Конспект открытого занятия по обучению игре в Пиктомире «Безопасный маршрут» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дьяченко Ирина Владимировна

Конспект открытого занятия по обучению игре в Пиктомире «Безопасный маршрут» в подготовительной группе
 

Цель: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки, а так же научиться выделять этапы (шаги) действия и определять правильный порядок выполнения этих шагов.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Оборудование:

• магнитная доска, карточки на магнитах, проектор, пазл-ковер, колонка с записью голоса робота, дидактический материал (картинки метеоритного дождя 6шт. и ракеты 6шт., раздаточный материал (стрелочки (12шт., по две на каждого ребенка, игрушки «Двигун»«Тягун»«Вертун»робот Ползун.

Здравствуйте дети! Сегодня мы продолжаем знакомство с Пиктомиром. «Пиктомир мы изучаем, в игры новые играем»(Присаживаются на стульчики). Мы пришли на занятие к Пиктомиру. А для чего мы ходим на занятия к Пиктомиру? (Что бы учиться управлять роботом). А еще зачем? (Мы учимся программировать и создавать программы). А еще мы учим постоянно новые слова. Мы уже знаем, что такое алгоритм. Давайте вспомним с вами, что оно означает. Алгоритм – это определенная последовательность действий.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Только для того что бы начать играть в игру нужно поставить ручки на пояс и вспомнить каких роботов с Пиктомира мы знаем (Тягун, Ползун, Двигун, Вертун). Что делает робот - Двигун (двигает). Что делает робот - Тягун? (тянет груз). Что делает робот – Вертун? (умеет поворачиваться, а Ползун - ползает. Если я говорю Вертун, мы с вами вертимся, если я говорю Тягун, мы с вами показываем робота, который тянет груз. Если я вам говорю Двигун, то вы ставите ручки перед собой и двигаете груз вперед, если говорю Ползун, то вы должны присесть. Поиграли, а теперь давайте присядем и продолжим разговор о роботах. Ребята, скажите, а роботы могут сами по себе существовать? (Нет, роботами кто-то должен управлять). Роботом управляет человек или компьютер. Давайте с вами вспомним, какие роботы есть в нашем мире? Не в Пиктомире, а в нашем мире?

- роботы – помощники в доме;

- роботы – помощники в воде;

- роботы – помощники в космосе;

- роботы – помощники в медицине;

- военные роботы;

- роботы – конвейеры;

- робот – хирург;

- робот - погрузчик.

Какие Вы молодцы, сколько роботов мы с Вами назвали.

Ребята посмотрите на экран! Что это? (письмо). Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам капитан космического корабля «Звезда». Во время путешествия по Пиктомиру, я обнаружил, что сбилась система координат и навигатор вышел из строя. И теперь экипаж корабля не может вернуться домой на свою планету. Просим вас помочь восстановить программы навигатора, чтобы корабль мог по безопасному маршруту облететь зону метеоритных дождей и вернуться домой. Высылаю вам маршруты, которые сохранились в бортовом компьютере корабля. Помогите, пожалуйста». Капитан корабля «Звезда». Давайте поможем? (да).

Вот, пожалуйста, внимательно посмотрите (показываю на клетчатое поле с цифрами на полу, это наш маршрут! А теперь скажите, какой робот сможет нам сегодня помочь? (Ползун). Он виртуальный или реальный? (реальный). Он ходит по полю с цифрами. Какие цифры есть на нашем поле? (0, 1, 2, 3). С какой цифры начнет ходить наш робот? (с цифры 0). А закончит маршрут? (на цифре 3). Каждую цифру наш робот - Ползун должен обязательно посетить. На что мы должны обратить внимание? (на глазки нашего робота). Куда он смотрит, туда он и сделает свой первый шаг.

Для того чтобы проложить правильный безопасный маршрут, нам с вами понадобятся стрелочки. Сейчас я раздам вам стрелочки, и мы по очереди будем пробовать составлять маршрут для нашего робота – Ползуна. Давайте вспомним, как он может ходить, робот может ходить по диагонали? (вперед, направо и налево). Дети выходят по одному и прокладывают стрелочки, называя команду.

