Познавательное занятие по сенсорному развитию "Бабочка -красавица" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование сенсорного опыта посредством закрепления цвета, формы, размера ( Блоки Дьенеша)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе
Тема: « Бабочка-красавица»
Цель:
Формирование сенсорного опыта.
Задачи:
-закрепить знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме, величине предмета
( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного сравнения.;
-учить детей группировать предметы по цвету;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление;
-развивать крупную и мелкую моторику;
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в пространстве;
-воспитывать доброту и эмоциональное положительное отношение.;
-учить анализировать увиденное.
Оборудование и материалы: бабочка; солнышко; цветочки красного, синего, желтого и зеленого цвета; круги, квадратики, треугольники (красные, желтые, зеленые, синие); Блоки Дьенеша (красного, синего, желтого цвета); цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые); камешки (серые).
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.
-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок!
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
(ответы детей)
Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной часто идет дождь.
Звуки дождя.
Воспитатель: Ой ребята, дождь пошел, давайте спрячемся (приседают и руками имитируют зонтик). Появляется бабочка (на воздушном шарике) с промокшими крылышками.
Воспитатель: Ребята смотрите к нам прилетела бабочка! Почему ты такая грустная?
- У меня промокли крылышки я не могу летать, мой дом находится вон на той лужайке. Мои подружки будут беспокоится. Вы поможете мне добраться до дома?
Воспитатель: Ребята поможем бабочке? ( ответы детей)
- Скажите пожалуйста, а кто такие бабочки?
Ответы детей: Это насекомые!
Воспитатель: Совершенно верно.
Бабочка- насекомые с маленьким телом и большими, красочными крыльями.
А вы знаете, как появляются бабочки?
Дети: Прежде чем стать бабочкой, она откладывает личинки- яйца.
Воспитатель: Затем из яйца появляется кто, как вы думаете? Ответы детей: Гусеница! Воспитатель: Правильно, умнички! Голодная гусеница начинает усиленно питается, растет, меняя свой внешний вид, затем покрываясь защитной оболочкой она засыпает.
Подойдите к столу, сейчас мы посмотрим как гусеница превращается в кокон или ее еще называют –куколка.
Прежде чем мы приступим давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница»
-Маленькая гусеница по листику ползёт (движение ладошками) -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем) - Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой) -В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку). -А весной той куколке надоело спать (потянулись) -Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).
Дети выполняют задание – превращают гусеницу в куколку.
На зубочистки, на одном конце которой пластилин или вата белого цвета, макнув в клей наматывают синтепон, получаются коконы.
Воспитатель: -Молодцы!
-Вы с этим заданием справились ребята, мы уложим наших кукол на листочки ( заранее вырезаны из зеленого драпа), а потом посмотрим, в кого они превращаются. Хорошо?
Ответы детей:
Воспитатель: А мы идем дальше. Смотрите тут речка. Как же мы перейдем речку?
Дети: По камешкам.
Воспитатель: Камешки какого размера у нас?
Ответы детей: -большие, маленькие.
Воспитатель: А как вы думаете из каких камешек можно построить мостик? По какому мостику будет легче идти? Почему?
Ответы детей: По большим камешкам легче идти.
Воспитатель: Правильно. Будем сроить с вами из больших камешков, вы будете мне подавать по одному, а я буду строить ( дети подают большие камешки), а мальчики могут выкладывать камешки самостоятельно. Договорились?
Воспитатель: Все ребята мостик построили. Можно пройти речку по камешкам.
Идите за мной.
Шум ветра.
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер! Смотрите, а что тут лежит?
Обращается к бабочке:- Ты не знаешь? (подходит к бабочке)
-Это от ветра все разлетелось, давайте ребята уберем здесь (собирают геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»)
Воспитатель: Здесь есть контейнеры надо разложить все по цвету. Красные в красный контейнер, синие в синий, желтые в желтый, а зеленые в зеленый.
Вот новое задание, оно трудное, справимся?
Дети по заданиям на карточке выбирают геометрическую фигуру.
-Все выполнили задание?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умнички!
Ну, что идем дальше, смотрите, здесь маленькие лужайки и на них силуэты бабочек.
Вот и следующее задание- нужно найти пару, бабочку подобрать к силуэту.
Молодцы, справились с заданием, а чего-то не хватает?
Ответы детей: Надо украсить бабочек.
Воспитатель: Правильно, чтобы бабочки получились красивые, возьмите узоры и
нарядите своих бабочек. Но главное правило какое?
Ответы детей: Крылышки должны быть одинаковые.
Воспитатель: -Совершенно верно! (дети украшают своих бабочек геометрическими фигурами).
- Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Физкульминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, -дети сидят, поднимаются медленно
Больше спать не захотел, - поворачивают туловище вправо, влево
Шевельнулся, потянулся, - руки вверх и потянуться
Взвился вверх и полетел. - покружились
Воспитатель: На какие цветы вы посадите своих бабочек? Ответы детей: На такие же как они сами. Бабочек сажают на цветок. Цвет цветка должен совпадать с цветом бабочки.
Воспитатель: Вот и крылышки у бабочки подсохли!
Ах, красавица какая —
Наша бабочка большая!
Над цветами полетала —
И мгновенно вдруг пропала.
-Ребята, бабочка говорит, что ей очень понравилось и она благодарна за то, что мы помогли ей добраться домой. Она приготовила вам подарок ( показать красивую коробочку, где лежат игрушки- антистресс и подарить детям).
А теперь, давайте посмотрим, что стало с куколками!?
