Познавательное занятие по сенсорному развитию "Бабочка -красавица" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование сенсорного опыта посредством закрепления цвета, формы, размера ( Блоки Дьенеша)

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Познавательное занятие по сенсорному развитию во 2 младшей группе

Тема: « Бабочка-красавица»

Цель:

Формирование сенсорного опыта.

Задачи:

-закрепить знание сенсорных эталонов относящихся к цвету, форме, величине предмета  

( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного сравнения.; 

-учить детей группировать предметы по цвету;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое  мышление;

-развивать крупную и мелкую моторику;                                                                              

-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в пространстве;

-воспитывать доброту и эмоциональное положительное отношение.;

-учить анализировать увиденное.

Оборудование и материалы:  бабочка; солнышко; цветочки красного, синего, желтого и зеленого цвета; круги, квадратики, треугольники (красные, желтые, зеленые, синие); Блоки Дьенеша (красного, синего, желтого цвета); цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые);  камешки (серые).

                                       Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.

-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок!

Воспитатель: Ребята,  какое время года у нас сейчас?    

(ответы детей)

 Какие признаки весны вы знаете?  

Ответы детей: например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной часто идет дождь.

Звуки дождя.

Воспитатель: Ой ребята, дождь пошел, давайте спрячемся (приседают  и руками имитируют зонтик). Появляется бабочка  (на воздушном шарике) с промокшими крылышками.

Воспитатель: Ребята смотрите к нам прилетела бабочка! Почему ты такая грустная?

- У меня промокли крылышки  я не могу летать, мой дом находится вон на той лужайке.  Мои подружки будут беспокоится. Вы поможете мне добраться до дома?

Воспитатель: Ребята поможем бабочке? ( ответы детей)

- Скажите пожалуйста, а кто такие  бабочки?

Ответы детей:  Это насекомые!

Воспитатель: Совершенно верно. 

Бабочка- насекомые с маленьким телом и большими, красочными крыльями.

А вы знаете, как появляются бабочки?

Дети: Прежде чем стать бабочкой, она откладывает  личинки- яйца. 

Воспитатель: Затем из яйца появляется  кто, как вы думаете?                                                                             Ответы детей: Гусеница!                                                                                       Воспитатель: Правильно, умнички!  Голодная гусеница  начинает усиленно питается, растет, меняя свой внешний вид, затем  покрываясь  защитной оболочкой она засыпает.

Подойдите к столу, сейчас мы посмотрим как гусеница превращается в кокон или ее еще называют –куколка.

Прежде чем мы приступим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Гусеница»

-Маленькая гусеница по листику ползёт (движение ладошками)                                                           -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем)                                          - Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)                                                                                                             -В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).                                                   -А весной той куколке надоело спать (потянулись)                                                                               -Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).

Дети выполняют задание – превращают гусеницу в куколку.

На  зубочистки, на одном конце которой пластилин или вата белого цвета, макнув в клей наматывают синтепон, получаются коконы.

Воспитатель: -Молодцы!

-Вы с этим заданием справились ребята, мы уложим наших кукол на листочки ( заранее вырезаны из зеленого драпа), а потом посмотрим, в кого они превращаются. Хорошо?

Ответы детей:

Воспитатель:   А  мы идем дальше. Смотрите тут речка. Как же мы перейдем речку?

Дети:  По камешкам.

Воспитатель:  Камешки какого размера у нас?

Ответы детей: -большие, маленькие.

Воспитатель: А как вы думаете  из каких камешек можно построить мостик? По какому мостику будет легче идти? Почему?

Ответы детей: По большим камешкам легче идти.

Воспитатель: Правильно. Будем сроить с вами из  больших камешков, вы будете мне подавать по одному, а я буду строить ( дети подают большие камешки), а мальчики могут выкладывать камешки самостоятельно. Договорились?

Воспитатель: Все ребята мостик построили. Можно пройти речку по камешкам.

Идите за мной.

Шум ветра.

Воспитатель: Ой, какой сильный ветер! Смотрите, а что тут лежит?

Обращается к бабочке:- Ты не знаешь? (подходит к бабочке)

-Это от ветра все разлетелось, давайте ребята уберем здесь (собирают геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»)

Воспитатель: Здесь есть контейнеры надо разложить все по цвету. Красные в красный контейнер, синие в синий, желтые в желтый, а зеленые в зеленый.