А можно ли было по-другому проложить маршрут? (Конечно). Мы могли бы проложить много разных маршрутов, но нужно не забывать, что нужно посетить все цифры. Ребята, давайте поэкспериментируем и попробуем проложить другой маршрут. А сейчас я уберу стрелочки и открою вам секрет. Вы же помните, что капитан корабля нам передал свои журналы, в которых было указано, где находятся метеоритные дожди. Сейчас мы это и узнаем. (переворачиваю картинки с метеоритным дождем). Нам ни в коем случае нельзя проходить где метеоритный дождь, нам нужно проложить безопасный маршрут в чистом открытом космосе, там где летают ракеты.

Предлагаю вам отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо-влево, вверх и вниз.

Повторяй ты, не ленись.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Отдохнули.

Сейчас мы с вами на магнитной доске составим программу безопасного маршрута для нашего робота. (Сережа выходи к магнитной доске, а остальные дети по очереди выходят и показывают шаги робота). Мы составили и прошли безопасный маршрут, потому что мы не попали не на один метеоритный дождь.

А теперь ребята, внимательно посмотрите на шаги робота (вперед, направо, вперед, налево; вперед, направо, вперед, налево; вперед, направо, вперед, налево;) Ничего вам не показалось странного? Что каждый раз этот маршрут (повторяется). Сколько раз повторился маршрут? (3). Значит мы уверенно можем поставить повторитель 3, а стрелочки внизу убрать.

Вот такой алгоритм мы составили для нашего робота. А сейчас эту программу выполнит Ползун, ведь если программа составлена, верно, то мы поможем экипажу «Звезды». Наш робот дошел до конца игрового поля и достиг цифры 3, а значит мы помогли всем членам команды «Звезда».

Экипаж «Звезды» благодарит Вас и за оказанную помощь прислал Вам угощение из космоса, организовав доставку на ракете.

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»

в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений

с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир

А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

2. https://www.piktomir.ru/index.htm

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/

4. https://wiseparents.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению игре в Пиктомире «Безопасный маршрут» в подготовительной группе

Цель: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки, а так же научиться выделять этапы (шаги) действия и определять правильный порядок выполнения этих шагов.

Задачи:

Образовательные:

• создать условия для усвоения новых знаний;

• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;

• способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;

• определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие:

• содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету

• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Оборудование:

• магнитная доска, карточки на магнитах, проектор, пазл-ковер, колонка с записью голоса робота, дидактический материал (картинки метеоритного дождя 6шт. и ракеты 6шт., раздаточный материал (стрелочки (12шт., по две на каждого ребенка, игрушки «Двигун»«Тягун»«Вертун»робот Ползун.

Здравствуйте дети! Сегодня мы продолжаем знакомство с Пиктомиром. «Пиктомир мы изучаем, в игры новые играем»(Присаживаются на стульчики). Мы пришли на занятие к Пиктомиру. А для чего мы ходим на занятия к Пиктомиру? (Что бы учиться управлять роботом). А еще зачем? (Мы учимся программировать и создавать программы). А еще мы учим постоянно новые слова. Мы уже знаем, что такое алгоритм. Давайте вспомним с вами, что оно означает. Алгоритм – это определенная последовательность действий.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Только для того что бы начать играть в игру нужно поставить ручки на пояс и вспомнить каких роботов с Пиктомира мы знаем (Тягун, Ползун, Двигун, Вертун). Что делает робот - Двигун (двигает). Что делает робот - Тягун? (тянет груз). Что делает робот – Вертун? (умеет поворачиваться, а Ползун - ползает. Если я говорю Вертун, мы с вами вертимся, если я говорю Тягун, мы с вами показываем робота, который тянет груз. Если я вам говорю Двигун, то вы ставите ручки перед собой и двигаете груз вперед, если говорю Ползун, то вы должны присесть. Поиграли, а теперь давайте присядем и продолжим разговор о роботах. Ребята, скажите, а роботы могут сами по себе существовать? (Нет, роботами кто-то должен управлять). Роботом управляет человек или компьютер. Давайте с вами вспомним, какие роботы есть в нашем мире? Не в Пиктомире, а в нашем мире?

