Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа). Занятие экологической направленности о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)


Цель: обобщение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Расширять представления об особенностях внешнего вида, образа жизни животных зимой, через путешествие.

#1059;глублять знания и представления детей о зимнем времени года; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, жизни человека зимой.
3. Активизировать словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».
4. Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Материалы и оборудование: проектор, картинки диких животных зимой, картинки домиков животных, письмо, картинки предметов одежды.

Ход занятия:

Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями. (здравствуйте). Собрались все дети в круг (встают в круг). Я твой друг (руки к груди).
И ты мой друг (протягивают руки друг другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся(улыбаются).

Ребята, нам на компьютер пришло письмо. Посмотрите, кто его прислал. Это добрый старичок Лесовичок. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Сейчас я вам прочитаю, что же он написал?
Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу, проверить все ли животные готовы к приходу зимы.
Поможем ему? (да). Что мы должны знать и уметь, чтоб ему помочь? (ответы детей, с помощью наводящих вопросов воспитателя). Молодцы!
Конечно, мы тебе поможем Лесовичок! Отправляемся в путь!
Для начала я вас проверю как хорошо вы знаете об изменениях, которые произошли в природе в настоящее время.
Готовы ребята?
Д/И «Что я знаю о зиме?»
Пришла холодная … (зима)
Часто идет… (снег)
Деревья стоят… (голые, без листьев)
Реки покрываются… (льдом)
Люди одеваются (тепло)

Молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как? (тепло).
Д/и «Собираемся на прогулку» Давайте вспомним какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть на прогулке.
Ребята, перед вами картинки, на них изображены предметы одежды, давайте мы выложим на мольберте последовательность одевания в зимнюю одежду.

(дети выходят к мольберту и выкладывают картинки одежды).

Ну, что ж отправляемся в путь! Мы отправимся в путешествие на поезде. А вот и вагончики. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чух- чух, чу- чу,

Я далеко укачу! (Слайд3).

Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как он красив. (Слайд 4)
Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. Как вы думаете, каких животных можно встретить в лесу: домашних или диких? Правильно диких. А каких животных можно встретить, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 5):
1) Он любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Какая у зайца шубка зимой? (белая, тёплая, пушистая).

Какие уши? (длинные).

Какой хвостик? (маленький, короткий).

А какая у зайца шубка? Как он приготовился к зиме? (он сменил серую шубку на белую)

У зайца есть домик? (нет)
А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)

Что кушает заяц зимой в лесу? (сухую травку, кору деревьев, веточки).
Давайте, и мы попрыгаем как зайчики.

Найдите его на картинке. Нам покажет зайца Антон.
2) От осени и до весны
Видит красочные сны.
За едой кто не встает,
Только лапу всё сосет. (Медведь)
Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)
Что делает медведь зимой (спит)
Как называется дом медведя? (берлога)

Ребята, чем питаются медведи зимой? (спят, сосут лапу).
Давайте походим как мишки. Покажите его на картинке.
3) Ой и хитрая плутовка,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу бродит,
зайчиков ловит.
Кто это? (Лисица)
Какая у лисы шубка зимой?
Как называется домик лисы? (нора)

Что ест лиса зимой? (мышей, птиц, зайцев)
Давайте повиляем хвостиками как лисички. Покажите её.
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Какая у белки шубка зимой?
Какого цвета?

Как называется домик белки? Покажите её.

Как белочка готовится к приходу зимы? (она заготавливает грибы, шишки, орехи).

(картинка вьюги) (Слайд 6)
Что-то ветер поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.
Мы погреемся немножко (хлопают в ладоши)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Ну что согрелись? (ДА)
А вьюга так сильно дула, что звери лесные не могут попасть в свои дома. Нужно им помочь. (самостоятельная работа за столами)
Подходите сюда, посмотрите внимательно на картинки. На одних картинках нарисованы животные, какие? (белка, медведь, лиса, заяц)
На других нарисованы их зимние домики. Только видите все домики перепутались. Давайте покажем животным, кто, где живет. Теперь проверим правильно ли мы подобрали домики для зверюшек.
Как называется домик медведя? (берлога)
Как называется домик лисы? (нора)
Как называется домик белки? (дупло).
А где же зайчик живет? (под кустиком)
Молодцы.
Вот и Лесовик (Слайд 7) Он очень вам благодарен за помощь, ведь мы с вами проверили и определили, что все ли животные готовы к зиме и благополучно её переживут. Пора нам ребята возвращаться в группу. Садимся на поезд. (Слайд 8).

Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли животным? Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы

конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:-способствовать  углублению и обобщению знаний детей о диких животных...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Обогащать знания детей о диких животных; о зиме, как о времени года;Пополнять и активизировать словарь (названия животных: заяц, медведь, белка; глаголы: сидит, прыгает, ходит, спит; предлоги: в, на, ...