Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе
«Мы к школе готовы!»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года, создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе.
Обучающие задачи:
-Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению
-Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
-Закрепить знания о нашей стране.
-Закрепить знания о нашей республике, о достопримечательностях Нальчика и КБР.
-Закреплять знания о героях сказок; вспомнить пословицы об учебе и школе.
-Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
-Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занятиям, к учению.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: колокольчик, указка, наглядный материал,мяч.
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш.
Ход НОД
- Ребята,сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Хотим мы многое узнать
Хотим друг другу помогать,
Хотим играть, дружить ,смеяться
И никогда не расставаться
Всем, всем, всем
Доброго утра
- В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Уже скоро вы будите собираться в школу. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».
Сегодня у нас репетиция перед школой –уроки. Из школы нам прислали письмо с заданиями по разным темам. ( по заданиям, полученным из школы)
- Вы готовы?
-Да!
1) Задание на знание школьной жизни. «Догадайся и ответь».
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимать руку .
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)
Восп. Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. За правильные ответы все вы получаете звезду (на своей доске прикрепляется звезда).
Воспит.- Весело звучит звонок, начинается урок.
2) Задание «Окружающий мир» (в школе так называется урок)
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Как называется следующий за средой день недели?
-Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
-Напомните, какое сейчас время года?
-Назовите все времена года.
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите летние, весенние и осенние месяца.
Восп. Вы молодцы, получаете звезду за правильные ответы.
3) Задание на знание о нашей Родине.Патриотическое воспитание.
-Как называется страна,в котором мы живем? Россия- РФ
-Как называется столица России ? Москва
-Президент России ? Путин
-Геральдика (Герб России- щит алого цвета, двуглавый орел с 3 коронами, посередине большая корона. )
- Сколько цветов на Российском флаге? 3цвета.
Белый- означает чистоту, независимость и мир,
синий- вера, правосудие,
красный- смелость, сила и мужество)
Гимн- торжественная песня,слушать ее стоя, не балуются.
- В какой республике мы живем?
-Столица КБР?
- Президент КБР?
-Назовите город, в котором мы живем.
-Какие есть города в КБР? ( Чегем, Баксан, Майский, Прохладный, Нарткала)
-Флаг КБР (
Верхняя полоса- синего –голубого - небо, реки и воды КБР,
Белая-символ мира чистоты, в центре- Гора Эльбрус
зеленый –красивую природу.леса.КБР)
-Главные улицы Нальчика, достопримечательности Нальчика (парк Атажукина, площадь Марии(театр),пл.Согласия(Дом правительства),пл. Абхазии)
Государственные праздники 1января- Новый год, 23 февраля,8марта,
1мая - день Весны и труда ,9мая день Победы,12июня день России, 4ноября –День народного единства.
Планета, на которой мы живём…
12 апреля –день космонавтики (первый человек, который полетел в космос - Ю.Гагарин)
Снова слышим мы звонок, завершается урок. Окруж. Мира. Вы получаете ЗВЕЗДУ за ваши правильные ответы.
4) Задание – Художественная литература
- Ребята, в садике мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки.
1)Вы должны отгадать сказку.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя (Мойдодыр)
2) И зайчонок и волчица –Все бегут к нему лечиться. (Сказка «Доктор Айболит»)
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Сказка «По щучьему велению»)
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Сказка «Волк и семеро козлят»).
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
- Еще мы знакомились с пословицами и поговорками.
- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете?
1. Ученье – свет, а неученье - тьма.
2. Век живи, век учись.
3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.
5. С книгой поведешься, ума наберешься.
- Молодцы. Справились с заданием.
Снова слышим мы звонок, завершается урок.
Чтение. (Художественная литература).
Вы получаете ЗВЕЗДУ за ваши правильные ответы.
Воспит.- Весело звучит звонок, начинается урок. Математики..
Задание «На логику»
1. Четвертый день недели
2. Продолжи счет 13, 14, …
3. Сколько углов у треугольника
4. Сколько сторон у прямоугольника
5. Продолжи счет 10, 9…
6. Соседи числа 5
На доске домик с числом 5 ребенок пишет 4 и 6
7. Последующее число, числа 8
8. Предыдущее число числа 9
9 Число больше 6, но меньше 8.
Задание «Задачи»
- Слушайте внимательно. Задача на сложение.На доске воспит. Пишет действие.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке? (Всего стало 6 птичек)
2. Задача на вычитание. На доске воспит. Пишет действие(уменшилось)
На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
Задание «на внимание»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Снова слышим мы звонок, завершается урок математики
Вы получаете ЗВЕЗДУ за ваши правильные ответы.
Воспит.- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.
Задание. «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ
Первый звук слова КРЫША
Последний звук слова ЭСКИМО
Второй звук слова КЛАД
Третий звук слова СКАЗКА
Какое слово у вас получилось (школа)
Сколько слогов в слове школа(2)
Дети пишут 5 человек по очереди – слово «школа» –гласные –красным цветом,
согласные- синим цветом.
Разбор слова- показать твердые и мягкие звуки (Кружочки)
Поделите на слоги (шко-ла).
Вы получаете ЗВЕЗДУ за ваши правильные ответы.
Снова слышим мы звонок, завершается урок русского языка.
(Физминутка) Дети становятся в круг.
На переменку мы пришли (шагаем)
И друзей себе нашли (шагаем)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (повороты головы)
Воспит. Давайте сыграем в игру«Скажи наоборот» (с мячом)
Я говорю вам слово,а вы противоположное по смыслу.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Чистый – грязный;
Светло – темно;
Холодно – горячо;
Смелый – трусливый;
Красивый – страшный;
Легкий – тяжелый.
5. Графический диктант.
У вас на столе лежат листочки в клеточку и красные карандаши, мы сейчас с вами будем писать графический диктант. Найдите точку и поставьте карандаш на эту точку. Готовы?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Ребята, мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Мы думаем, что в школе вы будите учиться только на («пятерки» и «четверки»).
Воспит.- Что у вас получилось? (5) Если 5, это значит – вы все сделали правильно и получаете пятерку. Поздравляю вас!
Итог. ВОСПИТ.- Вот и закончились наши уроки.
- Что мы делали на уроках? Что вам больше всего понравилось?
- Сегодня вы мне очень понравились. Вы были внимательными, сообразительными, дисциплинированными и активными.
- А в конце занятия я прошу вас нарисовать на листочках смайлик, который покажет, как вам понравилось в школе.
Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик, если понравилось – радостный смайлик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".
Конспектоткрытого интегрированного занятия в подготовительной группе"Мы к школе готовы"....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о геро...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Конспект занятия способствует созданию условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Занятие способствует созданию условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
