Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 6–7 лет по подготовке к обучению в школе
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработала индивидуальный образователный маршрут (ИОМ), материал будет полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 6–7 лет по подготовке к обучению в школе
Фамилия, имя, отчество ребенка: Айдар К.
Дата рождения:
Возрастная группа: подготовительная к школе
Учебный год: 2024-2025
Характеристика индивидуальных особенностей развития:
У Айдара темп работоспособности замедлен, малоактивен, не уверен в себе, присутствуют трудности в общении со сверстниками и взрослыми, скован, напряжен. Проявляет неустойчивый познавательный интерес, деятельность недостаточно целенаправленна. Восприятие поверхностное, проявляется в его фрагментарности. Недостаточно сформированы пространственно-временные представления. Путает части суток, последовательность времен года, затрудняется назвать дни недели. Не всегда правильно показывает правую и левую руки, пространственное расположение предметов различает и называет с направляющей помощью. Неправильно использует в речи предлоги. Недостаточно сформирована виды памяти: слуховая, словесно – логическая, отмечается замедленное запоминание, неточность воспроизведения, быстрое забывание воспринимаемого материала. Внимание недостаточно устойчивое, что приводит к неравномерной работоспособности, слабо развита способность к произвольной регуляции поведения и деятельности. Отмечается быстрая утомляемость.
У мальчика мыслительная деятельность сформирована недостаточно. Он затрудняется сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Самостоятельно умеет группировать и классифицировать предметы. Обнаруживаются трудности словесно-логического мышления.
Таким образом, несовершенство коммуникативных умений, низкая речевая и познавательная активность, слабая сформированность психических процессов, отсутствие устойчивого интереса препятствуют полноценному развитию ребенка.
Цель и задачи
Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной, коммуникативной, эмоционально- волевой и мотивационной сферы, мелкой моторики.
Задачи:
-формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация;
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, память);
-формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
- развивать любознательность; познавательную активность, интерес, мотивацию;
- воспитывать уверенность, навыки элементарного самоконтроля и само регуляции.
Всего 18 занятий, по 25 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Методы и технологии:
- Коррекционно-развивающие технологии (психогимнастика, арт-терапия, сказкотерапия);
- Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика пальчиковая гимнастика,);
- Наглядные методы и приемы (рассматривание иллюстраций, презентаций, схемы, использование игрового набора «Дары Фребеля», самостоятельное выполнение ребенком заданий, работа по образцам);
- Исследовательские методы (выполнение вариативных заданий);
- Игровые приемы обучения (развивающие и дидактические игры);
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе наблюдения, эксперимента);
- Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (поощрение, одобрение, похвала, использование общественного мнения,).
Ожидаемые результаты:
- проявлять познавательную активность, любознательность, интерес к занятиям;
- задавать вопросы взрослым и сверстникам;
- классифицировать, обобщать, анализировать, выделять предмет; устанавливать причинно – следственные связи,
- различать и называть пространственные отношения;
- определять пространственные расположение предметов;
- обладать элементарными навыками самоконтроля.
- быстро запоминает и удерживает запоминаемый материал в памяти.
План занятий:
Занятие включает в себя вводную, основную и заключительную часть.
1. Вводная часть:
- ритуалы приветствия-прощания, создание атмосферы для плодотворной работы.
- разминка (игры на снятия тревожности и напряжения, игры на внимание, которая является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.
Основная часть:
знакомство с новым рассказом (темой, обсуждение рассказа (темы, поиск пути решения, психологические упражнения и игры на развитие внимания, памяти, мышления, продуктивная деятельность на развитие мелкой моторики и графо моторных навыков.
3. Заключительная часть:
рефлексия – обсуждение занятия (что понравилось, что не понравилось, что было хорошо, что было плохо и почему), игры на расслабления,
Для предотвращения утомления, снижения нервно-эмоционального напряжения организуются динамические паузы, физминутки, пальчиковые гимнастики, музыкальные минутки, способствующие эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Перспективный план работы
№ Название (тема) занятий
Задачи Количество часов В том числе Форма контроля
Теоретических практических
1 Знакомство с «Дарами Фребеля»
«Волшебный мешочек»
Познакомить с Дарами Фребеля ; учить классифицировать по размеру, форме, цвету;
развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику 25 мин 15 мин 15 мин
сентябрь
Наблюдение
Диагностическое
рефлексия
2 «В мире фигур»
Упражнение «Камень – ножницы - бумага» развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику. 25 мин 20 мин 15 мин
3 «Осенние фантазии»
«Полка»
«Посмотри и сделай, как я» Учить подбирать необходимые детали, классифицировать по цвету, форме и размеру; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; 25мин 10 мин 25 мин Октябрь
Рефлексия наблюдение
4 «Зеркало»
Симметричное рисование, формировать представление о себе, развивать интерес к совместным играм, мелкую моторику и воображение, память и мышление. 25мин 15 мин 20 мин
5 «А у нас праздник…»
Рисование на песке, формировать первоначальные представления о семье, развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию 25мин 10 мин 15 мин Ноябрь
Рефлексия наблюдение
6 «Подарок для момочки»
Рисование на песке Формировать познавательные действия; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25мин 10 мин 15 мин
7 «В зоопарке»
«Обведи по точкам»
Формировать представления о разнообразии мира природы, мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25 мин 10мин 15 мин
8 «Нарядная ёлка »
Графический диктант Формировать представление о Новом годе, развивать мелкую моторику и воображение, память и мышление.
30мин 10 мин 20 мин Декабрь
Рефлексия наблюдение
9 «Магазин одежды»
Формировать представления о красоте мира одежды; мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 30 мин 15 мин 15 мин
Январь
Рефлексия наблюдение
10 «Кормушка для птиц» Воспитывать эмоционально-отзывчивое отношение к природе; мелкую моторику рук, воображение, фантазию 30мин 15 мин 15 мин
11 «Знаки ПДД» формировать представления о мире безопасности; развивать общение со сверстниками, умение договариваться, мелкую моторику рук, мышление, воображение, память. 25 мин 10мин 15 мин Февраль
Рефлексия наблюдение
12 «Транспорт в нашем городе» представления о мире транспорта; мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 25 мин 10мин 15 мин
13 «Капризная капелька» развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность, восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику. 25 мин 10мин 15 мин Март
Рефлексия наблюдение
14 «Волшебная палочка» Продолжать развивать познавательный интерес, память, логическое мышление. 25 мин 10мин 15 мин
15 «Космос» Формировать представления об объектах окружающего мира; продолжать учить согласовывать свои действия; развивать творческое воображение; память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин Апрель
Рефлексия наблюдение
16 «Обитатели рек, морей и океанов» Формировать представление о разнообразии водного мира; продолжать творческое воображение, память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин
17 «Лесные жители»
Формировать представления об объектах окружающего мира; развивать творческое воображение; память, внимание, мышление. 25 мин 10мин 15 мин Май
Рефлексия наблюдение
диагностическое
18 «Насекомые» Продолжать развивать фантазию, память, внимание, мышление, мелкую моторику; создавать композицию, придумывать самостоятельно сюжет.
25 мин 10мин 15 мин
Итого: 18 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА Реализация программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы (из опыта работы)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. Реализация программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы...

«Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»
laquo;Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»...

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
