Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10 На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
план-конспект занятия (старшая группа)

Евдокимова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10

На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие: 

- развивать дикцию и фонематическое восприятие; 

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

-прививать любовь к русским народным сказкам

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных сказок, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

2.Картинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки». картинки на липучках по сказке «бобовое зернышко».

3. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1skazka_v_gosti_k_nam_prihodit.docx141.69 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10

На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие:

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

-прививать любовь к русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных сказок, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

#1050;артинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки». картинки на липучках по сказке «бобовое зернышко».

3. Музыкальное сопровождение.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Вводная часть

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в полукруг взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

«Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев (Перечислить кого увидели?)все эти герои из разных сказок, и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок!

Любите ли вы сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (перечисляют)

Молодцы! Вы много знаете сказок. Что же чаще всего происходит в сказках?

Дети: волшебство, чудо-чудное ,говорят звери, птицы, добро побеждает зло, богатыри, персонажи сказочные.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. А вы знаете кто их сочинял?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, детям, а потом их стали собирать и записывать.

Воспитатель: Так сказки дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы. называются сказками о животных.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот петух лиса», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко».

Сегодня ребята, мы с вами подробнее остановимся на сказке «Бобовое зернышко». Вы ведь все её знаете?

Про кого она? Про петушка и про курочку. Давайте поиграем

Физминутка.

Ах ты, Петя – петушок,
(Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок,
(Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка,
(Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка.
(Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Характер героев из сказки?

Курочка: заботливая ,добрая, настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.

Петух: очень торопливый, непослушный, беззаботный.

Я предлагаю вам самим выложить сказку на речевой тропинке и рассказать её. Хотите попробовать?

1. Воспитатель: Прочитать детям сказку «Бобовое зернышко»

2. Воспитатель: пересказать сказку «Бобовое зернышко» и выставить картинки на речевую дорожку во время рассказывания сказки.

#1076;ети сами рассказывают сказку и ставят по 2-3 картинки

4. Полный пересказ сказки детьми «Бобовое зернышко»

3 часть итог.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось рассказывать сказку по речевой дорожке?

А что больше всего вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Но вы молодцы справились….планы на будущее.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствоват...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи:Образовательные:-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- продолжать учи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к сказкам» (по произведениям К. И. Чуковского)

Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.Задачи:Образовательные: Закрепить знания и представления, а также ...