- роботы – помощники в доме;

- роботы – помощники в воде;

- роботы – помощники в космосе;

- роботы – помощники в медицине;

- военные роботы;

- роботы – конвейеры;

- робот – хирург;

- робот - погрузчик.

Какие Вы молодцы, сколько роботов мы с Вами назвали.

Ребята посмотрите на экран! Что это? (письмо). Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам капитан космического корабля «Звезда». Во время путешествия по Пиктомиру, я обнаружил, что сбилась система координат и навигатор вышел из строя. И теперь экипаж корабля не может вернуться домой на свою планету. Просим вас помочь восстановить программы навигатора, чтобы корабль мог по безопасному маршруту облететь зону метеоритных дождей и вернуться домой. Высылаю вам маршруты, которые сохранились в бортовом компьютере корабля. Помогите, пожалуйста». Капитан корабля «Звезда». Давайте поможем? (да).

Вот, пожалуйста, внимательно посмотрите (показываю на клетчатое поле с цифрами на полу, это наш маршрут! А теперь скажите, какой робот сможет нам сегодня помочь? (Ползун). Он виртуальный или реальный? (реальный). Он ходит по полю с цифрами. Какие цифры есть на нашем поле? (0, 1, 2, 3). С какой цифры начнет ходить наш робот? (с цифры 0). А закончит маршрут? (на цифре 3). Каждую цифру наш робот - Ползун должен обязательно посетить. На что мы должны обратить внимание? (на глазки нашего робота). Куда он смотрит, туда он и сделает свой первый шаг.

Для того чтобы проложить правильный безопасный маршрут, нам с вами понадобятся стрелочки. Сейчас я раздам вам стрелочки, и мы по очереди будем пробовать составлять маршрут для нашего робота – Ползуна. Давайте вспомним, как он может ходить, робот может ходить по диагонали? (вперед, направо и налево). Дети выходят по одному и прокладывают стрелочки, называя команду.

А можно ли было по-другому проложить маршрут? (Конечно). Мы могли бы проложить много разных маршрутов, но нужно не забывать, что нужно посетить все цифры. Ребята, давайте поэкспериментируем и попробуем проложить другой маршрут. А сейчас я уберу стрелочки и открою вам секрет. Вы же помните, что капитан корабля нам передал свои журналы, в которых было указано, где находятся метеоритные дожди. Сейчас мы это и узнаем. (переворачиваю картинки с метеоритным дождем). Нам ни в коем случае нельзя проходить где метеоритный дождь, нам нужно проложить безопасный маршрут в чистом открытом космосе, там где летают ракеты.

Предлагаю вам отдохнуть.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Вправо-влево, вверх и вниз.

Повторяй ты, не ленись.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

Быстро - быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Отдохнули.

Сейчас мы с вами на магнитной доске составим программу безопасного маршрута для нашего робота. (Сережа выходи к магнитной доске, а остальные дети по очереди выходят и показывают шаги робота). Мы составили и прошли безопасный маршрут, потому что мы не попали не на один метеоритный дождь.

А теперь ребята, внимательно посмотрите на шаги робота (вперед, направо, вперед, налево; вперед, направо, вперед, налево; вперед, направо, вперед, налево;) Ничего вам не показалось странного? Что каждый раз этот маршрут (повторяется). Сколько раз повторился маршрут? (3). Значит мы уверенно можем поставить повторитель 3, а стрелочки внизу убрать.

Вот такой алгоритм мы составили для нашего робота. А сейчас эту программу выполнит Ползун, ведь если программа составлена, верно, то мы поможем экипажу «Звезды». Наш робот дошел до конца игрового поля и достиг цифры 3, а значит мы помогли всем членам команды «Звезда».

Экипаж «Звезды» благодарит Вас и за оказанную помощь прислал Вам угощение из космоса, организовав доставку на ракете.

Источники информации:

1. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика»

в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений

с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир

А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, М. В. Райко, И. Б. Рогожкина

2. https://www.piktomir.ru/index.htm

3. https://festival.1september.ru/articles/411704/

4. https://wiseparents.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствов...

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...