические пособия, карточки – задания, мольберт, коробка с письмом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет, О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуй, наша большая семья! (обнять соседа)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня в нашей стране отмечается знаменательный праздник, который очень важен для нашего народа, а как же он называется?

Дети: «День Космонавтики».

Воспитатель: Все верно, ребята. И в честь этого праздника нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? (да) Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной? Дети: (да)

Для этого ребята, нам нужно пройти на стульчики, сесть поудобнее и закрыть глаза, представить, что мы отправляемся в наше путешествие и начинаем отсчет.

Дети считают…10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1….Пуск!

Итак, ребята, наше первое задание называется «Разминка» (дети с воспитателем обращают внимание на экран).

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Дети- (День Космонавтики)

Воспитатель: Кто первым полетел в космос?

Дети: в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка

Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем?

Дети: (12 апреля был совершен первый полет человека в космос)

Воспитатель: Все верно ребята, именно 12 апреля 1961 года наш русский космонавт полетел в космос.

Воспитатель: Знаете, кто это?

Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне кого из известных космонавтов вы знаете?

Дети: (Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Архипович Леонов –космонавт, который вышел в открытый космос).

А еще ребята, был тогда советский ученый Сергей Павлович Королев, он первый кто запустил спутник и построил ракету. (показ слайда)

Ну что, ребята с первым заданием мы справились, отправляемся дальше? (да)

И следующим нашим заданием будет «Загадки» 

Дети проходят к столу с заданием (на столе лежат картинки)

Воспитатель:

-Самый первый в Космосе, летел с огромной скоростью, отважный русский парень, наш космонавт …. (Гагарин)

-Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, и называется …. (Земля)

-Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной -….(Комета)

-Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный, и необычайный, в нем живут Вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты ….(Космос)

-Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет…(Луна)

-Почти что со скоростью света, осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит, небесный космический ….(Метеорит)

-Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд, и как одинокий путник летит по орбите ….(Спутник)

Воспитатель: Ну что ребята, молодцы! И это задание вы выполнили. Но нам нужно продолжить! И мы отправляемся к следующему заданию.

Третье задание «Составь картинку»

Воспитатель: При запуске ракеты, наши картинки раскололись на части, и наша с вами задача собрать эти картинки и назвать, что у вас получилось.

(на столе лежат разрезные карточки, которые нужно собрать, чтоб получилась: планета Земля, звезда, спутник, комета).

Воспитатель: и здесь вы молодцы, справились с заданием.

Четвертое задание: на логическое мышление «Четвертый лишний»

Воспитатель: я буду говорить слова, а вы должны подумать и сказать какое слово будет лишним и почему.

-Солнце, Венера, Земля, Африка …(Африка – это материк)

-ракета, спутник, лодка, луноход…(Лодка- это морское судно)

-комета, звезда, метеорит, глобус…(Глобус- Наглядное пособие — модель земного шара, обычно вращающаяся на подставке.

-Гагарин, Терешкова, Бианки …(Бианки- потому что это писатель)

-Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица…(Большая медведица-потому что это созвездие)

Воспитатель: Как замечательно ребята у вас все получилось. Устали???(да) Ну а сейчас мы немного отдохнем.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети

Улетаем на ракете (стоим в кругу)

На носочки поднимись (поднялись на носочки)

А потом руки вниз (руки опустили)

Раз, два, три – потянись (руки подняли и над головой соединили)

Вот летит ракета ввысь! (помахали руками)

Воспитатель: Ну что ребята немного отдохнули, пора продолжать дальше, нас ждут новые испытания.

Пятое задание «Познавательное»

Как называется огненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках. (Солнце)

- Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

- Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(дети помещают картинки с планетами на мольберте)

Воспитатель: ну что ребята, осталось у нас еще одно задание.

Шестое задание «Составь предложение с помощью картинок», скажи, что получилось.

-космонавт, на луну, летит (Космонавт летит на луну)

-девять, вокруг, вращается, солнце, планет (девять планет вращается вокруг солнца)

-мы, земля, живём, планета, на (мы живем на планете Земля)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились! Ой, ребята посмотрите …..А что это за красивая коробочка стоит, давайте ее откроем и посмотрим что же в ней лежит….Письмо (читаю)- за отличное выполнение заданий ребятам вручаются медали в виде космонавтов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся удобней на свои стульчики и начинаем отсчет (10.9.8.7…)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты. Было ли наше занятие интересным? Какие задания вам понравилось выполнять? Что запомнилось вам? Были ли трудности в выполнении заданий?

Вы такие молодцы! Были очень внимательными, умными, поэтому мы справились со всеми заданиями. Ну а теперь скажем нашим гостям «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...