Опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» с обучающимися 5-6 лет
материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Игра должна меняться и иметь свое развитие. В сюжетно-ролевой игре «Мы-пожарные» в старшей группе дети самостоятельно выбирают себе роли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka_19.02.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Опыт работы по организации и проведению СРИ «Мы пожарные» с обучающимися 5-6 лет
Выполнила воспитатель I категории
Курбашнова Александра Андреевна
Подготовка к сюжетно-ролевой игре происходит в течение 1 месяца. За это время дети должны получить необходимый достаточный материал о данной профессии, ее общественную значимость для людей, специфику орудийных профессиональных действий, используемую технику и машины, взаимодействий между ролями. Сюжет пополняется и расширяется по мере приобретенных знаний детьми. После проведенной предварительной работы возникает сама сюжетно-ролевая игра. Необходимо помнить, что игра- это творческий процесс и не стоит загонять ребенка в какие-то рамки.
Сюжетно-ролевая игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Игра должна меняться и иметь свое развитие. В Сюжетно-ролевой игре «Мы-пожарные» в старшей группе дети самостоятельно выбирают себе роли это может происходить с помощью жеребьёвки или считалки. необходимо приготовить достаточное количество атрибутов к игре, возможно выполнить вместе недостающие атрибуты или увеличить их количество на всех играющих, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Возможные атрибуты к игре это макет города, пожарной части, мелкие машинки, человечки, предметы-заместители например телефон- это кирпичик, или деталь от Лего, пламя – красная материя, брызгалка с водой- пожарный шланг. Игра может начинаться со слов воспитателя, который сообщает о возникновении пожара или же дети выполнят самостоятельно данные действия, после чего начинается развитие сюжета игры. Сюжетно – ролевую игру дети могут продолжать и на следующий день, развивая сюжет, подключая скорую помощь и полицию. Дети должны играть столько, сколько им необходимо, ведь они берут на себя роль взрослого и выполняют ее в созданной им самим игровой обстановке.
Игровые задачи к игре:
- Создание условий для развития сюжета «Мы -пожарные» производственного характера, обеспечить среднюю устойчивость замысла.
- Создание условий для определения ролей до начала игры. Игровые роли: пожарные, водитель пожарной машины, диспетчер, пострадавшие.
- Способствовать выполнению ролей и вытекающих из них разнообразных действий, отображающих производственные отношения. Обеспечение договоренности детей в процессе игры. Способствовать взаимосвязи игры в пожарных с другими сюжетно-ролевыми играми.
- Способствовать подчинению действий детей правилам игры., регулирующих ролевые отношения.
- Способствовать развитию детской инициативы в широком использовании игрового материала.
- Инициировать развитие возникшей ролевой речи, обусловленной игровыми мотивами и сюжетом.
Подготавливается План-схема сюжетно-ролевой игры «Мы-пожарные», которая реализуется постепенно. В нашей группе с детьми проводились беседы, читали художественную литературу, организовывали выставку рисунков, аппликации, поделок, лепки на тему пожарной безопасности и профессии Пожарных, строили разрушенный дом после пожара, играли в д/и и проводили развлечения, после месяца предварительной работы дети с большим удовольствием играли в течение двух дней в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные», так же используя в игре атрибуты, которые подготовили самостоятельно.
