Отчет по самообразованию на тему «Развитие сенсорных эталонов у детей 4 – 5 лет посредством использования палочек Кюизенера»
материал (средняя группа)
Одним из путей развития сенсорных эталонов у детей является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию Кузьминой Ольги Владимировны
на тему «Развитие сенсорных эталонов у детей 4 – 5 лет посредством использования палочек Кюизенера»
за 2024 – 2025 учебный год
Целью моей работы по самообразованию в 2024 – 2025 году было: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей 4 – 5 лет посредством использования палочек Кюизенера».
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, опыта других педагогов;
- разработать картотеку игр с палочками Кюизенера для детей 4-5 лет;
- способствовать развитию сенсорных эталонов у детей посредством игр и упражнений с палочками Кюизенера:
- знакомить родителей с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера».
Основой познания и формирования элементарных математических представлений является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве.
Одним из путей развития сенсорных эталонов у детей является использование дидактических игр с использованием палочек Кюизенера.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
- Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?».
- Михайлова З.А., Носова Е.А. «Логико – математическое развитие дошкольников».
- Михайлова З.А., Одинцова О.Ю., Хлопотнева В.В. «Игровые методики развития детей 3 – 7 лет».
- Новикова В.П. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».
- Поддъяков Н.Н. «Сенсорное воспитание в детском саду».
Используя данную литературу, я изучила методику использования дидактического материала – палочек Кюизенера, выделила игры и упражнения, занятия по обучению детей дошкольного возраста на материале комплекта цветных палочек Кюизенера.
Прежде чем начать занятия с детьми, я дала им возможность рассмотреть палочки и тщательно наблюдала за тем, как дети играют с ними: выкладывают узоры, конструируют. Уже в ходе этих игр дети сделали собственные открытия: полосок много и они разных цветов; есть полоски одинакового цвета, а есть – разного; одни полоски длиннее, другие короче.
Затем предлагала детям игровые упражнения подготовительного этапа, в ходе которых дошкольники выделяли признаки, по которым сравнивали полоски: цвет и длину. Например, «Отбери все синие палочки», «Найди самую длинную палочку» и др.
В дальнейшей работе с детьми я способствовала:
- Усвоению у детей эталонов цвета. Для этого я использовала в работе с детьми игровые упражнения «Строим дорожки», «Ленточки в подарок», «Подбираем ленточки к фартучкам» и др.
- Формированию измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, высоте). Для этого были использованы игры, «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Заборы низкие и высокие» и др.
- Закреплению знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора). Для этого были использованы игровые упражнения «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник».
- Формированию умения конструировать из палочек по схеме, например «Дом и мебель для матрёшки», «Собачка» и др.
При использовании пособий «Дом с колокольчиком», «Посудная лавка» дети соотносили палочки по цвету, длине, расположению, выкладывали из палочек различные силуэты.
Мною разработана картотека игр и занятий с палочками Кюизинера, проведены занятия, на которых дети знакомились с новым пособием, на последующих занятиях играли с ним: строили домики, лесенки, геометрические фигуры, закрепляли цвета; сравнивали по длине и высоте и др.
Также я проводила работу с родителями:
- Консультация для родителей «Развитие сенсорных эталонов у детей. Цветные палочки Кюизенера».
- Оформление папки – передвижки «Играем с палочками Кюизенера».
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию дети совершенствовали и развивали сенсорные эталоны, логическое мышление, познавательные способности, а также мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Выполнение плана самообразования...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера»
Проблема: Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что математический опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Причины проблемы:Недоста...

Отчет по самообразованию на тему "Развитие сенсорных эталонов у детей младшего возраста"
Отчет по самообразованию на тему "Развитие сенсорных эталанов у детей раннего возраста"...

Выступление на РМО учителей-логопедов из опыта работы на тему: "Развитие познавательной активности на логопедических занятиях с использованием палочек Кюизенера"
Предстаавлен опыт работы по данной теме...

Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»
Презентация «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера в группе детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет»...

План самообразования по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей 4 – 5 лет посредством использования палочек Кюизенера»
laquo;Палочки Кюизенера» хорошо активизируют умственную деятельность детей, вносят разнообразие в игровую деятельность....
Доклад по теме: Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Это социальный заказ общества. Дошкольники с развитым интеллектом быстре...
