Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?»
материал

                                         Физкультурный досуг в средней группе         

                                             «Кто – кто в теремочке живёт?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnye_dosugi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Физкультурный досуг в средней группе          

                                             «Кто – кто в теремочке живёт?»

Цель: повысить двигательную активность детей

Задачи:

Закрепить умение выполнять ОРУ под музыку, правильно выполнять подражательные движения. Учить детей искать образные средства передачи движений.

Развивать двигательную самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пособия:

костюмы для героев, плоскостной теремок, нестандартное оборудование: деревья, кочки, цветы по количеству детей, туннель, гусеницы, гора, каменная дорожка, бабочки на шнуре, ручей.

 

В углу спортивного зала расположен теремок, роли героев исполняют дети подготовительной группы.

Ведущий:   Сказка, сказка, прибаутка

                    Рассказать её не шутка.

                    Чтоб к концу не стар, не мал

                    От неё не задремал.

Отправляемся в сказку. Дорога длинная, дорога интересная.

Дети идут перешагивая через гусениц, перепрыгивая через ручей, между бабочками «змейкой», пролезают в тоннель, по кочкам, по каменной дорожке.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:   Стоит в поле теремок,

                    Он не низок, не высок.

                    Пусть сыграет с нами тот,

                    Кто в теремочке живёт…

Ребята, давайте вместе спросим:

                                                    Кто-кто в теремочке живёт?

                                                    Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: (выбегает из теремка)

      Я маленькая мышка,

      Я вовсе не трусишка.

      Становитесь в хоровод,

      Сделаем разминку.

ОРУ с цветами под музыку.

1 «Мой цветок»

И.п. ноги вместе , цветок в руках перед собой

1-4 вращение цветка пальцами вправо

5-8 вращение цветка пальцами влево ( 4 раза)

2 «Вдыхаем аромат цветка»

И.п. ноги вместе, цветок в прямых руках перед собой

1- притянуть цветок к себе, имитация нюхаем цветок

2- и.п. (4 раза)

3 «Дует ветер»

И.п. ноги врозь, цветок в обеих руках над головой

1-наклон туловища вправо

2- наклон туловища влево (6 раз)

4 «Высокие и низкие цветы»

И.п. ноги слегка расставлены, цветок в обеих руках над головой

1-присесть, опустить цветок на пол

2- и.п. (4 раза)

5 «Посмотри на мой цветок»

И.п. ноги врозь, цветок в опущенных руках

1- поворот туловища вправо, цветок вытянуть перед собой

2- и.п.

3- поворот туловища влево, цветок вытянуть перед собой

4- и.п. (4 раза)

6 «Потанцуем»

И.п. ноги вместе, цветок в обеих руках над головой

1-4 кружение на носочках вправо

5-8 кружение на носочках влево

Мышка: (обращается к детям) Некогда мне с вами играть, пойду тесто на пироги ставить (убегает в теремок)

Ведущий: вместе с детьми стучат в теремок:

                                                                               Кто-кто в теремочке живёт?

                                                                               Кто-кто в невысоком живёт?

Голос из теремка:    В маленькой канавке

                                  На лесной опушке

                                  Днём и ночью громко

                                  Квакает…

Дети: Лягушка!

Лягушка: (появляется из теремка) Ребята, а вы умеете прыгать, как я? Давайте, вместе попрыгаем.

Дети вместе с лягушкой выполняют прыжки вокруг кочек.

Ведущий:   Вот лягушки по дорожке

                    Скачут, вытянувши ножки.

                    Ква –ква, ква –ква!

                    Скачут, вытянувши ножки.

Лягушка: ( после того, как дети выполнять прыжки) Некогда мне с вами играть, пойду мышке помогать пироги лепить. ( уходит в теремок)

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

                                                                      Кто-кто в теремочке живёт?

                                                                      Кто –кто в невысоком живёт?

Лиса: (выходит из теремка)   Знают звери все в лесу,

                                                  Меня красавицу лису!

                                                  Выбражуля я такая,

                                                  Посмотрите, как шагаю.

Лиса показывает, а дети повторяют ходьбу «змейкой» между деревьями.

После того, как дети выполнят это движение.

Лиса: Ну а теперь я пошла помогать лягушке и мышке пироги печь. ( Лиса уходит)

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

                                                                           Кто-кто в теремочке живёт?

                                                                           Кто-кто в невысоком живёт?

Зайчик: (выпрыгивает из теремка)

                       Раз, два, три, четыре, пять!

                       Негде зайчику скакать.

                       Всюду ходит волк, волк,

                       Он зубами щёлк, щёлк!

Ведущий:   А мы спрячемся в кусты.

                    Прячься заинька и ты!

( дети прячутся за деревья)

Волк: (появляется из теремка)

                   Я лохматый серый волк,

                   Я в зайчишках знаю толк!

                   Все они прыг, да скок,

                   Попадут мне на зубок!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» 3-4 раза

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

                                                                     Кто-кто в теремочке живёт

                                                                     Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается

Медведь: (появляется за спинами детей)

Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. Не правда, я играть люблю. Давайте, поиграем.

Проводится игра «У медведя во бору» (3 раза).

После игры медведь говорит: А ещё я с давних пор замечательный танцор!

(Звучит музыка, дети и медведь пляшут)

Ведущий:   Вот какой весёлый пляс

                    Во дворе идёт у нас!

