Мастер - класс "Все профессии нужны"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры.
Программные задачи:
- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- развивать речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;
- воспитывать интерес к профессии врача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vse_professii_vazhny.doc | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№333 г.Челябинска»
Конспект занятия на тему «Врач, медсестра»
Выполнили:
воспитатели 9 группы
Полетаева К.С
Колесникова Е.В
Челябинск,2024
Цель: расширять знания о профессии врача и медсестры.
Программные задачи:
- совершенствовать знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- развивать речь и расширять словарный запас медицинскими терминами;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Оборудование: кукла-врач, чемоданчик с медицинскими инструментами, демонстрационный материал по теме, мяч, игрушечный телефон, разрезные картинки «профессии».
Возраст : средняя группа
Ход:
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете о ком мы с вами будем сегодня говорить. "
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач : "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел? Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белый халатик, белая шапочка с красным крестиком).
"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе и надежный помощник –медсестра. Но чтобы стать врачом или медсестрой нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач, медсестра?"
-"Как это место называется?"
-"Что они делают?"
Ответы детей.
-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Давайте скорее посмотрим. Видите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте вместе назовем их – тонометр, Стетоскоп, шприц, бинты, градусник.
Ребята, что такое тонометр? Это прибор, которым измеряют давление. Вот он, посмотрите внимательно. Давайте скажем ещё раз – Тонометр. (дети повторяют) А стетоскоп? Это прибор которым слушают биение сердца. Повторим еще разок- стетоскоп. (повторяют) и т. д.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем поиграв в игру.
игра «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают-
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Стетоскоп (прослушивают биение сердца)
Ватой (смазывают царапины)
Физкультминутка.
Если хочешь стать врачом — делай так, (прослушивают биение сердца)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний". Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, а в нашем детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Светлана Викторовна)
-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)
-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы познакомились с профессией врача и медсестры. Расскажите о них. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).
-Какие новые слова вы узнали? (Тонометр, стетоскоп). Для чего они нужны? Как выглядят врачи? Какая у них одежда?
А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми и реже болеть? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»
Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
«Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
1. Вводная частьРассказ воспитателя об интересной истории, которой он хочет поделитьсяРассказывание сказки «Город Мастеров» с просмотром слайд-шоу.-Ребята, я хочу с вами поделиться одной и...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
Моя педагогическая находка.Детский мастер класс для родителей: «Все профессии нужны - все профессии важны».
Детский мастер класс для родителей:«Все профессии нужны - все профессии важны»....