Опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» с обучающимися 5-6 лет
материал (старшая группа)

Курбашнова Александра Андреевна

Сюжетно-ролевая игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Игра должна меняться и иметь свое развитие. В сюжетно-ролевой игре «Мы-пожарные» в старшей группе дети самостоятельно выбирают себе роли 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka_19.02.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района
Саратовской области

Опыт работы по организации и проведению СРИ «Мы пожарные» с обучающимися 5-6 лет

Выполнила воспитатель I категории

Курбашнова Александра Андреевна

Подготовка к сюжетно-ролевой игре  происходит в течение 1 месяца.  За это время дети должны получить необходимый достаточный материал о данной профессии, ее общественную значимость для людей, специфику орудийных профессиональных действий, используемую технику и машины, взаимодействий между ролями.  Сюжет пополняется и расширяется по мере приобретенных знаний детьми. После проведенной предварительной работы  возникает сама  сюжетно-ролевая  игра. Необходимо помнить, что игра- это творческий процесс и не стоит загонять ребенка в какие-то рамки.

Сюжетно-ролевая игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Игра должна меняться и иметь свое развитие. В Сюжетно-ролевой игре «Мы-пожарные» в старшей группе дети самостоятельно выбирают себе роли это может происходить с помощью жеребьёвки или считалки. необходимо приготовить достаточное количество атрибутов к игре, возможно выполнить вместе  недостающие атрибуты или увеличить их количество на всех играющих, чтобы не возникало конфликтных ситуаций.  Возможные атрибуты к  игре это макет города, пожарной части, мелкие машинки, человечки, предметы-заместители например телефон- это кирпичик, или деталь от Лего, пламя – красная материя, брызгалка  с водой- пожарный шланг. Игра может начинаться со слов воспитателя, который сообщает о возникновении пожара или же дети выполнят самостоятельно данные действия, после чего начинается развитие сюжета игры.  Сюжетно – ролевую игру дети могут продолжать и на следующий день, развивая сюжет, подключая скорую помощь и полицию. Дети должны играть столько, сколько им необходимо, ведь они берут на себя роль взрослого и выполняют ее в созданной им самим игровой обстановке.

Игровые задачи к игре:

  1. Создание условий для развития сюжета «Мы -пожарные» производственного характера, обеспечить среднюю устойчивость замысла.
  2. Создание условий для определения ролей до начала игры. Игровые роли: пожарные, водитель пожарной машины, диспетчер, пострадавшие.
  3. Способствовать выполнению ролей и вытекающих из них разнообразных действий, отображающих производственные отношения. Обеспечение договоренности детей в процессе игры. Способствовать взаимосвязи игры в пожарных с другими сюжетно-ролевыми играми.
  4. Способствовать подчинению действий детей правилам игры., регулирующих ролевые отношения.
  5. Способствовать развитию детской инициативы в широком использовании игрового материала.
  6. Инициировать развитие возникшей ролевой речи, обусловленной игровыми мотивами и сюжетом.

Подготавливается План-схема сюжетно-ролевой игры «Мы-пожарные», которая реализуется постепенно. В нашей группе с детьми проводились беседы, читали художественную литературу, организовывали выставку рисунков, аппликации, поделок, лепки на тему пожарной безопасности и профессии Пожарных, строили разрушенный дом после пожара, играли в д/и и проводили развлечения, после месяца предварительной работы дети с большим удовольствием играли в течение двух дней в сюжетно-ролевую игру «Мы пожарные», так же используя в игре атрибуты, которые подготовили самостоятельно.

Дата

Название мероприятия

Цели и задачи

1.02.23г.

Беседа: «История возникновения огня»

Чтение худ. лит. Маршак С. Я.

«Пожар»

Цель: рассказать об истории огня, о его пользе, для человека

Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

2.02.23г.

Беседа: «Огнеопасные предметы»,

Рисование: «Профессия пожарный»,

Чтение худ. лит. Чуковский К. «Путаница»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Цель: продолжать формировать навыки раскрашивания, не заходить за линию, тренировать аккуратность в выполнении работы.

Цель: воспитывать  у  детей организованность,  доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям сказок;

Развивать внимательность, осторожность и предусмотрительность, ребёнок должен понимать к  каким последствиям могут привести те или иные поступки;

3.02.23г.