Вот новое задание, оно трудное, справимся?

Дети по заданиям на карточке выбирают геометрическую фигуру.

-Все выполнили задание?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  Молодцы! Какие вы умнички!

Ну, что идем дальше, смотрите,  здесь маленькие лужайки и на них силуэты бабочек.    

Вот и следующее задание- нужно найти пару, бабочку подобрать к силуэту.

Молодцы, справились с заданием, а чего-то не хватает?

Ответы детей:  Надо украсить бабочек.

Воспитатель: Правильно, чтобы бабочки получились красивые, возьмите узоры и

 нарядите своих бабочек. Но главное правило какое?

Ответы детей:  Крылышки должны быть одинаковые.

Воспитатель: -Совершенно верно! (дети украшают своих бабочек геометрическими фигурами).

- Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Физкульминутка

     Спал цветок и вдруг проснулся,          -дети сидят, поднимаются медленно

     Больше спать не захотел,                      - поворачивают туловище вправо, влево

     Шевельнулся, потянулся,                      - руки вверх и потянуться

     Взвился вверх и полетел.                       - покружились

Воспитатель:  На какие цветы вы посадите своих бабочек?                                                 Ответы детей: На такие же как они сами.                                                                                   Бабочек сажают на цветок. Цвет цветка должен совпадать с цветом бабочки.

Воспитатель: Вот и крылышки у бабочки подсохли!

Ах, красавица какая — 
Наша бабочка большая! 
Над цветами полетала — 
И мгновенно вдруг пропала.

 -Ребята, бабочка говорит, что ей очень понравилось и она благодарна за то, что мы помогли ей добраться домой. Она приготовила вам подарок ( показать красивую коробочку, где лежат игрушки- антистресс и подарить детям).

А теперь, давайте посмотрим, что стало с куколками!?

Дети подходят к листочкам, открывают, а там сидят бабочки.

Рефлексия

Воспитатель: 

-Что вы узнали интересного?

Ответы детей

- Что вам понравилось?

В молодцы! Спасибо за ответы. Давайте обратно вернемся в д/сад.

 

     Спал цветок и вдруг проснулся,          

     (дети сидят, поднимаются медленно)

   Больше спать не захотел,

     (поворачивают туловище вправо, влево)

   Шевельнулся, потянулся,                      

    (руки вверх и потянуться)

   Взвился вверх и полетел.           

     (покружились)

Ах, красавица какая — 
Наша бабочка большая! 
Над цветами полетала — 
И мгновенно вдруг пропала.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Маленькая гусеница по листику ползёт (движение пальчиками по ладошке)                                                           -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем)                                                                                          Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)                                                                                                             В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).                                                                                              А весной той куколке надоело спать (потянулись)                                                                               Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (скрестили кисти рук имитируя бабочку).

                                       Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята. Давайте поздороваемся.

-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький цветок!

-Здравствуйте гости!

Воспитатель: Ребята, какое время года закончилось?  Какое время года у нас сейчас?    

(ответы детей)

 Какие признаки весны вы знаете?  

Ответы детей: например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной часто идет дождь.

Звуки дождя.

Воспитатель: Ой ребята, дождь пошел, давайте спрячемся (приседают  и руками имитируют зонтик). Появляется бабочка с промокшими крылышками.

Воспитатель: Ребята смотрите к нам прилетела бабочка! Почему ты такая грустная?

- У меня промокли крылышки  я не могу летать, мой дом находится вон на той лужайке.  Мои подружки будут беспокоится. Вы поможете мне добраться до дома?

Воспитатель: Ребята поможем бабочке? ( ответы детей)

- Скажите пожалуйста, а кто такие  бабочки?

Ответы детей:  Это насекомые!

Воспитатель: Совершенно верно. 

Бабочка- насекомые с маленьким телом и большими, красочными крыльями.

А бабочка всегда была бабочкой,  кем она была?

Дети: Прежде чем стать бабочкой, она откладывает  личинки- яйца. 

Воспитатель: Затем из яйца появляется  кто, как вы думаете?                                                                             Ответы детей: Гусеница!                                                                                       Воспитатель: Правильно, умнички!  Голодная гусеница  начинает усиленно питается, растет, меняя свой внешний вид, затем  покрываясь  защитной оболочкой она засыпает.

Подойдите к столу, сейчас мы посмотрим как гусеница превращается в кокон или ее еще называют –куколка.

Прежде чем мы приступим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Гусеница»

-Маленькая гусеница по листику ползёт (движение ладошками)                                                           -Листик как конфеточку целый день грызёт (кулачки сжимаем, разжимаем)                                          - Вот она наелась, кокон вдруг свила (ладошки лодочкой)                                                                                                             -В коконе, как куколка всю зиму проспала (ладошки под щёчку).                                                   -А весной той куколке надоело спать (потянулись)                                                                               -Превратилась в бабочку, чтоб везде летать (помахали ручками).

Дети выполняют задание – превращают гусеницу в куколку.

Воспитатель: -Молодцы!

-Вы с этим заданием справились ребята, мы уложим наших кукол на листочки, а потом посмотрим, в кого они превращаются. Хорошо?

Ответы детей:

Воспитатель:   А  мы идем дальше. Смотрите тут речка. Как же мы перейдем речку?

Дети:  По камешкам.

Воспитатель:  Камешки какого размера у нас?

Ответы детей: -большие, маленькие.

Воспитатель: А как вы думаете  из каких камешек можно построить мостик? По какому мостику будет легче идти? Почему?

Ответы детей: По большим камешкам легче идти.

Воспитатель: Правильно. Будем сроить с вами из  больших камешков, вы будете мне подавать по одному, а я буду строить. Договорились?

Дети подают большие камешки.

Воспитатель: Все ребята мостик построили, молодцы! Можно пройти речку по камешкам.

Идите за мной.

Шум ветра.

Воспитатель: Ой, какой сильный ветер! Смотрите, а что тут лежит?

Обращается к бабочке:- Ты не знаешь? (подходит к бабочке)

-Это от ветра все разлетелось, давайте ребята уберем все здесь.

Воспитатель: Здесь есть контейнеры надо разложить все по цвету. Красные в красный контейнер, синие в синий, желтые в желтый, а зеленые в зеленый. Здесь еще одно задание, оно трудное, справимся?

Дети по заданиям на карточке выбирают геометрическую фигуру.

-Все выполнили задание?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:  Молодцы! Какие вы умнички!

Ну, что идем дальше, смотрите,  здесь маленькие лужайки и на них силуэты бабочек. Вот и следующее задание- нужно найти пару. Берите бабочек.

Молодцы, справились с заданием, а чего-то не хватает?

Ответы детей:  Надо украсить бабочек.

Воспитатель: Правильно, чтобы бабочки получились красивые, возьмите узоры и

 нарядите своих бабочек. Но главное правило какое?

Ответы детей:  Крылышки должны быть одинаковые.

Воспитатель: -Совершенно верно! (дети украшают своих бабочек)

- Молодцы, вы и с этим заданием справились!

Физкульминутка

     Спал цветок и вдруг проснулся,           -дети сидят,     поднимаются медленно

     Больше спать не захотел,                      - поворачивают туловище вправо, влево

     Шевельнулся, потянулся,                      - руки вверх и потянуться

     Взвился вверх и полетел.                     - покружились

Воспитатель:  На какие цветы вы посадите своих бабочек?                                                 Ответы детей: На такие же как они сами.                                                                                   Бабочек сажают на цветок. Цвет цветка должен совпадать с цветом бабочки.

Воспитатель: Вот и крылышки у бабочки подсохли!

Ах, красавица какая — 
Наша бабочка большая! 
Над цветами полетала — 
И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Ребята, бабочка говорит, что ей очень понравилось и она благодарна за то, что мы помогли ей добраться домой к подружкам. Она приготовила вам подарок.

А теперь, давайте посмотрим, что стало с куколками!?

Дети подходят к листочкам, открывают, а там сидят бабочки.

Рефлексия

Воспитатель: 

-Что вы узнали интересного?

Ответы детей

- Что вам понравилось?

Молодцы! Спасибо за ответы. Давайте обратно вернемся в д/сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКИ» (НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ)

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки» Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и ...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики»   (вторая младшая группа)...