Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Дружная семейка» в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)

Андреева Татьяна Николаевна

Занятие по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дружная семейка37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Звёздочка»

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка»

в средней группе

                                                                              Воспитатели: Кондратьева Л.В.

                                                                                                      Андреева Т.Н.

        

        п. Прутской

2020 г.

Цель: формирование патриотических чувств у детей через  занятия, которое способствует осознанию значимости семьи.

Задачи: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребёнка.

                                            Ход  занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть. Он показывает пальцами, как выглядит птичка и зайчик, а дети повторяют за ним.

Воспитатель:

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

(Большая книга загадок В. Волина)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Как вы поняли, что это пальчики? (Ответы детей). А какие это пальчики, в которые они прячутся? (Ответы детей). Ребята, вам нравится играть с пальчиками? Хотите попробовать ещё одну игру?

Воспитатель (разгибает пальцы из кулака и сопровождает движения словами):

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

(Физкультминутки для развития пальцевой моторики Т. А. Ткаченко)

Дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: О чём же эта игра? (Пытается выяснить у детей, что это о семье). У меня есть такая ладошка (показывает силуэт). Найдите на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Дети указывают на мизинец).

Воспитатель: А кто в вашей семье самый маленький и самый любимый? Как вас называют в семье ласково? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель приглашает детей найти на подносе шапочку, которая символизирует ребёнка, и надеть её на мизинец ладошки-силуэта.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

               

                        «Мы с мамой делали котлеты,

                        А за окошком дождик шёл.

                        Мы с мамой думали при этом,

                        Как вместе быть нам хорошо!»  (автор Е.Серова)

О ком идет речь в этом стихотворении? Почему девочка чувствовала себя счастливой с мамой? Расскажите о своей маме. Дети делятся мнениями.

Воспитатель: А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

Давайте найдём шапочку с изображением мамы и наденем её на следующий - безымянный пальчик.

Дети надевают шапочку.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Ребёнок читает стихи Е. Серовой).

                      «Не терпит мой папа безделья и скуки.

                        У папы умелые, сильные руки.

                        И, если кому-нибудь надо помочь,

                        Мой папа всегда поработать не прочь».

- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение Н. Голя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

 «Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые

(Поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же может делать бабушка? Какие занятия вам нравятся с ней? (Ответы детей). Давайте поддержим нашу бабушку: «Моя бабушка самая…»

Дети делятся своими словами о бабушке и надевают соответствующий головной убор на указательный палец ладошки-силуэта.

Воспитатель: А теперь остался один пальчик – большой. Кто это? Правильно, дедушка.

(Один из детей читает стихотворение Р. Гамзатова)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»  

Кто из вас хочет поделиться рассказом о своём дедушке? Чем он заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Посмотрите, какая большая и дружная семья собралась на вашей ладошке. В каждой семье царит любовь, забота и поддержка. У каждой семьи есть свой уютный дом. Как вы думаете, какой дом ждет нас на ладошке? (Ответы детей). Верно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для нашей «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы наш «домик» стал красивым и нарядным? Давайте приложим усилия, чтобы все «члены семьи» внесли свой вклад в украшение «домика». Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

Воспитатель предлагает детям показать домики-перчатки гостям, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно, что ваши «семейки» вместе поддерживали друг друга в работе, а ваши пальчики помогали друг другу, в результате чего «домики» получились такими красивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе

Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «9 мая» в средней группе

Занятия по рисованию "Салют"В средней группе №6 «Булаг»Воспитатель: Горяшина С. Н.Задачи:1. Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его пр...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Символы России» в средней группе

Цель: способствовать формированию  нравственно-патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: познакомить с национальными символами России; формировать п...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Познание:Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе

laquo;Дай бог вам, ветераны, долгих лет!Спасибо вам, что мы войны не знаем!Ведь вы нам жизнь своею жизнью далиДай бог вам, ветераны, долгих лет!»...