Беседа: «Твоя безопасность»,

Д/и «Профессии»

Конструирование: «Восстановим Кошкин дом после пожара».

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игр. задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: развить у детей активный интерес к конструированию, расширить знания детей о пожаре и о его последствиях, воспитывать доброту и отзывчивость, желании помочь пострадавшим.

6.02.23г.

Беседа: «Правила при пожаре»,

Лепка: «Огнетушитель»,

Чтение худ. лит. Житков Б. «Дым»,

Цель: закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, об огнетушителе как средстве тушения пожара; научить детей лепить огнетушитель.

Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

7.02.23г.

Беседа: «Профессия – пожарный»,

Чтение худ. лит. Михалков С. «Дядя Степа»;

Д/и «Разложи по порядку»,

Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.

познакомить детей с творчеством

Цель: С.Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя степа»

Игр. задачи: развить логическое мышление, зрительную память, умение расставить сюжетные картинки в правильной последовательности.

8.02.23г.

Беседа: «Если случился пожар»,

Чтение худ. лит.: Житков Б.

«Пожар в море»

Д/и «Огнеопасные предметы»

Цель: продолжать расширять знания детей о пожаре и правилах поведения при пожаре.

Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Игр. задачи: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

9.02.23г.

Беседа: «Пожар у соседей»,

Чтение худ. литературы: Хоринская Е. «Спичка – невеличка»;

Развлечение: «Путешествие спички»,

Цель: продолжить формирование у учащихся знаний правил безопасного поведения во время пожара в собственном доме (квартире), усвоить правила безопасного поведения во время пожара у соседей в многоэтажном доме

Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых, о роли пожарных в обществе и жизни каждого человека

10.02.23г.

Беседа: «Пожароопасные предметы»

Чтение худ. лит.: Толстой Л.Н. «Пожар»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.

Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

13.02.23г.

Беседа: «Огонь - друг или враг?»

Аппликация: «Орудие труда пожарного»

Цель: формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Цель: развивать творческое мышление, воображение.

14.02.23г.

Чтение худ. лит.: Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»;

Динамический час: «Потуши пожар» (бег с мешочками песка, бег с ведром)

Цель: познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.

Цель: развивать выносливость, ловкость, сплоченность, работу в команде

15.02.23г.

Конструирование: «Пожарная машина из бросового материала»,

Словесная игра:

«Диалоги по телефону»,

Цель: развивать творческое мышление и воображение, умение работать в команде

 

Игр. задачи: дать понятие о профессии диспетчер,  его важной роли

16.02.23г.

Д/и «Что лишнее»

Чтение худ. лит.: Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, умение выбирать нужные картинки из множества

Цель: продолжать прививать интерес к чтению, расширить знания о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

17.02.23г.

Д/и «Выбери предметы необходимые пожарным

Чтение худ. лит.: Цыферов Г. «Жил на свете слоненок»;

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

Цель: познакомить детей с новым произведением Цыферова Г., развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту

20.02.23г.

Конструирование: изготовление пожарного рукава для пожарной машины к сюжетно-ролевой игре

Чтение худ.лит. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»;

Словесная игра:

«Отгадай слово»,

Цель: продолжать знакомить детей с оснащением пожарных машин и орудиях труда пожарных, развивать творческое мышление.

Цель: познакомить детей с новым произведением Фетисова Т. развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту

Игр. задачи: обогащать словарный запас детей, называть правильно орудия труда пожарных (не шланг, а рукав)

21.02.23г.

Виртуальная экскурсия в пожарную часть

Чтение худ. лит.: Шевченко А. «Как ловили Уголька»;

Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которые применяются при тушении пожаров

Цель: познакомить детей с новым произведением Шевченко А развивать внимание и умение отвечать на вопросы по тексту

22.02.23г.

Д/и: «Кем быть»

Составление и загадывание загадок

Игр. задачи: показать значимость профессии пожарный, различать по форме одежды сотрудников полиции, пожарных, врачей, военных.

Цель: закрепить, полученные за месяц знания о профессии пожарного.

27.02.23г.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

28.02.23г.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры раннего возраста...

"Организация и проведение сюжетно-ролевой игры детей в свободной и организованной деятельности".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание.Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способност...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте

Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....

Статья Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе по программе: «ПРОдетей»

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - играть. По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Как сказал М. Мон...