Дети подходят к листочкам, открывают, а там сидят бабочки.
Рефлексия
Воспитатель:
-Что вы узнали интересного?
Ответы детей
- Что вам понравилось?
В молодцы! Спасибо за ответы. Давайте обратно вернемся в д/сад.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(дети сидят, поднимаются медленно)
Больше спать не захотел,
(поворачивают туловище вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх и потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(покружились)
Ах, красавица какая —
Наша бабочка большая!
Над цветами полетала —
И мгновенно вдруг пропала.
Пальчиковая игра «Гусеница»
Маленькая гусеница по листику ползёт (движение пальчиками по ладошке) -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем) Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой) В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку). А весной той куколке надоело спать (потянулись) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (скрестили кисти рук имитируя бабочку).
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.
-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок!
-Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребята, какое время года закончилось? Какое время года у нас сейчас?
(ответы детей)
Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной часто идет дождь.
Звуки дождя.
Воспитатель: Ой ребята, дождь пошел, давайте спрячемся (приседают и руками имитируют зонтик). Появляется бабочка с промокшими крылышками.
Воспитатель: Ребята смотрите к нам прилетела бабочка! Почему ты такая грустная?
- У меня промокли крылышки я не могу летать, мой дом находится вон на той лужайке. Мои подружки будут беспокоится. Вы поможете мне добраться до дома?
Воспитатель: Ребята поможем бабочке? ( ответы детей)
- Скажите пожалуйста, а кто такие бабочки?
Ответы детей: Это насекомые!
Воспитатель: Совершенно верно.
Бабочка- насекомые с маленьким телом и большими, красочными крыльями.
А бабочка всегда была бабочкой, кем она была?
Дети: Прежде чем стать бабочкой, она откладывает личинки- яйца.
Воспитатель: Затем из яйца появляется кто, как вы думаете? Ответы детей: Гусеница! Воспитатель: Правильно, умнички! Голодная гусеница начинает усиленно питается, растет, меняя свой внешний вид, затем покрываясь защитной оболочкой она засыпает.
Подойдите к столу, сейчас мы посмотрим как гусеница превращается в кокон или ее еще называют –куколка.
Прежде чем мы приступим давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница»
-Маленькая гусеница по листику ползёт (движение ладошками) -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем) - Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой) -В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку). -А весной той куколке надоело спать (потянулись) -Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).
Дети выполняют задание – превращают гусеницу в куколку.
Воспитатель: -Молодцы!
-Вы с этим заданием справились ребята, мы уложим наших кукол на листочки, а потом посмотрим, в кого они превращаются. Хорошо?
Ответы детей:
Воспитатель: А мы идем дальше. Смотрите тут речка. Как же мы перейдем речку?
Дети: По камешкам.
Воспитатель: Камешки какого размера у нас?
Ответы детей: -большие, маленькие.
Воспитатель: А как вы думаете из каких камешек можно построить мостик? По какому мостику будет легче идти? Почему?
Ответы детей: По большим камешкам легче идти.
Воспитатель: Правильно. Будем сроить с вами из больших камешков, вы будете мне подавать по одному, а я буду строить. Договорились?
Дети подают большие камешки.
Воспитатель: Все ребята мостик построили, молодцы! Можно пройти речку по камешкам.
Идите за мной.
Шум ветра.
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер! Смотрите, а что тут лежит?
Обращается к бабочке:- Ты не знаешь? (подходит к бабочке)
-Это от ветра все разлетелось, давайте ребята уберем все здесь.
Воспитатель: Здесь есть контейнеры надо разложить все по цвету. Красные в красный контейнер, синие в синий, желтые в желтый, а зеленые в зеленый. Здесь еще одно задание, оно трудное, справимся?
Дети по заданиям на карточке выбирают геометрическую фигуру.
-Все выполнили задание?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Молодцы! Какие вы умнички!
Ну, что идем дальше, смотрите, здесь маленькие лужайки и на них силуэты бабочек. Вот и следующее задание- нужно найти пару. Берите бабочек.
Молодцы, справились с заданием, а чего-то не хватает?
Ответы детей: Надо украсить бабочек.
Воспитатель: Правильно, чтобы бабочки получились красивые, возьмите узоры и
нарядите своих бабочек. Но главное правило какое?
Ответы детей: Крылышки должны быть одинаковые.
Воспитатель: -Совершенно верно! (дети украшают своих бабочек)
- Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Физкульминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, -дети сидят, поднимаются медленно
Больше спать не захотел, - поворачивают туловище вправо, влево
Шевельнулся, потянулся, - руки вверх и потянуться
Взвился вверх и полетел. - покружились
Воспитатель: На какие цветы вы посадите своих бабочек? Ответы детей: На такие же как они сами. Бабочек сажают на цветок. Цвет цветка должен совпадать с цветом бабочки.
Воспитатель: Вот и крылышки у бабочки подсохли!
Ах, красавица какая —
Наша бабочка большая!
Над цветами полетала —
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Ребята, бабочка говорит, что ей очень понравилось и она благодарна за то, что мы помогли ей добраться домой к подружкам. Она приготовила вам подарок.
А теперь, давайте посмотрим, что стало с куколками!?
Дети подходят к листочкам, открывают, а там сидят бабочки.
Рефлексия
Воспитатель:
-Что вы узнали интересного?
Ответы детей
- Что вам понравилось?
Молодцы! Спасибо за ответы. Давайте обратно вернемся в д/сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКИ» (НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ)
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки» Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и ...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
Конспект предназначен для закрепления и систематизации представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)...