Аналитический отчет по результатам мониторинга в средней группе
материал (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Анналитичкский отчет по результатам мониторинга в средей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2025g.docx210.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 «Ручеек»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе № 6 "Веснушка"

 За 2024-2025 учебный год.

                                                                        Подготовили и провели:                        

                                                                                             Пискова Т. А.

                                                                                             Юферева И.Г.

                                                                                       

г. Новосибирск 2024г.

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе №6"ВЕСНУШКА"

 за 2024-2025 учебный год.

Цель мониторинга: определение динамики индивидуального развитие ребёнка________ образовательной деятельности__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объектом мониторинга являются: ___ дети дошкольного возраста 4-5 года

_____________________________________________________________________________

Предметом мониторингового исследования являются: ____ ФОП ДОУ, ее реализация. _____________________________________________________________________________

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Мониторинг проводили воспитатели МКДОУ д\с № 238:

1. Пискова Т. А.

2. Юферева И.Г.

Частота проведения мониторинга: 

______2 раза в год____________________________________________________________

Лица, которые осуществляли мониторинг: Пискова Т. А., Юферева И.Г.

Характеристика группы (кол-во детей, возраст): 33 ребека в возрасте 3-5 лет.

 Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

1.беседы________________________________________________________________

2. наблюдение___________________________________________________________

3.  дидактические игры____________________________________________________

4.игровые упражнения______________________________________________________

5.индивидуальная беседа____________________________________________________

6.тестовые задания; _________________________________________________________

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

Критерии оценки уровня развития ребенка:  

сформирован (СФ), В стадии формирования (ВСФ), не сформирован (НФ)

Сводная результатов педагогической диагностики развития дошкольников

количество детей на начало года:

количество детей на конец года: 33

ОО

Начало года

Конец года

Не сформ.

На стадии форм.

Сформ.

Не сформ.

На стадии форм.

Сформ.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Познавательное развитие

14

48

15

52

0

0

7

16

11

32

17

52

Социально-коммуникативное развитие

13

45

16

55

0

0

4

10

14

42

16

48

Речевое развитие

19

66

10

34

0

0

3

7

23

74

8

19

Художественно-эстетическое развитие

16

55

13

45

0

0

8

22

15

46

11

32

Физическое развитие

13

45

16

55

0

0

5

13

12

35

17

52

Выводы за учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: НА НАЧАЛО ГОДА

 Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Один воспитанник испытывают затруднения в общении со сверстниками, что составляет 1%. Дети не могут самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, проявляют нетерпение в отношении сверстников, испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Трудности: недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (воспитанники порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослых).

Планируемая работа: для работы с детьми, испытывающими затруднения в социально коммуникативном развитии, предложить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-волевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание: стоит обратить  большое внимание на нравственное воспитание детей. Продолжать знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим._

НА  КОНЕЦ ГОДА:

Дети усвоили:  нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм- экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

Познавательное развитие 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности НА НАЧАЛО ГОДА

 Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Приобщение к социокультурным ценностям:

Формирование элементарных математических представлений:

Дети различает, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение); умеют считать до 5; определяют, каких предметов больше, меньше, равно; различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия; определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеют двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).  Трудности: не все дети отвечают на вопрос «Сколько всего?»; затрудняются сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения; называют части суток не по порядку.

 Планируемая работа: Предложить воспитанникам, испытывающим затруднения различные д/игры упражнения, сюжетно-дидактические игры, поручения, формы-вкладыши, конструкторы, геометрическое лото. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, и элементарных математических представлений, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Планировать в свободную и организованную работу наблюдения за объектами живой природы, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. Ознакомление с миром природы:_ 

Дети называют разные предметы, которые окружают их в помещениях, на участке, на улице; называют домашних животных и знают; различают и называют некоторые растения ближайшего окружения; называет времена года; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе Планируемая работа: У некоторых воспитанников снижен познавательный интерес в организованной деятельности: не все дети знают назначение предметов, которые их окружают; не могут назвать, какую пользу приносят человеку животные; называют времена года не в последовательности.

