Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата проведения: 02.02.2023.
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий, сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
-Ребята вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
-А куда каждый день ходят ваши мамы и пап, когда вы находитесь в детском саду?
-Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово «профессия»?
Ответы детей:
Воспитатель: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель вместе с детьми садится на палас;
Дети закрывают глаза со словами воспитателя: - Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза.
Ответы детей:
Воспитатель:
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
Ответы детей:
Воспитатель:
- поваров, строителей, парикмахеров?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.
А давайте поиграем в игру «Что делает?» (продолжают сидеть)
Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:
Учитель – (учит)
Портной – (шьет)
Художник – (пишет картины)
Водитель – (водит машины)
Маляр – (красит стены)
Дворник – (убирает)
Электрик – (проводит свет)
Строитель - (строит)
Повар - (варит)
Продавец - (продаёт)
Пекарь-(печёт)
Воспитатель:
Самое главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила «Чудо-шкатулку», давайте скажем волшебные слова.
Воспитатель и дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Заглядывают в сундучок, в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.
А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»
-Много есть профессий знатных
-И полезных и приятных (сжимать и разжимать кулачки)
-Повар, врач, маляр, учитель (соединить пальцы правой руки с большим)
-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)
-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)
-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю)
(На столах заранее разложены индивидуальные карты)
Воспитатель:
Вам нужно подставить нужную карточку и сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты?
Работа детей.
После работы воспитатель спрашивает 3-4 детей
Ответы детей:
Воспитатель:
-Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.
Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
Воспитатель:
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-А теперь, давайте немного отдохнём
Физминутка:
-Мы в профессии играем (ходьба на месте)
-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
-Быстро едем, просто класс (бег на месте)
-А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
-Раз кирпич и два и три (руки вверх)
-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Дети, а кто сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отыщет ловко
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь (печник)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия
Воспитатель:
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
–Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём?(о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.
Ребята, мне кажется, что в сундучке ещё что-то осталось. Давайте дружно произнесём волшебные слова ещё раз: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Верно, сундучок вам дарит картинки -раскраски с разными профессиями людей, и желает чтобы в бедующем вы стали специалистами своей любимой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи: Обучающие: учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением ...