Конспект занятия "Чудесная капелька"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие для 1 младшей группы. Цель: Формирование представлений о воде, значении для человека.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesnaya_kapelka.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Чудесная капелька» 1 младшая группа.

Тема: «Чудесная капелька»

Цель: Формирование представлений о воде, значении для человека.

Задачи:

1.Формировать представления о воде, значении, через игровую деятельность.

2.Развивать знание культурно-гигиенических навыков и желания их выполнять.

3.Способствовать развитию желания заботиться о растениях, правильно поливать их.

4.Воспитывать познавательный интерес, желание активно участвовать в игровой деятельности.

Оборудование: кукла «Капелька», стаканчики  с холодной и тёплой водой, сюжетные картинки, маски зайчиков, лейка, комнатное растение, тазик с водой, кораблики.

Ход занятия:

Ребята, послушайте какой-то шум. Что же это? (течёт водичка). Кажется, она совсем рядом и  смотрите в гости к нам пришла девочка - капелька. Давайте с ней поздороваемся. Она очень хочет посмотреть, что вы знаете о водичке, как мы её используем. Посмотрите на картинки, и скажите для чего нам нужна водичка. (Ей мы умываемся, купаемся в воде, готовим себе еду, моем фрукты, стираем вещи, моем пол в доме, пьём, поливаем растения, ей мы умываемся).

Без воды нам не умыться,                          

Не наестся, не напиться!

Без воды нам не прожить!

Вот какая вода нужная, полезная и важная.

Наши девочки приготовили нам стихи и сейчас они нам их прочитают о водичке.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

 Тёплая водичка умоет Тане личико,

Пальчики Антошке,

Сашеньке – ладошки

Ребят посмотрите на картинку и скажите, что вы видите на ней. На картинке изображены растения, которые растут на улице, и их поливает дождик. А за комнатными растениями ухаживают люди. Давайте вспомним как надо ухаживать за растениями? (поливать). Если вовремя, правильно поливать растения, то они будут хорошо расти.  А сейчас я предлагаю пройти к столику. Что вы здесь видите? На столе стоят тазики. Что в них налито?  Теперь потрогаем пальчиком воду в каждом тазике. Какая вода? (холодная, горячая, тёплая). Какую водичку приятно трогать руками? Вот и наши цветочки тоже любят тёплую водичку. Ребята, кто покажет, как правильно поливать. Капельки воды на листочках - это подружки нашей девочки - капельки, а струйка воды похожа на дождик.

Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём,

мы польём цветочки лейкой.

Вырастайте поскорей!

Мы полили цветочек, и земля стала тёмная.

А сейчас, я предлагаю вам поиграть с корабликами. Давайте подойдём к другому столу,  на нём стоит большой тазик с водой. А что ещё вы видите рядом с  тазиком? (кораблики). Но у нас случилось несчастье, наши кораблики не плывут. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Правильно нужна водичка, то есть кораблики нужно опустить в воду. Поплыли они? (нет). Я стала просить солнышко  помочь нашим корабликам поплыть. А солнышко сказало, что оно может нагреть водичку. Но смотрите,  кораблики всё равно не поплыли. Ребята, чтобы кораблики поплыли, нам нужен ветерок. А для этого нам надо подуть на водичку. Наши кораблики поплыли.

Девочке - капельке очень понравилось, как вы занимаетесь на занятии. А теперь я предлагаю  показать ей как мы умеем играть в весёлые игры. Давайте превратимся с вами в зайчиков. А у зайчиков есть друг Мишка, он живёт вон в том домике. У Мишки сегодня день рождения и зайки решили сходить к нему и поздравить. Зайки должны быть красивыми и опрятными. Что им нужно сделать? (умыться).

Зайка серенький умывается

Видно в гости собирается

Вымыл хвостик, вымыл ухо

Вымыл носик, вытер сухо.

А теперь попрыгали в гости к другу Мишке. А теперь поздравим его с днём рождения и станцуем.

Заинька топни ножкой,

Заинька бей в ладоши,

Заинька попляши

Заинька поклонись. Молодцы!

Ребята, утром мы встаём, умываемся и чистим зубки. У меня есть картинки, на которых изображены предметы, давайте выберем, те которые мы используем утром, когда просыпаемся, во время умывания. (Полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, вода, бегущая из-под крана, кубики, кастрюлька, карандаш, книга). (Вызываю по очереди, дети выбирают нужные картинки) Молодцы!

Капельке понравилось, как вы занимались, а теперь пора прощаться. Попрощаемся с капелькой, помашем  ручкой и скажем до свидания.

Ребята, для чего нам нужна вода?

 Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли по воде?

Как нужно ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»

Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....

Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"

Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...

Конспект НОД "Капелька"

Занятие способствует созданию  целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей  со свойствами воды,помогает  понять о значимости воды в жизни человека...

Конспект "Путешествие капельки Капитошки"

Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...

Конспект " Путешествие капельки"

НОД в старшей группе...

Конспект "Путешествие капельки"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...