Презинтация.Развитие комбинаторных способностей у детей с ОВЗ
материал
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нашу группу Солнышко посещают особые дети, где проходят реабилитацию дети с ОВЗ. В нашей группе создана доступная среда , которая развивает способности детей и готовит их к максимальной интеграции в наше общество.
Работа по развитию комбинаторных способностей у детей с ОВЗ проходит при разучивание комплексов упражнений пальчиковых гимнастик с элементами кинезиалогии , например такие игры , как ладонь-кулак,кулак-ребро-ладонь .
В течении года использовала лабиринт «Улитка» для одновременного упражнения обеих рук .Эти упражнения способствуют развитию точной моторики ,улучшают пространственную ориентацию у ребенка. .
Для детей с расстройством акустического спектра использовала балансировочные доски-лабиринты 3-4 раза в неделю по 10 минут Ребёнок должен устоять на доске, сохраняя равновесие, можно усложнить упражнение, предложив мяч ребёнку для игры с ним. Балансировка на доске помогает у ребёнка сформировать в мозгу нейрональные структуры, отвечающие за восприятие ритма, который является основой многих процессов в нервной системе и во всём организме, развивает вестибулярный аппарат.
Формируя интерес к математике часто использовала игру «Геометрическая фантазия».Умение выполнять задание по образцу, считать, различать и называть цвета, геометрические формы помогает развивать у детей внимание, воображение, координацию движений, память , логическое мышление.
Часто использовала в работе с нашими детьми массаж ладоней, пальцев рук с помощью специальных приспособлений : мячей, мячей су - джок , и различных других массажеров . Этот массаж, позволяет активизировать внимание, память у детей.
В своей работе использую также многофункциональный тренажёр для развития двигательных навыков ребёнка.
Помогает развивать у детей сенсорные способности: тактильное и слуховое панно, а также способствует развитию познавательного интереса и психических процессов.
В течение года проводила пальчиковую гимнастику , упражнения для развития межполушарного взаимодействия . Предлагаемые упражнения улучшают мыслительную деятельность синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают мелкую моторику .Продолжительность занятий может составлять 10-20 минут в день.
Вывод: включение в занятия с нашими детьми физкультминуток, упражнений с кинезиологией , использование развивающего оборудования, игр и игровых пособий; способствует развитию высших психических функций, способности к аналитико - синтетической деятельности, развитию комбинаторных способностей. В результате проведенной работы в конце года у большинства детей появился познавательный интерес к непосредсвенно - образовательной деятельности, улучшилась крупная и мелкая моторика, пространственная ориентировка, память, внимание, воображение, логическое мышление .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.
Данный материал раскрывает мою систему по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.Статья носит рекомендательный характер....

«РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Работа раскрывает актуальность данной темы; содержит подробное описание методов и приемов поэтапного овладения детьми комбинаторными навыками и умениями. Так же в работе содержится часть презентации, ...

«КОМБИНАТОРИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Развитие комбинаторных способностей в музыкальной деятельности детей»
Стремление применять технологии, эффективно развивающие интеллектуальные, сенсорные и творческие способности ребенка, характерная особенность современной педагогики. Важнейшая цель при этом - помочь р...

Развитие комбинаторных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье описаны способы развития комбинаторных способностей у детей дошкольного возраста, а также роль взрослого в овладении комбинаторными способностями ребёнком дошкольного возраста....

Самообразование презинтация "Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”. 2019-2020г.
Формирование творческой и разносторонней личности ребёнка дошкольного возраста....

«Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольники имеют выраженную тенденцию осуществлять комбинированные манипуляции с объектом....

Родительское собрание В старшей логопедической группе «Развитие комбинаторных способностей к детей»
Формирование комбинаторных способностей - важнейшее условие развития логического и творческого мышления. Способности эти требуются в самых различных областях. Например, при решении математических зада...
