Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День рождения божьей коровки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Матвеева Екатерина Сергеевна

Занятие с лого роботом пчелки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «День рождения божьей коровки»

Цель. создание условий для формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами мини- роботов «Bee-bot»

Задачи:

  1. формировать представления об основах программирования средствами мини-роботов «Bee-bot»;
  2. совершенствовать умение понимать и моделировать предметно- пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  3. учить составлять схемы движения робота;
  4. развивать интерес дошкольников к программированию;
  5. развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, пространственное и логическое мышление, память;
  6. активизировать, развивать и обогащать речь;
  7. развитие навыков счета;
  8. развивать мелкую моторику;
  9. развивать ориентировку в пространстве;
  10. развивать фантазию и творческие способности при изготовлении костюмов для мини-роботов «Bee-bot», тематических ковриков (игровых полей);
  11. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели деятельности;
  12. воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в парах и микро-группах, умение договариваться.

Методы: наглядный, словесный (беседа), практические (продуктивные: дидактические упражнения на развитие ориентировки).

Приемы: сюрпризный момент, прием мотивации.

Используемый материал: интерактивная доска, лого роботы (2 пчелы и 1 божья коровка), конверты с заданиями, план группы,

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

Вводная часть

  1. Приветствие

  1. Сюрпризный момент

Здравствуйте ребята. Скажите какое у вас сегодня настроение?

Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение, беремся за руки и сильно-сильно их сжимаем.

Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, давайте вместе его откроем?

Ребята, давайте поможем пчелам собрать атрибуты для дня рождения.

Но сначала давайте вспомним, какие атрибуты могут быть на дне рождении?

Молодцы, а теперь давайте поможем пчелам собрать атрибуты.

Здравствуйте, хорошее

Да

Торт, подарочная коробка, шарики, цветы…

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Дети стоят перед экраном и слушают послание от пчел.

Дети сидят на ковре

Основная часть

Ребята, а скажите, что делают пчелы зимой? (правильно, они впадают в спячку), группа у нас эта была закрыта, и пчелы решили перезимовать у нас. Посмотрите, в улее лежат конверты, это задания, которые мы будем выполнять и получать подсказки.

ЗАДАНИЕ 1

Садимся за столы. Посмотрите внимательно на картинку, вам надо найти 5 отличий. Молодцы, посмотрите внимательно, на картинке спрятан еще один гость, которого пригласила божья коровка на день рождения.

Отлично. Переходим ко второму заданию, берем конверт под цифрой 2.

Для этого задания возьмите зеленый, синий, желтый и красный карандаш. Слушайте внимательно. Надо раскрасить коробку на столе красным карандашом, под столом синим. Вазу над книгами раскрасить зеленым, а под книгами-желтым. Ребята, а во что всегда упаковывают подарки?

Правильно, значит следующая подсказка у нас?

Посмотрите внимательно на картинку, нет ли на ней подсказки для нас? Правильно подарочная коробка с красивым бантиком. Вспоминаем, в первом задании мы нашли во втором

Со вторым заданием мы тоже справились, переходим к 3 заданию.

Ребята посмотрите на картинку, на нем нарисован рисунок, что это сейчас вам надо попытаться повторить этот рисунок. У всех получилось?

С третьим заданием мы справились, я вижу вы немного устали, выходите все на ковер, сделаем физкультминутку.

Пчелка утречком проснулась
потянулась, улыбнулась
Раз-росой умылась
Два-изящно покружилась
Три-нагнулась и присела
На четыре полетела.

Отлично, садимся за столы, берем конверт с цифрой 4. Для этого задания нам нужен синий карандаш и красный. Посмотрите на картинку, вам сейчас надо нарисовать медведю в правой лапе красный шарик, а в левой-синий шарик. Вот и еще один атрибут дня рождения мы нашли. Что это у нас? (шарик)

Молодцы! Вспоминаем, в первом задании мы нашли бабочку, во втором подарочную коробку, в третьем нарисовали торт, в четвертом задании нарисовали шарик. А скажите мне ребята, что еще дарят на день рождение?

Сейчас мы с вами выполним еще одно задание и узнаем, что еще можно подарить еще на день рождения. Для этого вам нужен простой карандаш. Перед вами лежит лист в клетку и стоит точка. Как вы думаете, что мы будем делать.

Правильно, графический диктант. Что у вас получилось (цветок)

Со всеми заданиями мы с вами справились. Но у нас остался еще один конверт. Давайте выйдем все на ковер и посмотрим, что у нас в нем.

Ищем на плане подсказку, правильно, где находится у нас звездочка?

Нам с вами надо разбиться на команды, подойдите ко мне и вытащите жребий, у первой команды две цифры 1 (синий и красный), у второй команды две цифры 2 (синий и красный). Ваша задача, построить программу так, чтобы проехать по полю, собрать все атрибуты и доехать до цифры 10 и до знака =, последним мы собираем бабочку. Участники, у кого цифра 1, строят программу, участники, у кого цифра 2, раскрашивают торт. Ставим наших пчел на старт.

Бабочка

В подарочную коробку

Подарочная коробка

Бабочку, подарочную коробку

Торт

Да

Цветы 

Графический диктант

Это план нашей группы

Дети ищут домик пчел, после нахождения садятся за столы и выполняют задания.

Слежу за правильным выполнением заданий, помогаю, если есть затруднения.

Слежу за осанкой у детей, помогаю с выполнением заданий.

Выходим на ковер, делаем физкультминутку

Слежу за правильным выполнением заданий, помогаю, если есть затруднения.

Дети, ориентируясь на план группы ищут последнюю подсказку. Находят поле для программирования.

Дети программируют лого роботов, чтобы они проехали по определенной программе, собрали все атрибуты и доехали до кафе.

Заключительная часть

Мы с вами все собрали, давайте вспомним, к кому на день рождения мы собирались, кто нас пригласил?

Какие атрибуты дня рождения мы нашли?

Вам понравилось занятие?

Божья коровка

Шарик, торт, цветок, подарочную коробку

Да, расскажите мне были у вас затруднения?

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы».

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «9 мая – День Великой Победы»...

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»

Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.Задачи:- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными ...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.Задачи:- расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школь...