итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе на конец учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан,
г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной логопедической
группе «Улыбка»
Воспитатель:
Ялаутдинова А. Р.
2025г.
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Задачи: закрепить у детей элементарные математические представления;
продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; совершенствовать навык ориентировки в пространстве; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев, частей суток; правильное произношение звука З, Ж, Ш; называть слова на заданные звуки; расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; закреплять знания о буквах и звуках, делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой; закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома, на улице, в природе; расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе; умение отвечать полными ответами; обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей; развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности; воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.
(воспитатель обращается к гостям)
- Давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дорогие дети, вот и подходит к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы.
И мы надеемся, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5». Мы вас поздравляем ведь вы идете в школу. И поэтому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в коробке. Но коробку вы сможете найти если пройдете все испытания. Задания будут очень сложные, но интересные. Выполнив все задания вы получите сюрприз и мы узнаем готовы вы идти в школу или нет?
- Вы готовы?
-Да!
- Чтобы узнать где находиться наше задание нужно отгадать загадку:
«Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня вечером он раскрасит мне альбом» (КАРАНДАШ)
-Правильно, это карандаш. Как вы думаете где же наше задание? Правильно там где у нас лежат карандаши.
1 задание Разминка
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться?(класс)
4. Прибор для измерения времени (часы)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
10. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
11. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
12. Страна, где мы живем? (Россия);
13. Как зовут президента нашей страны?
14. Как называется наш город? (Янаул).
15. Лошадь в детстве (жеребёнок);
16. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша).
17.Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.(транспорт)
18.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
19. Кто старше , папа или дедушка? (дедушка)
- Молодцы! С первым заданием вы справились, а чтобы узнать где второе задание нужно отгадать следующую загадку:
«То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать, потому что я …(ТЕТРАДЬ)
-Правильно, молодцы, где же наши тетради? Идем туда.
2 задание «Умные задачки»
- А сейчас для вас весёлые задачки , ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6).
2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Два цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (5).
3. 2 зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
5.Сколько ушей у двух кошек? ( 4 )
6.Сколько пальцев на двух руках?(10)
7.Сколько лап у двух собак?(8)
«Математические знаки»
- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =, больше, меньше) У вас на столе карточки с пропущенными знаками, вы должны правильно их расставить.
2…3, 5..4=9, и т.д.
- Молодцы! Вы все справились с заданием.
Чтобы узнать где третье задание нужно отгадать следующую загадку:
«Видит он, что не видит никто,
Даже злого микроба в пальто,
Даже маленьких гадких амёб,
Видит глазом своим» (МИКРОСКОП)
3 задание : в гостях у Эколят
А сейчас напомните мне, пожалуйста правила поведения в лесу:
-Не топтать и не рвать цветы
– Не ловить диких животных и не уносить их домой
- не разорять гнезда
- не разводить костры
- не загрязнять реки и т.д.
А теперь разложите пожалуйста карточки по порядку «Рост растений от семечка до плода» (выполняют в парах)
-Молодцы.
Устали? Немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Делай как я» (музыкальная видео физминутка)
- Молодцы!
Чтобы узнать где четвертое задание нужно отгадать следующую загадку:
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает..(КНИГА)
- Правильно, из книг мы можем многое узнать и где же наши книги?
4 задание «Говорим правильно»
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.
- Вспомните песенку змеи - Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) ?
- З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. букву видим, пишем) ?
- Молодцы!
«Прочитай слог и придумай слово»
РА КУ СА ВЕ
МИ ЖИ ЩАПО
ЛУ ЗА ЛЕ ШИ
НЯ ДЕ КО ФО
БИ ЦЫТУ ГА
БА КА ФУ ГУ
«Посчитай слоги»
- Я показываю вам картинки, а вы называете слово и считает сколько слогов в этом слове. ( небо, стол, рыба, ракета, сыр, чайник).
- Молодцы!
Чтобы узнать где четвертое задание нужно отгадать следующую загадку:
«Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.» (СВЕТОФОР)
- Правильно.
5 задание «Уроки безопасности»(ОБЖ)
ВИКТОРИНА
1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
3. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
6. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
7. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
9. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться.
-Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание. Загадка:
«На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -….» (ПЕНАЛ)
6 задание «Не ошибись»
Сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка и геометрические фигуры.
Вы должны под мою диктовку разложить на карточке геометрические фигуры.
Рефлексия.
- Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, а вот и наша коробка с сюрпризом.
-Но прежде чем открыть ее, я хочу у вас спросить:
-Какое задание для вас было трудным?
-Какое легким?
-Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, а это значит вы готовы идти в школу.
- А сейчас посмотрим какой же сюрприз спрятан в коробке?
-Это вам на память о нашем садике (значки с фотографиями детей)
Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"
Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе
Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Путешествие в Простоквашено» за второе полугодие...

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе
Итоговое интегрированное занятиев старшей логопедической группе «Помоги Доктору Айболиту»...
- Мне нравится (2)