Дата | Название мероприятия | Цели и задачи |
1.02.23г. | Беседа: «История возникновения огня» Чтение худ. лит. Маршак С. Я. «Пожар» | Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. |
2.02.23г. | Беседа: «Огнеопасные предметы», Рисование: «Профессия пожарный», Чтение худ. лит. Чуковский К. «Путаница» | Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Цель: продолжать формировать навыки раскрашивания, не заходить за линию, тренировать аккуратность в выполнении работы. Цель: воспитывать у детей организованность, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям сказок; Развивать внимательность, осторожность и предусмотрительность, ребёнок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки; |
3.02.23г. | Беседа: «Твоя безопасность», Д/и «Профессии» Конструирование: «Восстановим Кошкин дом после пожара». | Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. Игр. задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. Цель: развить у детей активный интерес к конструированию, расширить знания детей о пожаре и о его последствиях, воспитывать доброту и отзывчивость, желании помочь пострадавшим. |
6.02.23г. | Беседа: «Правила при пожаре», Лепка: «Огнетушитель», Чтение худ. лит. Житков Б. «Дым», | Цель: закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, об огнетушителе как средстве тушения пожара; научить детей лепить огнетушитель. Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. |
7.02.23г. | Беседа: «Профессия – пожарный», Чтение худ. лит. Михалков С. «Дядя Степа»; Д/и «Разложи по порядку», | Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. познакомить детей с творчеством Цель: С.Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя степа» Игр. задачи: развить логическое мышление, зрительную память, умение расставить сюжетные картинки в правильной последовательности. |
8.02.23г. | Беседа: «Если случился пожар», Чтение худ. лит.: Житков Б. «Пожар в море» Д/и «Огнеопасные предметы» | Цель: продолжать расширять знания детей о пожаре и правилах поведения при пожаре. Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Игр. задачи: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. |
9.02.23г. | Беседа: «Пожар у соседей», Чтение худ. литературы: Хоринская Е. «Спичка – невеличка»; Развлечение: «Путешествие спички», | Цель: продолжить формирование у учащихся знаний правил безопасного поведения во время пожара в собственном доме (квартире), усвоить правила безопасного поведения во время пожара у соседей в многоэтажном доме Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. Цель: Формирование представлений о труде взрослых, о роли пожарных в обществе и жизни каждого человека |
10.02.23г. | Беседа: «Пожароопасные предметы» Чтение худ. лит.: Толстой Л.Н. «Пожар» | Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя. Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого. |
13.02.23г. | Беседа: «Огонь - друг или враг?» Аппликация: «Орудие труда пожарного» | Цель: формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья. Цель: развивать творческое мышление, воображение. |
14.02.23г. | Чтение худ. лит.: Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»; Динамический час: «Потуши пожар» (бег с мешочками песка, бег с ведром) | Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого. Цель: развивать выносливость, ловкость, сплоченность, работу в команде |
15.02.23г. | Конструирование: «Пожарная машина из бросового материала», Словесная игра: «Диалоги по телефону», | Цель: развивать творческое мышление и воображение, умение работать в команде
Игр. задачи: дать понятие о профессии диспетчер, его важной роли |
16.02.23г. | Д/и «Что лишнее» Чтение худ. лит.: Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела» | Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, умение выбирать нужные картинки из множества Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем. |
17.02.23г. | Д/и «Выбери предметы необходимые пожарным Чтение худ. лит.: Цыферов Г. «Жил на свете слоненок»; | Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Цель: познакомить детей с новым произведением Цыферова Г., развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту |
20.02.23г. | Конструирование: изготовление пожарного рукава для пожарной машины к сюжетно-ролевой игре Чтение худ.лит. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»; Словесная игра: «Отгадай слово», | Цель: продолжать знакомить детей с оснащением пожарных машин и орудиях труда пожарных, развивать творческое мышление. Цель: познакомить детей с новым произведением Фетисова Т. развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту Игр. задачи: обогащать словарный запас детей, называть правильно орудия труда пожарных (не шланг, а рукав) |
21.02.23г. | Виртуальная экскурсия в пожарную часть Чтение худ. лит.: Шевченко А. «Как ловили Уголька»; | Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров Цель: познакомить детей с новым произведением Шевченко А развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту |
22.02.23г. | Д/и: «Кем быть» Составление и загадывание загадок | Игр. задачи: показать значимость профессии пожарный, различать по форме одежды сотрудников полиции, пожарных, врачей, военных. Цель: закрепить, полученные за месяц знания о профессии пожарного. |
27.02.23г. | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» | |
28.02.23г. | Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...
"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".
Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте
Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....
Статья Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе по программе: «ПРОдетей»
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - играть. По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Как сказал М. Мон...