Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дружная семейка» в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Звёздочка»
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка»
в средней группе
Воспитатели: Кондратьева Л.В.
Андреева Т.Н.
п. Прутской
2020 г.
Цель: формирование патриотических чувств у детей через занятия, которое способствует осознанию значимости семьи.
Задачи: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть. Он показывает пальцами, как выглядит птичка и зайчик, а дети повторяют за ним.
Воспитатель:
«Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
(Большая книга загадок В. Волина)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Как вы поняли, что это пальчики? (Ответы детей). А какие это пальчики, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, вам нравится играть с пальчиками? Хотите попробовать ещё одну игру?
Воспитатель (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движения словами):
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
(Физкультминутки для развития пальцевой моторики Т. А. Ткаченко)
Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель: О чём же эта игра? (Пытается выяснить у детей, что это о семье). У меня есть такая ладошка (показывает силуэт). Найдите на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети указывают на мизинец).
Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый? Как вас называют в семье ласково? (Дети делятся своими мыслями).
Воспитатель приглашает детей найти на подносе шапочку, которая символизирует ребёнка, и надеть её на мизинец ладошки-силуэта.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!» (автор Е.Серова)
О ком идет речь в этом стихотворении? Почему девочка чувствовала себя счастливой с мамой? Расскажите о своей маме. Дети делятся мнениями.
Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Давайте найдём шапочку с изображением мамы и наденем её на следующий - безымянный пальчик.
Дети надевают шапочку.
Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Ребёнок читает стихи Е. Серовой).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение Н. Голя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые
(Поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что же может делать бабушка? Какие занятия вам нравятся с ней? (Ответы детей). Давайте поддержим нашу бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети делятся своими словами о бабушке и надевают соответствующий головной убор на указательный палец ладошки-силуэта.
Воспитатель: А теперь остался один пальчик – большой. Кто это? Правильно, дедушка.
(Один из детей читает стихотворение Р. Гамзатова)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Кто из вас хочет поделиться рассказом о своём дедушке? Чем он заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Посмотрите, какая большая и дружная семья собралась на вашей ладошке. В каждой семье царит любовь, забота и поддержка. У каждой семьи есть свой уютный дом. Как вы думаете, какой дом ждет нас на ладошке? (Ответы детей). Верно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для нашей «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы наш «домик» стал красивым и нарядным? Давайте приложим усилия, чтобы все «члены семьи» внесли свой вклад в украшение «домика». Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям показать домики-перчатки гостям, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что ваши «семейки» вместе поддерживали друг друга в работе, а ваши пальчики помогали друг другу, в результате чего «домики» получились такими красивыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе
Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе
Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: познакомить с национальными символами России; формировать п...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе
laquo;Дай бог вам, ветераны, долгих лет!Спасибо вам, что мы войны не знаем!Ведь вы нам жизнь своею жизнью далиДай бог вам, ветераны, долгих лет!»...
