Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам К. Чуковского".
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрельцова Елена Фёдоровна

В гости к детям пришло "Чудо-дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МДОУ д\с «Ромашка»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие по сказкам К. Чуковского»

                                   Воспитатель:

Стрельцова Е.Ф.

                                                     

Цель: развитие математических представлений у детей средствами занимательной математики.

Задачи:

1.  Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

2.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа,

вверху, внизу.

3.  Закреплять навыки порядкового счета.

месте?»

4.  Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами .

 

Развивающие задачи

5.  Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие.

мелкую моторику рук, глазомер, память.

Воспитательные задачи:

6.  Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.

ООД

1. Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель:

Давайте, ребята, все вместе порадуемся!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

Воспитатель: Молодцы ребята! И я порадовалась вместе с вами и теперь у меня отличное настроение на целый день!

Ребята , вы любите сказки? И хотите увидеть сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.

1,2,3, сказка, мы к тебе пришли!

2. Основная часть.

Макет «Чудо-дерево»

 (на нем прикреплены  плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сзади которых картинки с героями сказок К. Чуковского: Доктор Айболит, Бармалей, Бабушка Федора, Муха Цокотуха ) и объемные геометрические фигуры (цилиндр и шар)), предметы круглой и цилиндрической формы (клубок, апельсин, мячик, кружка, коробка, мыльные пузыри).

Игра «Разложи предметы по форме»

(предметы раскладываются в круглую и прямоугольную коробки)

Воспитатель: Открываем треугольник. Кого лечил доктор Айболит? Какое задание нам подготовил доктор Айболит?

(показываем на фланелеграфе фигурки персонажей из сказки «Доктор Айболит»: корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку и назовите , кто приходил к нему лечиться и  который он  по счету . Поставьте героев сказки от самого низкого до самого высокого. Сколько всего героев?

Дидактическое упражнение «Закрась геометрическую фигуру»

(закрась первый круг, второй квадрат…)

Молодцы! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Открываем круг. Бармалей перепутал части суток и приготовил загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

 

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка)

(На фланелеграфе отгадки в виде кружков: утро - жёлтый, день - красный, вечер - синий, ночь - чёрный.

Воспитатель: Ребятки, встаньте в круг, поможем Бармалею вспомнить части суток по порядку, с помощью физкультминутки.

Утром долго просыпался, (потягивание)

Чистил зубы, умывался, (изображаем умывание)

Днём играл (бег на месте)

И танцевал, (кружимся на месте)

Вечером я рисовал. (изображаем рисование)

Ночью крепко засыпал. (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Игровое упражнение «Части суток перепутались» (круги меняются местами)

Воспитатель: Откроем квадрат. Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё? Бабушка Федора приготовила вам такое задание: нужно сосчитать посуду (чашки и ложки). Федора запуталась. Раскладываем на двух полосных карточках по звуковому сигналу на слух 5 чашек и 4 ложки. Чего больше? Чего меньше? А что надо сделать, чтоб предметов стало поровну. Сколько чашек вы убрали? Сколько ложек добавили? Молодцы! Вы помогли справиться Федоре с этим нелегким заданием.

Воспитатель: Давайте откроем прямоугольник со следующим заданием. Теперь нас ждет сказка «Муха Цокотуха». Что за праздник ? Хочет Муха Цокотуха  гостей удивить, за разные столы посадить.

Конструирование столов из деревянных палок

(треугольный стол, квадратный стол, прямоугольный стол и круглый стол) - (самостоятельная деятельность детей по группам – девочки и мальчики).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали? Кто автор этих сказок? Вы так хорошо справились со сказочными заданиями в каждой сказке. Спасибо! Вы настоящие знатоки сказок К.Чуковского. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями.

                         

               

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"

Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формиров...

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Тема занятия:   чтение сказки  К. Чуковского "Телефон" Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»Задачи занятия: Порадовать детей чтением...