Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Латышева Олеся Алексеевна

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1642017682_66-damion-club-p-foni-dlya-oformleniya-dokumentatsii-v-dou-67.jpg

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Страна Добрых слов»

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;
  2. Обучить выполнению движений по образцу;
  3.  Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

Развивающие:

  1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  2. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
  3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
  2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

Материал для занятия:

Клубок, заготовки цветов (отдельно цветные лепестки, сердечки с пожеланиями), карточки с фразами «Доскажи словечко», шаблон с пустым стволом дерева А4, пальчиковые краски (или немного разведенная гуашь).

Ход занятия

Дети проходят в зал, их встречает психолог.

Психолог:

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите - ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.Психолог сматывает нитки в клубочек.)

- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но  конверт запечатан, а для того чтобы открыть конверт и узнать какие же пожелания там спрятаны нам нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

Задание 1

Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может, попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.

Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

Психолог:  Ребята посмотрите  на столе лежат, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

 Если встретился знакомый,

 Хоть на улице, хоть дома -

 Не стесняясь, не лукавствуй,

 А скажи погромче… (здравствуй).

 Если, словом или делом

 Вам помог кто-либо,

 Не стесняйтесь громко, смело

 Говорить … (спасибо)!

Неуклюжий песик Шарик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он (извини)

Милая корова Лула

Ела сено и чихнула

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем (будь здорова)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «.....» (До свиданья)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку-

Больше он играть не хочет.

Говорит: «....»(Спокойной ночи)

Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

Психолог: Ребята, пока мы разгадывали с вами загадки, вы наверное немножечко устали. Давайте на время мы превратимся с вами в деревья.

Психогимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

Ветер ветви шевелит.

Весной набухнут почки

Раскроются листочки

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

Корни дереву важны

- Поднимают руки над головой

- Покачивают руками

- Сжимают пальцы в кулаки

- Разжимают кулачки, шевелят пальцами

- Опускают руки, разводят пальцы в стороны

- Поднимаются, распрямляются.

Психолог: Хорошо. Немного отдохнули.

Творческое задание«Дерево дружбы»

Смотрите, ребята, а здесь еще одно задание для нас. А сейчас давайте перейдем к столам и выполним его.

Психолог: Это ствол дерева. Скажите, чего ему не хватает? Правильно, ему не хватает листьев. Сейчас оно тусклое и будто неживое. Давайте оживим дерево, добавим ему яркости и красок, вложим в него частичку своей радости, своей доброты. Пускай это дерево станет символом нашей дружбы и сплоченности. А теперь приступим к заданию!

Дети с помощью пальчиковых красок «оживляют» дерево.

(После дети приводят руки в порядок, а психолог размещает рисунок дерева на доске)

Психолог: Как красиво! Глядя на такое яркое и красивое дерево, и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

Психолог:  Ребята посмотрите, наш конверт открылся, теперь мы можем узнать,какие пожелания там спрятались. Но перед этим, я хочу поблагодарить вас, за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания, открыли наш конверт, нарисовали восхитительное дерево дружбы! Спасибо нашим уважаемым гостям, что по присутствовали на занятии. До свидания!

1636656613_70-flomaster-club-p-romashka-raskraska-dlya-detei-krasivie-87.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

Открытое коррекционно - развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе

Открытое коррекционно- развивающее занятие педагога-психолога в старшей логопедической группе "Экскурсия в страну Витаминная"...

Занятие педагога-психолога в старшей группе «Цветок Добра»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, воспитанию доброжелательности, готовности к гуманным поступкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...

Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"

Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...