Ошибки в проектировании РППС группы с учетом новой ФОП ДО 2023 года
материал

Николаева Марина Александровна

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе –  ФОП ДО. 

 

ЦЕЛЬ: модернизация РППС, создание компонентов единого образовательного индивидуализированного пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_mart2023.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ошибки в проектировании РППС с учётом новой ФОП ДО 2023 года» МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Уровень: муниципальный Мероприятие: РМО Советского района Подготовила и провела: Николаева М.А. (ВКК) Воронеж , 2023

Слайд 2

ФОП ДО: новая федеральная образовательная программа С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ЦЕЛЬ: модернизация РППС , создание компонентов единого образовательного индивидуализированного пространства.

Слайд 3

БЫЛО

Слайд 4

СТАЛО принцип соответствия возрастным , индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей, педагогов, специалистов и иных работников ДОО) и детей принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности принцип единства обучения и воспитания в образовательной среде ДОО принцип организации качественного доступного образования детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ ) принцип формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового образа жизни и нравственных ориентиров

Слайд 5

Критерий 1.1. Требования к оценке качества РППС, организуемой педагогом в соответствии с ФГОС ДО С одержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое оборудование , которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование , развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением , возможность самовыражения Т рансформируемой (меняющейся от интересов и возможностей детей) П олифункциональной (возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности) В ариативной - наличие различных пространств (зоны), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Безопасной - соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность, в том числе СЭС и правилам пожарной безопасности

Слайд 6

РППС группы ДОУ Размещение оборудования в группах предполагает гибкое (нежесткое) зонирование и возможность трансформации среды с учетом стоящих воспитательных и образовательных задач, а также игровых замыслов детей . Так , все оборудование можно условно сгруппировать по трем пространствам: пространству активной деятельности пространству спокойной деятельности пространству познания и творчества

Слайд 7

РППС группы ДОУ (1 вариант) В пространстве активной деятельности может размещаться оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми и т.д. В пространстве спокойной деятельности – зона релаксации, конструктивные и театрализованные игры, настольные игры, книги и мягкая детская мебель, места приема пищи и иное. Пространство познания и творчества может включать оборудование для экспериментирования, оборудование для творчества. При этом следует учитывать, что любое деление условно , поскольку текущая задача или замысел детей могут трансформировать всё групповое помещение в пространство для активной деятельности или пространство познания и творчества.

Слайд 8

РППС группы ДОУ (2 вариант) Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько модулей: - Физкультурно-оздоровительный Игровой Х удожественно-творческий Поисково - познавательный Релаксации Бытовой Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников

Слайд 9

РППС группы ДОУ (3 вариант) Оборудование в группе может быть размещено и по центрам детской активности (самый приемлемый). При такой организации следует продумывать соседство центров с учетом пересечения детских активностей и их интеграции (объединения). В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности . В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается комплекс из 12 центров детской активности.

Слайд 10

РППС группы ДОУ (3 вариант) 1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) в интеграции с содержанием образовательных областей « Ф/р.», « С-К/р», « Р/р» 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Ф/р.», «С-К/р», «Р/р », «П/р» 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно- ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Ф/р.», «П/р », « С-К/р», «Р/р», «Х-Э/р» 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», « С-К/р», «Р/р», « Х-Э/р »

Слайд 11

РППС группы ДОУ (3 вариант) 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «С-К/р», « Р/р» 6. Центр экспериментирования , организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», « Р/р », «С-К/р» 7 . Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «Р/р», «С-К/р»

Слайд 12

РППС группы ДОУ (3 вариант) 8 . Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей . 9. Центр театрализации и музицирования , оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «С-К/р», «Р/р», «Х-Э/р» , «Ф/р» 10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений 12 . Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «П/р», «Р/р», «С-К/р»

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План обследования РППС в ДОУ к новому учебному году.

В материале рассматриваются созданные условия при подготовке помещений к новому учебному году. Цель: изучение и анализ организации РППС по всем образовательным областям....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 25»           ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №3 НА АПРЕЛЬ 2023 ГОДА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 25»           ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ...

"Леготека". группа "Ягодки". Последнее занятие в уходящем 2023 году. "Подарок от Деда Мороза"

На последнем занятии "Леготеки" ребята из группы "Ягодки" конструировали свои пожелания Деду Морозу. А пожелания были очень разнообразными.Сергей пожелал 3D- ручку, Лева- энциклопе...

«Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО»

Проектирование РППС в группах раннего и дошкольного возраста с учетом требования ФГОС и ФОП ДО...