                    Не стоит никто на месте,

                    Все танцуют с нами вместе,

                    Все ногами топают,

                    Все в ладоши хлопают!

                    Вот весёлые дела –

                    В пляс вся улица пошла!

Герои выходят из теремка и тоже присоединяются к детям.

Мышка и лягушка выносят на разносе пироги и угощают детей. Дети говорят героям спасибо и приглашают их к себе в группу на чай.

                                            Физкультурный  досуг в старшей группе    

                                                       «Весёлая физкультура»

Цель: повышение двигательной активности

Задачи: закрепить двигательные умения и навыки у детей. Продолжать работу по профилактике плоскостопия. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей при выполнении ОРУ. Развивать быстроту, ловкость, творческое воображение. Создать весёлое настроение у детей.

Пособия: волшебный круг, шнур с бабочками, мячи, кочки, лилии, герои сказки теремок (игрушки), оборудование для профилактики плоскостопия, костюм Айболита.

Сценарий:

Ведущий: Состязание, ребятки,

                  Мы начнём сейчас с зарядки!...

                  Для чего нужна зарядка?

                  Это вовсе не загадка –

                  Чтобы силу развивать

                  И весь день не уставать!

                  Если кто-то от зарядки

                  Убегает без оглядки,-

                  Он не станет нипочём

                  Настоящим силачом!

Дети выполняют под музыку ОРУ с «Волшебным кругом». Дети стоят в кругу, все держатся за него.

1 «Подтянись»

И.п.- ноги вместе, шнур в опущенных руках

1 - поднять шнур вверх, подняться на носки

2- и.п. (6-8 раз)

2 «Наклоны»

И.п.- ноги на ширине плеч, Шнур прижат к груди

1 - наклон туловища вперёд, положить шнур на пол

2- выпрямиться

3- наклон туловища вперёд, взять шнур

4 – и.п. (6-8 раз)

3 «Приседание»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, шнур в опущенных руках

1- присесть, руки вытянуть вперёд

2 – и.п. (6-8 раз)

4 «Рычаг»

И.п.- ноги вместе, шнур в руках над головой

1 – поднять согнутое колено вверх, шнур опустить к колену

2- и.п. (6-8 раз)

5 «Прыжки»

Шнур лежит на полу. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль шнура вправо и влево. Прыжки в чередовании с ходьбой.

Ведущий: Провели разминку ловко.

                  Приступаем к тренировке!

К ней пригласит вас… ( имя девочки, которая читает стихотворение)

Девочка: Мой весёлый, звонкий мяч.

                Ты куда пустился вскачь

                 Красный, жёлтый, голубой –

                 Не угнаться за тобой.

Проводиться игра «Не спугни бабочку». Дети делятся на пары и перебрасывают мяч друг другу двумя руками из-за головы через шнур с бабочками.

Ведущий: Отгадайте загадку:  На одной ноге стоит.

                                                    В воду пристально глядит.

                                                    Тычет клювом наугад,

                                                    Ищет в речке лягушат.

                                                    На носу повисла капля

                                                    Узнаёте? Это… (цапля)

Проводиться игра «Цапля и лягушки» ( игра поводиться в импровизированном болоте 3-4 раза со сменой цапли)

Ведущий: Закончите начатое мной стихотворение.

Стоит в поле… (теремок, теремок)

Он не низок,… (не высок)

Пусть сыграет с нами тот

Кто в теремочке… (живёт)

Дети ставят героев сказки по порядку и выполняют ползание на четвереньках между героями («змейкой»).

Ведущий: А вот и гость к нам спешит. (появляется доктор Айболит)

Айболит:    Приходите ко мне лечиться

                    И корова, и волчица,

                    И жучок, и червячок,

                    И зайчишка, и щенок.

                    Я ловко вправил плечико

                    Зелёному кузнечику,

                    Я вылечил животики

                    Несчастным бегемотикам.

                    У кого болит? От чего болит?

                    Почему болит и давно ль болит?

                    Всех излечит, исцелит

                   Добрый доктор Айболит!

Я приехал к Пете,

Я приехал е Коле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня праздник, все здоровы и веселы.

Айболит: Не может быть.

Ведущий:  ( обращается к детям) Ребята, разве кто – нибудь у нас болен?

Айболит: Я должен это проверить (начинает обход детей)

Сейчас погляжу из - под очков на кончики язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

Неужели никто уколов не боится?

А не в вашем ли детском саду живёт царевна «Несмеяна»?

Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

Ведущий:   Мы день зарядкой начинаем.

                    И танцуем и поём,

                    И нисколько не скучаем,

                    Очень весело живём!

Айболит: А для ног зарядку делать умеете?

Проводиться профилактика плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.

Айболит: А играть вы любите?

Проводиться подвижная игра «Перебежки»  (4-5 раз, разные виды передвижения)

Айболит:  Молодцы ребята, дружно вы играли. И за это я вас хочу угостить вкусными и полезными витаминами ( даёт детям витамины)

Ведущий:   Чтоб расти и закаляться

                    Не по дням, а по часам,

                    Физкультурой заниматься,

                    Заниматься надо нам!

Дети под музыку уходят из зала.

Литература: В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

сценарий физкультурного досуга в средней группе

сценарий досуга в средней группе...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...