Цикл занятий патриотической практики «Моя малая Родина»
консультация

Шолмова Нина Александровна

Цикл занятий патриотической практики «Моя малая Родина»

Актуальность:

Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий патриотической практики «Моя малая Родина»

Актуальность:

Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Цель:

Закрепление знаний и представлений детей о рабочем поселке Благовещенка, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи проекта:

- Формировать интерес к малой родине.

- Расширять представления о рабочем поселке Благовещенка, как о малой родине.

- Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами рабочего поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

- Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам родного поселка;

- Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

- Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

- Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.

Ожидаемые результаты:

Дети владеют знаниями о рабочем поселке Благовещенка, как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.

Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях выставках и других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

 

Содержание деятельности

 

Дата

Виды детской деятельности

Ответственный

 

Понедельник

1. Познавательная беседа «Улица, на которой я живу».

2. Разучивание стихотворения о Благовещенке

3. Раскрашивание раскрасок родного поселка

 

 

Педагоги группы

 

Вторник

1. Рассматривание альбома. «Достопримечательности родного поселка»

2Работа с лэпбуком «Благовещенка».

 

 

Педагоги группы

 

Среда

  1. Беседа «Воспитание любви к родному краю».
  2. Рассматривание альбома «Знаменитые люди Благовещенки».
  3. Д/и «Нарисуй маршрут»

Цель: прохождение лабиринта, с изображение достопримечательностей р.п.Благовещенка

 

 

Педагоги группы

 

Четверг

  1. Просмотр презентации «Достопримечательности р.п.Благовещенка».
  2. Экскурсия к памятникам 

 

Педагоги группы

 

Пятница

1. Чтение стихотворения П. Воронько. « Лучше нет родного края».

2. Д/и «Мой поселок»

Цель: собирание из кубиков картинок с изображением видов города

3. Коллективная аппликация «Мой поселок»

 

Педагоги группы

 

Приложение.

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

- Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

- Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

  

Беседа на тему «Воспитание любви к родному краю».

 

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д.;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.

 

Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края»

 

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья-ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

Отвечал, он, пролетая:

Лучше нет родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя малая родина - город Щелково".

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:  Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческ...

занятие по нравственно- патриотическому воспитанию "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РМЭ, формировать представление о малой Родине....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...