Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бисенгалиева Лаура Анваровна

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Раздорская средняя общеобразовательная школа им. Губернатора А.П. Гужвина»

(МКОУ «Раздорская СОШ им. А.П.Гужвина)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Воспитатель:

Бисенгалиева Л.А.

Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акрепить счет в пределах 10.

#1047;акрепить умение выделять геометрическую форму в предметах

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Учить составлять танграм.

4. Закрепить знания дней недели.

#1047;акрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.

#1054;рганизационный момент.

-Ребята, становитесь в круг,

давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

2.Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: я сегодня хочу пригласить вас в сказку. В какую сказку – это будет сюрприз. (СТУК) Кто это к нам стучится? Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка, приглашаю Вас всех в гости на мой День рождения.»

2. Дидактическое упражнение

Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Но, когда идёшь кому ни будь на день рождение надо идти с подарком. Что можно подарить бабушке?

Дети: конфеты, платочек и т д .

Воспитатель: вот у меня здесь есть подарки, выберите сами что вы хотели бы подарить бабушке. Расскажите про подарок: что это и какую геометрическую фигуру напоминает.

Дети:…

Воспитатель: ребята , наши подарки положим в корзинку Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, все подарки выбрали, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

Физкультминутка. Танец «Красная шапочка» под фонограмму «Красная шапочка»

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут сосны? Елки?
Воспитатель: - Давайте вдохнём аромат леса. Чем должно пахнуть в лесу?

(включить музыку шум леса пение птиц ) Какие звуки вы слышите?

Дети…

Воспитатель: Ребята наш путь лежит через лес, а в лесу много деревьев, и с них опали листочки (Листочки с заданиями), но они не простые ,а сюрпризом. Давайте я подниму листок и посмотрим, что там. Там загадка.

1. Следующий листок: Назовите соседей числа 3, 5, 7 (Ответы 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8).

#1057;ледующий листок: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. как зовут его?

3. вам нужно вспомнить в каких сказок присутствуют числа(например, Белоснежка и 7 гномов).

Дети: 3 поросенка, Волк и 7 козлят, три медведя.

4. Последний листок еще загадка

«На березе росло 2 яблока, а на сосне – 3 яблока. Сколько всего яблок росло на деревьях?»

По дороге встречаем волка.

Воспитатель: Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я красную шапочку.

Воспитатель: А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она мне рассказала что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения. Я хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: - В левый верхний угол положите красный овал;

- В правый нижний угол положите зеленый квадрат;

- В правый верхний угол положите синий круг;

- В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.

- в центре – был оранжевый треугольник.

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек. Волк пойдем с нами на день рождение к бабушке.

Музыка дети идут.

Красная Шапочка. Вот и домик бабушки.

Воспитатель: Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания: 1 конверт, открываю. Задание надо разложить цифры по порядку.

2 конверт. Надо собрать танграм.

3конверт. Назовите все дни недели по порядку.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка (выглядывает из домика).

Бабушка: Здравствуй внученька, здравствуйте, ребятки давно жду, Вас.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя С Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас вот эти подарки, а ещё в подарок мы хотим тебе спеть песню «Бабушка - лапушка».

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам.

Молодцы, ребята, угощу Вас всех печеньем и чаем сладким напою Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

3. -Вам понравилось путешествовать по сказке? ( Ответы детей).

- В какой сказке мы с вами побывали? ( Ответы детей).

- Что мы с вами делали в сказке? ( Ответы детей). - Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП.

Закрепление представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закрепление умение составлять число 10  из единиц и двух меньших чисел. Упражнение детей в у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»

  Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»Людмила ГришаковаКонспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»

1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...