Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузовлева Елена Ивановна

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий.

 Задачи:

§  закрепить представления о свойствах различных тканей;

§  Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

§  Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

§  Формировать представления детей о профессии пасечника, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пчеловодства (медом); его ценными свойствами

§  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

§  воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мир профессий20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

"Путешествие в страну профессий"

 Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий.

 Задачи:

§  закрепить представления о свойствах различных тканей;

§  Актуализация знаний об использовании человеком тканей;

§  Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;

§  Формировать представления детей о профессии пасечника, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пчеловодства (медом); его ценными свойствами

§  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

§  воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы.

 Орг. момент

(дети становятся в круг на ковре)

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это маленькое сердечко.

Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга по имени и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Вика» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот и вернулось ко мне сердечко, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

 Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий» (Слайд 1). А что такое профессия (Профессия это-труд, работа, занятие, дело, полезное другим людям)? Какие профессии вы знаете?

 Воспитатель: А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. (Слайд 2, звучит волшебная музыка ) Вот и волшебная страна «Профессий».

 1. Первым в стране «Профессий» нас встречает…

 Угадайте, что это за профессия? Угадывать мы будем необычно- по звуку (включается звукозапись удара молота о наковальню). Какой звук вы услышали (ответы детей) как вы думаете к какой профессии этот звук может принадлежать? Правильно – кузнецу (Слайд 3). Мы слышим удары молота о наковальню.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у кузнеца

- Задание такое: из представленных картинок с инструментами вам нужно отобрать те, которые нужны для работы кузнеца и объяснить, как пользоваться тем или иным инструментом. (На столе лежат разные картинки, дети выбирают необходимые и объясняют, после объяснения на слайде открываю эти инструменты).

 2. Знакомство с профессией ткачихи. (Слайд 3 +звук)

 Воспитатель: - Следующий звук и наш следующий пункт остановки. (звукозапись ткацкого станка) Что за звук? Правильно ткацкого станка, кто работает на ткацком станке - ткачиха. Что ткет ткачиха - ткань. Эта ткань потом поступает в магазины, на швейные фабрики где из нее шьют одежду. Ткачиха и нам с вами прислала несколько кусочков ткани, для того чтобы мы определили, какая эта ткань и что из нее можно сшить.

 (Экспериментирование)

 Ребята, здесь у вас несколько образцов ткани, возьмите один из них и расскажите какую одежду можно сшить из нее и почему. Да из толстой ткани шьют одежду для зимы, осени, кто скажет почему? (Слайд 4) Правильно она сохраняет тепло, смотрите я заранее приготовила вот такой опыт: в бутылки я налила горячую воду и одела эти бутылки в одежду из теплой толстой ткани и тонкой ткани, как вы думаете, в какой бутылке вода будет горячее и почему (дети высказываются). Демонстрирую бутылки, определяем в какой бутылке вода горячее. А какая ткань подойдет для дождливой погоды? Давайте определим, что мы будем делать (ответы детей: намочим ткань и проверим какая из них не промокнет) эта ткань называется плащевой тканью. Что из такой ткани шьют? (Слайд 5)(из нее шьют плащи, куртки).

 Воспитатель: мы отправляемся к следующей профессии и звук этой профессии (включается звук +Слайд 6) Какие звуки мы слышим (дети перечисляют, воспитатель подводит детей к тому, что это звуки леса). В лесу работает человек – лесник (Открываю картинку с лесником).

 В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.

Воспитатель: Где работает лесник?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делает лесник в лесу и о ком он заботится?

Дети: о зверях и птицах.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Воспитатель: игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы топайте, а если можно, то хлопайте. Итак, начинаем!

 1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя)

 2. Сорить в лесу? (нельзя)

 3. Сажать деревья? (можно)

 4. Ухаживать за животными? (можно)

 5. Разжигать костры? (нельзя)

 6. Разрушать муравейники? (нельзя).

 7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя)

 8. Ухаживать за растениями? (можно)

 Физкультминутка   (Слайд 7)

 Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Звериная зарядка» Раз - присядка, Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 Воспитатель: - молодцы!

 4. Знакомство с профессией пчеловод

 И последняя профессия, с которой мы сегодня познакомимся:

 Загадаю вам загадку

 Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают (мёд, Слайд 8)

 Кто не любит мёд? От этого лакомства порой просто невозможно отказаться! А кто же обеспечивает нас вкусным и полезным продуктом? Оказывается, есть такая увлекательная и по-своему интересная профессия «Пчеловод» (Слайд 9). Казалось бы, что тут трудного — пчелы собирают мёд, а потом приходи и забирай готовый продукт. Но все не так просто. Ребята посмотрите пожалуйста фильм про эту профессию (демонстрация фильма):

 

Хороший пчеловод — это человек, обладающий всесторонними знаниями и умениями. Он должен хорошо знать такой предмет, как биология, особенно те разделы биологии, которые описывают жизнь, поведение и устройство организма пчел. Пчелы — очень организованные существа, они живут семьями. Пчелиная семья называется «рой». У пчел, как и у людей, существует разделение труда — одни пчелы собирают нектар, другие его принимают и перерабатывают. Есть пчелы-уборщики, пчелы-охранники. Молодое поколение выкармливают пчелы-кормилицы. Все тонкости жизни пчел, правила ухода за ними и даже методы лечения пчел должен знать пчеловод.

 

А еще пчеловод хорошо знает ботанику. Ведь пчелы собирают нектар с растений-медоносов. И пчеловод должен хорошо знать такие растения и грамотно выбирать места для строительства пчелиного городка, который называется «пасека». Ведь вкус меда очень сильно зависит от того, с каких растений пчелы собирают нектар. На пасеке пчеловод строит пчелиные домики — улья. Многие пчеловоды знают плотницкое дело и сами изготавливают улья для своих пчел.

 

Пчеловод не боится бытовых трудностей. Зачастую места произрастания медоносов находятся далеко от жилья, а пчелы требуют постоянного ухода и присмотра. И пчеловоду приходится месяцами жить в лесу, в палатке, вдали от бытовых удобств.

А еще пчелы имеют такой характер, что могут и ужалить своего заботливого хозяина. Поэтому пчеловоды работают на пасеке в защитной одежде светлого цвета, а лицо защищают от возможных укусов масками и сетками. Пчелы очень не любят дым и пчеловоды используют для их усмирения специальное устройство, создающее густой дым — дымарь.

Но все трудности и опасности труда пчеловода сторицей окупаются результатом такого труда — вкусным и очень полезным продуктом под названием «мёд».

 Воспитатель: Ребята вам понравился фильм, как вы думаете какой звук может быть у профессии пчеловод правильно жужжание пчел.

У пчеловода беда, у него улетел рой пчел, и улей остался без жильцов, давайте поможем пчеловоду и сделаем ему новых пчелок (объяснение, показ, изготовление)

 Молодцы ребята теперь пчеловод заселит улей новыми пчелами, и за то что вы такие отзывчивые и добрые пчеловод передал вам баночку вкусного полезного меда.

 Воспитатель: Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий, и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

 Рефлексия занятия, с какими профессиями мы сегодня встретились, с какой познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математическихтпредставлений дошкольников....