Конспект открытого занятия средняя группа «Познавательное развитие» «Великая Отечественная война»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кирилина Наталья Александровна

Воспитание уважения и гордость за свою страну, её историю и героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия средняя группа «Познавательное развитие» «Великая Отечественная война»

Воспитатель: Ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, в нашем языке много различных слов. Среди них есть и радостные, и грустные, сладкие и горькие. Давайте подумаем и назовем сладкие слова.

Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…

Воспитатель: Замечательно! А теперь вспомним веселые слова.

Дети: Смех, улыбка, радость, праздник...

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте поговорим о горьких словах. Какие вы знаете?

Дети: Перец, лекарство.

Воспитатель: А теперь есть одно страшное слово — «война». Почему оно такое пугающее?Если мы откроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте!

(Прослушивание аудиозаписи — звуки города)

 Дети: мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.

Воспитатель: Все верно! Эти звуки знакомы и приятны. А вот 80 лет назад на улицах тоже звучали голоса людей и пение птиц. Но вдруг мир был нарушен — на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы.

(Воспитатель включает аудиозапись бомбежки.) 

Это хорошие звуки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему они вам не нравятся? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло 80 лет назад. На нашу страну напали фашисты, которые хотели захватить нашу Родину. Наша страна огромная и богатая: у нас много рек, лесов, полей.

Воспитатель: Что ребята растёт на нашей Родине на земле.

 ответы детей: пшеница, картофель и овощи, фрукты.

Воспитатель: В наших лесах обитают различные птицы и звери. Каких птиц и животных можно встретить на наше Родине?  

Ответы детей

Воспитатель: А в реках и озерах водится рыба. В России много красивых городов и деревень, и все это враг хотел завоевать. На нашу землю пришли вражеские солдаты, танки и самолеты, которые бомбили города и села.

Воспитатель показывает фотографии.

Воспитатель: Что вы видите на этих фотографиях?

Дети: Разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей…

Воспитатель: Верно, ребята. Мы видим города после бомбежек. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, дома разрушались, и люди гибли. 

(Воспитатель включает аудиозапись «Священная война».) 

Мужчины брали в руки оружие и шли защищать нашу Родину, а женщины и дети оставались, чтобы трудиться на заводах и в полях, обеспечивая солдат всем необходимым.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы враг не напал на наш Родину?

Ответы детей: защищать

Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с врагами?

Дети: Солдаты, военные.

Воспитатель: Как они выглядели?

Дети: В касках, в форме, с оружием.

Воспитатель: Ребята, найдите мне фигурки военных(цветные картинки военных и не только )

Воспитатель: А каким должен быть солдат, чтобы справиться с врагом?

Дети: Смелым, сильным, терпеливым.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы быть сильным и смелым как солдат? Ответы детей: зарядку, физкультуру.

Воспитатель: Да, нужно заниматься спортом и делать зарядку! Давайте сделаем разминку!

Физкультминутка.

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы одержать победу без военной техники. Давайте посмотрим картинку и выберем лишнее(картинка танков, самолетов, кораблей и подводных лодок (игра 4 лишний)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила старенького дедушку. Мы с ним разговорились, и оказалось, что он — ветеран, который участвовал в Великой Отечественной войне. Он спросил меня, знают ли дети в детском саду, что такое война. Я, конечно, ответила, что да. И тогда он подарил мне необычный кубик, на гранях которого написаны вопросы. Сегодня мы ответим на эти вопросы и поделимся своими знаниями о войне.(Игра с кубиком Блума)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Именно благодаря нашим солдатам и военной технике, наша Родина смогла одержать победу в той страшной войне. Посмотрите на эти фотографии: как радостно люди встречали окончание войны!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фотографии, которые мы рассматриваем. Что делают люди на этих фотографиях? Как вы думаете, почему они так поступают? Они обнимаются, улыбаются и дарят друг другу цветы. И вот уже 80 лет мы отмечаем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны и вспоминаем тех, кто не вернулся с фронта.

Воспитатель: Сейчас те солдаты уже стали пожилыми, и некоторые из них, к сожалению, ушли из жизни. Но 9 мая, те кто остался в живых надевают свои награды, которые получили за борьбу с врагом.

Воспитатель: В каждом городе нашей страны есть памятники в память о погибших в годы войны. У нас этот памятник называется?

Ответы детей: Мемориал

Воспитатель показывает фотографию Мемориала.

Воспитатель: Поднимите руки, кто ходил с родителями к нашему памятнику?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, наверное, заметили, что около памятника всегда лежат цветы. Это способ людей выразить свою благодарность тем, кто защищал нашу Родину.

Воспитатель: А скажите, ребята, хорошо ли, когда идет война?

Дети: Нет!

Воспитатель: Верно, война — это страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть дети радуются и смеются, а взрослые улыбаются. Пусть с улицы всегда раздается пение птиц и веселые детские голоса.

Сейчас один из вас прочитает стихотворение о мире.

(Ребенок читает стихотворение.)

Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют.

(Воспитатель показывает фотографию салюта.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами с помощью наших султанчиков создадим свой собственный салют в честь Дня Победы! Давайте сделаем это вместе!

Посмотрите, какой красивый и яркий салют у нас получился! Какому празднику он посвящен?

Дети: Дню Победы!

Воспитатель: Когда мы отмечаем День Победы?

Дети: 9 мая!

Воспитатель: Молодцы! Я хочу поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого дня — значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне

Разработка для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности по теме "День Победы в Великой Отечественной войне"....

Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе  (ко Дню Победы)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию  «Великая Отечественная Война: герои Победы, дети войны»      Автор – разраб...

Беседа с детьми средней группы «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г....

Беседа с детьми средней группы «Дети — герои Великой Отечественной войны».

Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г....