НА  КОНЕЦ ГОДА:

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Речевое развитие

Речевое развитие: НА НАЧАЛО ГОДА

Дети с удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним; с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

Трудности: большая часть детей данной группы затрудняется пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин; не умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница); не слышат первый звук в слове. В звуковой культуре речи воспитанники затрудняются в произношении наиболее трудных звуков, говорят невнятно, не регулируют тембр и силу голоса. У воспитанника отсутствует связная речь.

Планируемая работа: Для работы с детьми, имеющими затруднения планировать: игры и упражнения на произношение шипящих звуков, на развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания; использовать игры и упражнения на звукоподражательные слова, голоса животных; для развития дикции - шутки-чистоговорки, поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков, упражнения на догваривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (мышка-мишка); для развития связной речи предложить упражнения «Диалог», чтение сказок, упражнять в составлении простых предложений (игра «Один много»), игры- инсценировки. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки; развивать умения драматизировать небольшие сказки (отрывки из сказок).

Художественная литература: Трудности: большая часть детей данной группы затрудняется пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

НА  КОНЕЦ ГОДА:

Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Анализ показал, что не все воспитанники разновозрастной группы владеют речью как средством общения и культуры. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Рекомендации:

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству: НА НАЧАЛО ГОДА:
 Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа; располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на лист; у воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку; убирают свое рабочее место.

Трудности: дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу; создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек; не могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, также не умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги

Рекомендации: с детьми, имеющими недостаточно качественный уровень планировать

регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения; учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.

НА  КОНЕЦ ГОДА:

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения:

Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.

В рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера: умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.

Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: НА НАЧАЛО ГОДА:

 Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Трудности: При выполнении ОРУ всем воспитанникам необходима помощь взрослого.

Планируемая работа: продолжить работу в течении учебного года в данном направлении ,соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия,

планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

НА КОНЕЦ ГОДА:

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования). Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Развитие игровой деятельности

Подвижные игры: НА НАЧАЛО ГОДА

У некоторых воспитанников в игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам. (Например: игры-хороводы «Карусель», «Пузырь», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером, игра-упражнение «Я и другие» игра-упражнение на преодоление отчужденности к сверстнику, разрушение защитных барьеров.) Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.

НА КОНЕЦ ГОДА:

С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы или их заместители.  Рекомендации: чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них.

ОБЩИЙ ВЫВОД

НА НАЧАЛО ГОДА

(в каком направлении необходимо простроить педагогическую работу в группе в учебном году):

 Программный материал освоен воспитанниками средней группы на высоком  

среднем 48% и низком уровне 52%. Таким образом, необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели. Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здорово м образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности. В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

НА КОНЕЦ ГОДА:

Программный материал освоен воспитанниками средней группы на СФ -40%,

ВСФ -46% , НФ- 14 %. Таким образом, необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели.

Образовательные области:

Познавательное развитие

                                  Сентябрь                                                           Май                                                            

Социально-коммуникативное развитие

                                  Сентябрь                                                       Май                                                                       

Речевое развитие

                                  Сентябрь                                                          Май                                                                                    

Художественно-эстетическое развитие

                                  Сентябрь                                                          Май                                                                            

Физическое развитие

                                  Сентябрь                                                             Май                                                                   

Итоговый анализ образовательных областей

              Сентябрь                                                   Май                                                            

         

                                                                                   

Анализ овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

•        средние показатели:  

 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»;

         «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»;

              «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»;

•        несколько ниже:

        «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»;

        РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»;

Анализ  результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

ВЫВОД: необходимо повысить уровень усвоения образовательных областей программы за 2025 -2026 учебный год.

                 Воспитатели: (Ф.И.О.)

1. Пискова Т. А.    роспись ________________________

2. Юферева И.Г.    роспись___________________________________

           Дата 26.05.2025г.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.

Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2019 – 2020 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2020 – 2021 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2021 – 2022 учебном году...

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году

Аналитический отчет по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей возрастной группе на 2022 – 2023 учебном году...