Конспект открытого занятия (подготовительная группа) "Была война"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
Конспект (открытого занятия)
подготовительной группы
общеразвивающей направленности №8
Тема: «Была война»
2025
Конспект (подготовительная группа)
«Была война»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Образовательные областях:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание стихов.
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
Ход:
В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех вкруг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
Д: тепло.
В: это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу и скажем добрые и ласковые слова.
Игра «Передай флажок»
В: ребята нас окружает множество слов. Я предлагаю назвать весёлые слова и передавать флажок друг другу.
Д: смех, друзья, праздник, цирк, мультфильм, радость, улыбка, конфетка и др.
В: а бывают и грустные слова. Какие вы можете назвать?
Д: обида, болезнь, грусть, печаль, слёзы, ссора, плохое настроение, злость, ложь.
В: ребята, а есть очень страшное слово это – ВОЙНА
- кто скажет, когда началась Великая Отечественная война?
Д: 22 июня
В: 84 года назад война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня германские войска перешли границу нашей родины. Фашисты хотели поработить наш народ, захватить и разграбить богатства нашей страны. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.
В: - ребята, а вы знаете сколько длилась ВОВ?
Д: (Четыре года воевал с врагами наш народ).
В: да, 4 года длилась война. Весь наш народ, все, как один встали на защиту нашей родины. Людей сплотила общая беда и они каждый день сражались за Родину.
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети встают в круг и передают друг другу звезду друг другу, называют качества воина – защитника
(добрый, храбрый, отважный, зоркий, смелый, выносливый, меткий, умный)
Физминутка «Отдохнем».
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
В: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
В: - А сейчас нам Вероника прочитает стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовая сестра».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
В: на фронте оказывались даже дети.
Как вы думаете, как они туда попадали?
И почему?
Д: сбегали чтобы помогать защищать родину.
В: кто ещё помогал нашим войнам на фронте? И как?
Д: собаки.
В: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу, работая на заводах – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы».
В: На войне были и короткие минуты отдыха. Как назывались минуты отдыха?
Д: привал.
В: что могли делать между боями на привале солдаты?
Д: пели песни.
В: какая знаменитой на весь мир стала песня?
Д: «Катюша».
В: давайте споём эту песню.
Дети поют
В: чем же ещё солдаты могли заниматься в свободные минутки тишины?
Д: писать письма
В: да, они писали письма.
-Как вы думаете о чем солдаты могли написать в письмах?
Д: дают ответы.
В: прошло 4 года и наступил долгожданный день «День победы».
- Кода наступил день победы?
Д: 9 мая
В: да, 85 лет назад наши войска разгромили фашистскую армию и вошли в германский город Берлин. Было поднято красное знамя победы. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
- Как отмечают у нас в России день победы?
Д: люди устраивают праздничный парад и салют.
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.
Что вам больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».
Открытое занятие "Расти здоровым" (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»
Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"
Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия подготовительная группа по кружку «Бабушкин сундучок», тема: «Профессия швея».
quot;Профессия швея"...

Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В. Бианки.) ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отоб...
