Занятие на развитие логики в подготовительной к школе группе «Спасение сказочного города»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие способствует развитию способности логически мыслить на основе использования задач разной сложности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на развитие логики
в подготовительной к школе группе
«Спасение сказочного города»
Цель: развитие способности логически мыслить на основе использования задач разной сложности.
- Обучающие:
- учить высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы;
- учить находить закономерность в размещении предметов и абстрактно-геометрических фигур;
- упражнять в решении логических задач и поиска правильных решений;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
- Развивающие:
- учить высказывать предположения, анализировать; 1
- формировать умение отстаивать свою точку зрения; 1
- развивать умение сравнивать, обобщать, разгадывать ребусы, делать логические умозаключения,
- Воспитывающие:
- создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь;
- формировать умение договариваться, помогать друг другу;
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- формировать навыки самостоятельности и самоконтроля.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация, записка, конверты на каждого ребёнка с разрезными квадратами, смайлики, подарок – сюрприз.
Ход занятия
-Здравствуйте дети, посмотрите, сколько у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Упражнение «Гора дружбы»
- Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Ребята, сегодня на телефон мне пришло сообщение от жители города добрых сказок. Хотите послушать? «Здравствуйте, мы жители города добрых сказок оказались захвачены злыми чёрными силами. И в городе теперь нет радости, всё вокруг серое и мрачное, а жители грустные и несчастные. Просим помощи у добрых, смелых, дружных ребят. Очень надеемся на поддержку! Если совершать добрые дела выполнять правильно все задания, то злодеи будут исчезать из страны. А помочь вам смогут подсказки, которые вы найдёте в пути!»
- Ребята, мне кажется сообщение адресовано нам, ведь мы и дружные и добрые, отзывчивые и смелые, не правда ли? Поможем нашим героям победить злодеев?
(рассматриваем картинку на экране, обсуждаем, как называются эти злодеи) Как можно назвать другим словом этих злодеев. Какие они герои? Где они находятся?
(находит конверт) Ой, какой- то конверт. Всё ясно! Путь нам затрудняет Змей Горыныч! Он приготовил для нас непростые задачки!
Первое задание « Вопрос-ответ»
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
- Жидкое, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
- Курочка стоит на одной ноге, её вес на одной ноге — 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? ( Ответ: 2 кг).
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? ( Ответ: трое).
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? ( Ответ: ни одного — предыдущие трое все забрали).
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? ( Ответ: один час).
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? ( Ответ: два).
- На пальме росло восемь ананасов, два ананаса упало. Сколько ананасов осталось на пальме? ( На пальме яблоки не растут)
- На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? ( ни сколько, на столе лежат фрукты)
- На льдине два пингвина и три белых медведя. Сколько всего животных на льдине. ( Ни одного. Пингвины и белые медведи живут на разных континентах)
Молодцы ребята, разгадали все загадки.
(Змей Горыныч исчезает)
-Вот сундук, что там может быть? (сокровища, яйцо Кощея бессмертного и т.д) Дети открывают сундук.. Ребята, но в сундуке есть какие-то листы с заданиями. Давайте попробуем их выполнить. Присаживаемся за столы.
Второе задание «Письменная работа за столами »
Дети выполняют задание.
Справились все? (некоторые дети объясняют, почему именно так выполнили задание)
- Посмотрите, что-нибудь изменилось на картинке?
Кощей исчезает.
- Ребята, а тут в капсуле загадка..
«Не проедешь, не пройдешь, и водицы не попьёшь, Все обходят это место, здесь земля как будто тесто» (болото)
Верно, а вот и оно на пути нам встретилось. Можем мы через него пройти, если наступать ногами? Почему? Но его мы сможем обойти, если правильно решим головоломки!
Третье задание Судоку и головоломки (на слайдах)
Нужно разложить фигуры так чтобы в каждой строке и в каждом столбце фигура встречалась только один раз
А теперь посмотрите цифры в каждом ряду. Как думаете какой цифры не хватает в первом ряду,.. во втором,.. в третьем…
Молодцы, выполнили задание! (Исчезает Кикимора) смотрим, свергли ли мы злодея? Кого не хватает?
Слышится голос Лешего « Ох спасите, помогите! Мои кости разомните!
Физминутка
По тропинки Леший шёл
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Помогли мы Лешему косточки размять, а он желает проверить наше внимание и предлагает расшифровать его ребусы.
Четвёртое задание отгадай ребусы.
Внимание на экран
Интеллектуальную выполнили мы разминку, а Леший исчез с нашей картинки. (Леший исчезает) Ура! И Лешего мы победили! Но он оставил нам следующую подсказку (на экране)
На Бабу Ягу, ты посмотри, и влево сейчас поверни. Пять шагов вперёд ты сделай и принимайся за дело смело.
(Дети выполняют задание)
Ребята, я кажется догадалась Баба Яга вступает с нами в состязание! Победим мы её? Ребята, Баба Яга страшная и злая от того что в школу она не ходила и поэтому ничего в жизни, кроме пакостей, делать не умеет.Давайте поможем их починить и склеить.
Пятое задание по подгруппам: «Собери квадрат», кубики Никитина, кубик-рубика.
Исчезает Баба Яга
- Ой, ребята, вот мы и победили всех злодеев! Посмотрите, какой красивый и радостный стал сказочный город. Похлопайте, себе какие мы молодцы! Вам понравилось побеждать? Где мы с вами сегодня побывали? С какими сказочными персонажами мы повстречались? Какое из заданий показалось вам более сложным, интересным?
Ребята, мы сегодня сделали добрые дела и самое время пополнить копилку наших добрых дел! За вашу доброту и помощь, я вас хочу поблагодарить, всем вручить наши смайлики. Спасибо!
Подводим итоги Копилки добрых дел. Вручаем грамоты и медали победителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию логики
Старшая группа занятие включает семь заданий....
Конспект занятий по развитию логике "У нас гости"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструктивная. Цель: выявить и уточнить знания, умения и навыки детей в установлении родо-видовых отношений межд...

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»
Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»...

Занятие на развитие логики в подготовительной группе « Спасение сказочного города»
Цель: развитие способности логически мыслить на основе использования задач разной сложности. Обучающие:учить высказывать предположения, анализировать, делать простейшие выводы; у...
