итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сайт Ялаутдиновой Ангелины Рашитовны

итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе на конец учебного года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_24-25.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан,

г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

   

                     

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной логопедической

 группе «Улыбка»

Воспитатель:

Ялаутдинова А. Р.

2025г.

Итоговое интегрированное занятие

в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

 Задачи: закрепить у детей элементарные математические представления;

продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;  умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать навык ориентировки в пространстве; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток; правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой; закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе; расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе; умение отвечать полными ответами; обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей; развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности; воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дорогие дети, вот и подходит к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы.

И мы надеемся, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5». Мы вас поздравляем ведь вы идете в школу. И поэтому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в коробке. Но коробку вы сможете найти если пройдете все испытания. Задания будут очень сложные, но интересные. Выполнив все задания вы получите сюрприз и мы узнаем готовы вы идти в школу или нет?

- Вы готовы?

-Да!

 - Чтобы узнать где находиться наше задание нужно отгадать загадку:

«Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером он раскрасит мне альбом»  (КАРАНДАШ)

-Правильно, это карандаш. Как вы думаете где же наше задание? Правильно там где у нас лежат карандаши.

1 задание Разминка

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?(класс)

4. Прибор для измерения времени (часы)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

10. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

11. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

12. Страна, где мы живем? (Россия);

13. Как зовут президента нашей страны?

14. Как называется наш город? (Янаул).

15. Лошадь в детстве (жеребёнок);

16. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).

17.Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.(транспорт)

18.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

19. Кто старше , папа или дедушка? (дедушка)

- Молодцы! С первым заданием вы справились,  а чтобы узнать где второе задание нужно отгадать следующую загадку:

«То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать, потому что я …(ТЕТРАДЬ)

-Правильно, молодцы, где же наши тетради? Идем туда.

2 задание «Умные задачки»

- А сейчас для вас весёлые задачки , ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6).        

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Два цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (5).

3. 2 зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)

4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,

От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

5.Сколько ушей у двух кошек? ( 4 )

6.Сколько пальцев на двух руках?(10)

7.Сколько лап у двух собак?(8)

«Математические  знаки»

- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =, больше, меньше) У вас на столе карточки с пропущенными знаками, вы должны правильно их расставить.

2…3, 5..4=9, и т.д.

- Молодцы! Вы все справились с заданием.

Чтобы узнать где третье задание нужно отгадать следующую загадку:

«Видит он, что не видит никто,
Даже злого микроба в пальто,
Даже маленьких гадких амёб,
Видит глазом своим»  (МИКРОСКОП)

3 задание : в гостях у Эколят

А сейчас напомните мне, пожалуйста правила поведения в лесу:

-Не топтать и не рвать цветы

– Не ловить диких животных и не уносить их домой

- не разорять гнезда

- не разводить костры

- не загрязнять реки и т.д.

А теперь разложите пожалуйста карточки по порядку «Рост растений от семечка до плода»  (выполняют в парах)

-Молодцы.

Устали? Немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Делай как я» (музыкальная видео физминутка)

- Молодцы!

Чтобы узнать где четвертое  задание нужно отгадать следующую загадку:

«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает..(КНИГА)

- Правильно, из книг мы можем многое узнать и где же наши книги?

4 задание «Говорим правильно»

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

- Вспомните песенку змеи - Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) ?

- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. букву видим, пишем) ?

- Молодцы!

«Прочитай слог и придумай слово» 

РА КУ СА ВЕ

МИ ЖИ ЩАПО

ЛУ ЗА ЛЕ ШИ

 НЯ ДЕ КО ФО

БИ ЦЫТУ ГА

БА КА  ФУ ГУ

«Посчитай слоги»

- Я показываю вам картинки, а вы называете  слово и считает сколько слогов в этом слове. ( небо,  стол, рыба, ракета, сыр, чайник).

- Молодцы!

Чтобы узнать где четвертое  задание нужно отгадать следующую загадку:

«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.» (СВЕТОФОР)

- Правильно.

5 задание «Уроки безопасности»(ОБЖ)

ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям

2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103


3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны

4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание

7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться.

-Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание. Загадка:

«На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -….»   (ПЕНАЛ)

6 задание «Не ошибись»

Сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка и геометрические фигуры.

Вы должны под мою диктовку разложить на карточке геометрические фигуры.


Рефлексия.

- Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, а вот и наша коробка с сюрпризом.

-Но прежде чем открыть ее, я хочу у вас спросить:

-Какое задание для вас было трудным?

-Какое легким?

-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а это значит вы готовы идти в школу.

- А сейчас посмотрим какой же  сюрприз спрятан в коробке?

-Это вам на память о нашем садике (значки с фотографиями детей)

Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"

Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Путешествие в Простоквашено» за второе полугодие...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Помоги Доктору Айболиту»...