Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Мишки» » (рассматривание картинок на действия).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с детьми 2-3 лет Тема: «Мишки» » (рассматривание картинок на действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mishki.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г. Красноармейска»

Конспект

индивидуального коррекционно-логопедического занятия с детьми 2-3 лет

Тема: «Мишки» » (рассматривание картинок на действия).

                                                              Подготовила: учитель – логопед

                                                           Любовь Викторовна Чашина

г. Красноармейск

2025г.

Цели: 1. Вызывать у ребенка интерес к изображению на картинке. Учить понимать и называть действия, выполняемые одним и тем же лицом (ест, спит, едет).

2.Учить понимать и отвечать на вопросы«Что делает?», заменяя облегченные слова правильно называемыми. Формировать желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания потешки.

3.Обогащать сенсорный опыт ребенка: продолжать знакомить с двумя величинами, соотносить предметы по величине (большой – маленький). Фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных предметов.

4. Активизировать речь. Обогащать словарный запас существительными по теме, глаголами (спит, ест, идет, прилагательными(большой, маленький)

5. Развивать силу голоса, формировать звукопроизношение гласных звуков.

6. Закреплять знания об органах артикуляционного аппарата, развивать их подвижность.

7.Развивать общую и мелкую моторику: учить ходить по ограниченной поверхности (дорожке из кирпичиков). Учить ходить соблюдая равновесие, начинать движение по сигналу логопеда.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: картинки на действия по теме, 2 мишки (большой и маленький, строительный материал, кошечка, картинка с изображением бегемота, дидактическая игра «Посади бабочку на свой листочек»

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология сенсорного воспитания.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1.Организационный момент

Д/игра«Найди парную картинку» игрушки – кукла, собачка, мишка. Предлагаю ребенку взять игрушку, назвать и найти ее изображение на наборном полотне     ( если ребенок называет предмет и картинку облегченным словом, педагог называет правильно и просит ребенка повторить).

Ребенок выполняет задание

2.Основная часть.

1) Рассматривание картинок с одним действием.

Это мишка. «Кто это?»

«Что мишка делает?» «Правильно, мишка спит»

А на этой картине мишка ест кашу. «Что делает мишка?» «Правильно, мишка ест кашу»

Затем рассматриваем картинку, где мишка едет на машине.

«Покажи, где мишка спит? А где мишка едет? А на какой картинке мишка ест?»

2) Игра «По дорожке к мишкам в гости».

«К нам в гости пришли два мишки: большой и маленький. Они хотят поиграть с мячиком. Давай поиграем с мишками. Но чтобы поиграть с мишками, надо пройти к ним по дорожке. Из чего мы будем строить дорожку? – Из кирпичиков (большой строительный материал)» Ребенок идет по дорожке. Педагог в это время ставит на нее игрушку кошечку. «Ой, смотри, киса села на дорожку и не дает нам пройти, давай скажем ей: «Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись! Наша деточка пойдет, Через кису упадет!» Ребенок идет по дорожке и дает мячик мишке: большому мишке – большой мяч, а маленькому мишке – маленький мячик.

3) Д/и «Посади бабочку на свой листочек»

Логопед показывает коробочку, предлагает открыть ее и посмотреть, что там находится. Ребенок находит там бабочек 3-х цветов: красного, зеленого и синего. Педагог фиксирует внимание на то, что эти бабочки разного цвета. Показываю листики таких же цветов и предлагаю: «Посади каждую бабочку на свой листочек (постоянно подчеркиваю, что эта бабочка такого же цвета, как листочек, а эта не такая, они разные и т.д)»

4)Развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляционной моторики. Педагог показывает картинку с изображением бегемота, разводит руки в стороны и немного вверх «Бегемот большой и толстый (широко открывает рот и низким голосом произносит звук ААА)» Раздается из болота громкий голос бегемота «ААА» Он болото стережет, громким голосом поет «ААА»

Мишка

Мишка бай-бай

Миша ам-ам

Ответ ребенок сопровождает жестом

Ребенок совместно с педагогом строит дорожку, прикладывая кирпичики, друг к другу узкими длинными сторонами.

«Киса, брысь!»

Ребенок выполняет действие с проговариванием

Проговаривание звука А

Заключительная часть                                Педагог спрашивает, кто к ним приходил в гости. «А теперь мишки хотят пойти на прогулку. А на прогулку мы поедем на поезде » Педагог дает сигнал УУУ (читает стихотворение) «Покатился паровоз и вагончики повез. Чох-чох, чу-чу! Далеко я укачу! Ту-ту-у-у!» Педагог показывает как правильно вытягивать губки при произнесении звука.

«Приходили мишки, большой и маленький. Они играли с мячами. Мишкам очень понравилось играть»

Ребенок подражает звуку поезда, произнося протяжное У-У-У-у-у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"

автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия "Автоматизация звука С в слогах, словах" .

Конспект индивидуального коррекционно - логопедического занятия по автоматизация звука С в слогах, словах у детей с ТНР....

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...

Конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в связной речи с использованием метафорических ассоциативных карт и приемов литотерапии».

Особенностью представленного индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в связной речи является:- использование приемов литотерапии (лечение камнями). Применение литотерапии в ло...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия для ребёнка с синдромом Дауна

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Задачи:развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (...