Образовательный проект «Мир природы на ладошках»
проект (средняя группа)

Цель проекта: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста

экологических знаний , повышение экологической культуры детей и родителей.

Задачи проекта:

1.  Формировать экологические представления детей об удивительном мире природы.

2. Продолжать формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Развивать у детей психические процессы (воображение, речь, внимание, мышление, умение сравнивать).

4. Развивать эстетические чувства (фантазию, умение замечать красоту природы, любоваться ею).

5. Способствовать повышению экологической культуры детей и родителей.

3. Воспитывать бережное эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы и к живым существам.

 

Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, педагоги и родители.

Организатор проекта: Назарова Е.Н. – воспитатель.

Тип проекта:

по продолжительности: - долгосрочный (6 месяцев);

по составу воспитанников: - групповой;

по направлению деятельности воспитанников: - познавательный, творческий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt-mir_prirody.docx111.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Образовательный проект

«Мир природы на ладошках»

https://lh6.googleusercontent.com/proxy/4G-0YZ1U0lcoL1tztNlNSgY3T_00zSjTXJR71TVoT7jpBocG3FyjwgY4_ShnO3rnvrmU39KNdbN8WxnZqmzFC94FVFsPUab4eE0mF8vb8Mz-X6PpT9cKvF9cE-IXi3U

                                                                                               

Цель проекта: формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний, повышение экологической культуры детей и родителей.

Задачи проекта:

1.  Формировать экологические представления детей об удивительном мире природы.

2. Продолжать формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Развивать у детей психические процессы (воображение, речь, внимание, мышление, умение сравнивать).

4. Развивать эстетические чувства (фантазию, умение замечать красоту природы, любоваться ею).

5. Способствовать повышению экологической культуры детей и родителей.

3. Воспитывать бережное эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы и к живым существам.

Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, педагоги и родители.

Организатор проекта: Назарова Е.Н. – воспитатель.

Тип проекта:

по продолжительности: - долгосрочный (6 месяцев);

по составу воспитанников: - групповой;

по направлению деятельности воспитанников: - познавательный, творческий.

Актуальность проекта:

Живая природа – это интересный, захватывающий и удивительный мир. Природа для ребенка является источником первых знаний и радостных переживаний. К сожалению, современные дети, особенно живущие в большом городе, лишены богатств и сокровищ природы в ее полном объеме.

Дети, наблюдая за взрослыми, постепенно начинают воспринимать природу как данность в отношении человека, не задумываясь над тем, что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно, является наблюдение за живой природой и забота о ней.

В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесут свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.

Таким образом, современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Гипотеза: работа по формированию экологической культуры детей и родителей будет успешной, если она будет основана на тесном взаимодействии детей, педагогов, родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

– постановка проблемы, определение цели и задач;

– беседа с детьми с целью выявления экологических знаний;

– формирование мотивационной готовности и успешности детей в результате их участия проектной деятельности;

– создание необходимых условий для реализации проекта: выбор и изучение методической литературы и материалы, составления плана реализации проекта, определение содержания деятельности участников проекта;

– подбор материала, форм и методов работы с родителями, вовлечение родителей к совместной деятельности.

          2. Основной.

– внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об экологии;

– разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме;

– реализация проекта, проведение комплекса мероприятий по теме проекта.

3. Заключительный.

– презентация проекта;

– оформление папки-передвижки, информационно-справочных материалов по экологическому воспитанию дошкольников;

– разработка дидактических, подвижных игр и пособий;

– обработка результатов по реализации проекта;

Принципы реализации проекта:

  • дифференциации и индивидуализации, предполагающий создание условий для воспитательно-образовательной работы и полного проявления способностей каждого ребенка;

природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение;

доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей;

системности, обеспечивающий достижение цели решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

 последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

–   центр познавательно – экспериментальной деятельности

– методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты образовательной деятельности познавательного и развивающего характера, сценарии развлечений, консультационный материал, картотека опытов подборка художественной литературы по проблеме)

Ожидаемые результаты:

у детей: 

– сформированы экологические представления об удивительном мире природы.

– сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

  – развиты у детей психические процессы (воображение, речь, внимание, мышление, умение сравнивать).

– развиты эстетические чувства (фантазию, умение замечать красоту природы, любоваться ею).

– повысилась экологическая культура детей, привито бережное эмоционально – доброжелательное отношение к миру природы и к живым существам.

у родителей:

  • повысилось психолого - педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей, мотивация на успешную совместную деятельность;
  •  произошло сплочение семей группы в общей творческой работе;
  • оптимизировались детско-родительские отношения;
  • активизировалось участие в реализации проекта: предположительно 80% родителей.

Продукт проектной деятельности:    

  • совместная деятельность родителей и детей – изготовление скворечников для птиц;
  • папка-передвижка «22 апреля- День Земли»;
  • выставка совместного творчества: «Удивительный мир природы»;
  • буклеты «Правила поведения в природе».

План реализации проекта:

Название мероприятия

        Дата      проведения

Участники

Ноябрь

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

I неделя

Воспитатели,

родители

Познавательная беседа: «Природа готовится к зиме»

II неделя

Воспитатели,

дети

Дидактические игры: «С какого дерева лист» , «Вершки и корешки»

III неделя

Воспитатели,

дети

Развлечение: «По лесным тропинкам»

IV неделя

Воспитатели,

дети

Декабрь

ОД: «В гости к лесным зверюшкам»

I неделя

Воспитатели,

дети

Дидактическая игра «Кто где живет»

II неделя

Воспитатели,

дети

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку интересной и полезной»

III неделя

Воспитатели, родители

Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух - волшебник»

IV неделя

Воспитатели дети,

Январь

Дидактическая игра «Времена года»

I неделя

Воспитатели дети

Познавательная беседа: «Как помочь птицам зимой?»

II неделя

Воспитатели дети

Совместная деятельность родителей и детей: «Домик для птиц»

III неделя

Родители, дети

Февраль

Консультация для родителей «Дети и домашние питомцы»

I неделя

Воспитатели

Познавательная беседа: «Беседа с деревьями»

II неделя

Воспитатели, дети

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

III неделя

Воспитатели, дети

Опытно-экспериментальная деятельность: «Мыльные пузырьки»

IV неделя

Воспитатели, дети

Март

Познавательная беседа: «Весна пришла!»

I неделя

Воспитатели, дети

Консультация для родителей

«Экологические игры

с ребенком»

II неделя

Воспитатели,

родители

Экологическая акция «Витамины на окне»

III неделя

Воспитатели, дети

Создание буклетов «Правила поведения в природе»

IV неделя

Воспитатели, родители

Апрель

Досуг «Международный день птиц»

I неделя

Воспитатели, дети

Опытно-экспериментальная деятельность: «Необычная почва»

II неделя

Воспитатели, дети

Экологический праздник – «День Земли»

III неделя

Воспитатели, дети

Выставка совместного творчества: «Удивительный мир природы»

IV неделя

Воспитатели, дети, родители

Итог проекта:

Совместная работа над реализацией проекта «Мир природы на ладошках» сблизила педагогов, детей и родителей, активизировала их деятельность на успешное экологическое воспитание дошкольников. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

Реализация проекта позволила повысить экологическую культуру детей, расширила их кругозор, мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умению видеть его красоту, развитию эстетических чувств у дошкольников.

Кроме того, у детей и их родителей сформировались навыки экологической грамотности и безопасного поведения в природе, понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Презентация экологического проекта "Природа в ладошке"

Можно использовать для выступления на педагогическом совете....

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

Природа на ладошках

Презентация лэпбука....

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

Образовательный проект «Разноцветные ладошки»

Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчест...

Образовательный проект «Разноцветные ладошки»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобр...