Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10 На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10
На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;
-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом
-прививать любовь к русским народным сказкам
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных сказок, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.
Оборудование:
1. Презентация "Мир сказок",
2.Картинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки». картинки на липучках по сказке «бобовое зернышко».
3. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Проговаривание физминутки, пересказ сказок,
активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №10
На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- продолжать учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;
-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
-учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом
-прививать любовь к русским народным сказкам
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных сказок, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.
Оборудование:
1. Презентация "Мир сказок",
#1050;артинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки». картинки на липучках по сказке «бобовое зернышко».
3. Музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Проговаривание физминутки, пересказ сказок,
активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.
Ход занятия.
Вводная часть
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в полукруг взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке - заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев (Перечислить кого увидели?)все эти герои из разных сказок, и сегодня мы с вами отправимся в мир Сказок!
Любите ли вы сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? (перечисляют)
Молодцы! Вы много знаете сказок. Что же чаще всего происходит в сказках?
Дети: волшебство, чудо-чудное ,говорят звери, птицы, добро побеждает зло, богатыри, персонажи сказочные.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. А вы знаете кто их сочинял?
Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, детям, а потом их стали собирать и записывать.
Воспитатель: Так сказки дошли и до нас. Они бывают Веселые и грустные, страшные и смешные.
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы. называются сказками о животных.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот петух лиса», «Лиса и волк», «Бобовое зернышко».
Сегодня ребята, мы с вами подробнее остановимся на сказке «Бобовое зернышко». Вы ведь все её знаете?
Про кого она? Про петушка и про курочку. Давайте поиграем
Физминутка.
Ах ты, Петя – петушок,
(Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок,
(Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка,
(Сложить ладони, приложить к подбородку)
Очень гордая походка.
(Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру (Похлопать "крыльями")
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Характер героев из сказки?
Курочка: заботливая ,добрая, настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
Петух: очень торопливый, непослушный, беззаботный.
Я предлагаю вам самим выложить сказку на речевой тропинке и рассказать её. Хотите попробовать?
1. Воспитатель: Прочитать детям сказку «Бобовое зернышко»
2. Воспитатель: пересказать сказку «Бобовое зернышко» и выставить картинки на речевую дорожку во время рассказывания сказки.
#1076;ети сами рассказывают сказку и ставят по 2-3 картинки
4. Полный пересказ сказки детьми «Бобовое зернышко»
3 часть итог.
Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Вам понравилось рассказывать сказку по речевой дорожке?
А что больше всего вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Но вы молодцы справились….планы на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствоват...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи:Образовательные:-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- продолжать учи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к сказкам» (по произведениям К. И. Чуковского)
Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё.Задачи:Образовательные: Закрепить знания и представления, а также ...
