Конспект открытого занятия средняя группа «Познавательное развитие» «Великая Отечественная война»
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитание уважения и гордость за свою страну, её историю и героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия средняя группа «Познавательное развитие» «Великая Отечественная война»
Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, в нашем языке много различных слов. Среди них есть и радостные, и грустные, сладкие и горькие. Давайте подумаем и назовем сладкие слова.
Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…
Воспитатель: Замечательно! А теперь вспомним веселые слова.
Дети: Смех, улыбка, радость, праздник...
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поговорим о горьких словах. Какие вы знаете?
Дети: Перец, лекарство.
Воспитатель: А теперь есть одно страшное слово — «война». Почему оно такое пугающее?Если мы откроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте!
(Прослушивание аудиозаписи — звуки города)
Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.
Воспитатель: Все верно! Эти звуки знакомы и приятны. А вот 80 лет назад на улицах тоже звучали голоса людей и пение птиц. Но вдруг мир был нарушен — на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы.
(Воспитатель включает аудиозапись бомбежки.)
Это хорошие звуки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему они вам не нравятся? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло 80 лет назад. На нашу страну напали фашисты, которые хотели захватить нашу Родину. Наша страна огромная и богатая: у нас много рек, лесов, полей.
Воспитатель: Что ребята растёт на нашей Родине на земле.
ответы детей: пшеница, картофель и овощи, фрукты.
Воспитатель: В наших лесах обитают различные птицы и звери. Каких птиц и животных можно встретить на наше Родине?
Ответы детей
Воспитатель: А в реках и озерах водится рыба. В России много красивых городов и деревень, и все это враг хотел завоевать. На нашу землю пришли вражеские солдаты, танки и самолеты, которые бомбили города и села.
Воспитатель показывает фотографии.
Воспитатель: Что вы видите на этих фотографиях?
Дети: Разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей…
Воспитатель: Верно, ребята. Мы видим города после бомбежек. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, дома разрушались, и люди гибли.
(Воспитатель включает аудиозапись «Священная война».)
Мужчины брали в руки оружие и шли защищать нашу Родину, а женщины и дети оставались, чтобы трудиться на заводах и в полях, обеспечивая солдат всем необходимым.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы враг не напал на наш Родину?
Ответы детей: защищать
Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с врагами?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Как они выглядели?
Дети: В касках, в форме, с оружием.
Воспитатель: Ребята, найдите мне фигурки военных(цветные картинки военных и не только )
Воспитатель: А каким должен быть солдат, чтобы справиться с врагом?
Дети: Смелым, сильным, терпеливым.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы быть сильным и смелым как солдат? Ответы детей: зарядку, физкультуру.
Воспитатель: Да, нужно заниматься спортом и делать зарядку! Давайте сделаем разминку!
Физкультминутка.
Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы одержать победу без военной техники. Давайте посмотрим картинку и выберем лишнее(картинка танков, самолетов, кораблей и подводных лодок (игра 4 лишний)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила старенького дедушку. Мы с ним разговорились, и оказалось, что он — ветеран, который участвовал в Великой Отечественной войне. Он спросил меня, знают ли дети в детском саду, что такое война. Я, конечно, ответила, что да. И тогда он подарил мне необычный кубик, на гранях которого написаны вопросы. Сегодня мы ответим на эти вопросы и поделимся своими знаниями о войне.(Игра с кубиком Блума)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Именно благодаря нашим солдатам и военной технике, наша Родина смогла одержать победу в той страшной войне. Посмотрите на эти фотографии: как радостно люди встречали окончание войны!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фотографии, которые мы рассматриваем. Что делают люди на этих фотографиях? Как вы думаете, почему они так поступают? Они обнимаются, улыбаются и дарят друг другу цветы. И вот уже 80 лет мы отмечаем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны и вспоминаем тех, кто не вернулся с фронта.
Воспитатель: Сейчас те солдаты уже стали пожилыми, и некоторые из них, к сожалению, ушли из жизни. Но 9 мая, те кто остался в живых надевают свои награды, которые получили за борьбу с врагом.
Воспитатель: В каждом городе нашей страны есть памятники в память о погибших в годы войны. У нас этот памятник называется?
Ответы детей: Мемориал
Воспитатель показывает фотографию Мемориала.
Воспитатель: Поднимите руки, кто ходил с родителями к нашему памятнику?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что около памятника всегда лежат цветы. Это способ людей выразить свою благодарность тем, кто защищал нашу Родину.
Воспитатель: А скажите, ребята, хорошо ли, когда идет война?
Дети: Нет!
Воспитатель: Верно, война — это страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть дети радуются и смеются, а взрослые улыбаются. Пусть с улицы всегда раздается пение птиц и веселые детские голоса.
Сейчас один из вас прочитает стихотворение о мире.
(Ребенок читает стихотворение.)
Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют.
(Воспитатель показывает фотографию салюта.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами с помощью наших султанчиков создадим свой собственный салют в честь Дня Победы! Давайте сделаем это вместе!
Посмотрите, какой красивый и яркий салют у нас получился! Какому празднику он посвящен?
Дети: Дню Победы!
Воспитатель: Когда мы отмечаем День Победы?
Дети: 9 мая!
Воспитатель: Молодцы! Я хочу поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого дня — значок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне
Разработка для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности по теме "День Победы в Великой Отечественной войне"....

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы
Чем лучше мы будем знать прошлое,тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург Конспект непрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны» Автор – разраб...
Беседа с детьми средней группы «Дети — герои Великой Отечественной войны».
Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г....
Беседа с детьми средней группы «Дети — герои Великой Отечественной войны».
Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г....
