Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татевик Грачяевна

Цель: развитие у детей познавательных интересовинтеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, физкультминутка.

Образовательные задачи.

ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучение грамоте:

Развитие связной речи.

Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название месяцев.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий, карточки.

Ход занятия. - Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки. 2 слайдПриветствие«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Давайте представим, что мы ученики и мы в школе.

Если в детском саду у вас занятия, то в школе…

Ответы детей«Уроки»

- Отлично ребята и первый урок у нас математика.

3 слайд. «Математика» Выложите по порядку цифры. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Порядковый счет и обратный счет. Игра «Назови соседей числа…» 2. Проверим, как вы умеете решать примеры и сравнивать числа (на доске примеры и числа, нужно их решить и поставить знаки).

4 слайдЗадачи: Во дворе стояли 5 снеговиков, слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков стало на во дворе?

Умеете ли вы составлять и решать задачи (На слайдах картинки, дети решают и составляют задачи).

Слайд 5. Пальчиковая гимнастика «Ветер» Ветер по лесу гулял Ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

Нарисуй в центре - голубой квадрат, в левом верхнем углу- зеленый круг, в левом нижнем углу - зеленый квадрат, в правом верхнем углу-оранжевый треугольник, в правом нижнем углу красный треугольник. Гимнастика для глаз. Теремок.

Терем-терем-теремок!

(движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок.

(движения глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(моргают глазами)

Слайд 6. Обучение грамоте и развитие речи

Д/и «Скажи наоборот». ленивый – трудолюбивый

злой – добрый

слабый – сильный

медлительный - быстрый

неряшливый – аккуратный

грустный – весёлый

нервный – спокойный

трусливый – смелый

неуклюжий – ловкий

Восп: Правильно. Молодцы!

Слайд 7. Ответить на вопросы: Сколько букв в русском алфавите? (33)

1. Сколько гласных букв в алфавите? (10) Сколько согласных букв? (21) Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы) Что ставится в конце предложения? (Точка) Из чего состоит предложение. (из слов) Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные) Д. И. «Буквы» (карточка)

Слайд 8. Речевая игра с музыкальным инструментом. (бубен)

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

«Читайка»

Жил в ле-су ё-жик. Ле-том ё-жик мно-го ел и был сыт. Зи-мой нет е-ды ё-жи-ку. Сде-лал ё-жик к зи-ме но-ру. В но-ре ё-жи-ку бы-ло теп-ло. Спал ё-жик до вес-ны.

Бы-ла у Нас-ти кук-ла. Нас-тя зва-ла кук-лу «доч-ка». Ма-ма да-ла для кук-лы все, что на-до. Бы-ли у кук-лы юб-ки, коф-ты, плат-ки, чул-ки. Бы-ли да-же щет-ки и бу-сы.

-Молодцы ребята! Вы будущие первоклассники.

Слайд 9. Физ. Минутка

Дни недели

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Слайд 9. Отгадай, какая сказка зашифрована в загадках:

1. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали?

«Дюймовочка».

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

«Кот в сапогах».

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

«Буратино».

Слайд 10. Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем отвечать на вопросы. (игра с мячом)

Какие вы знаете времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови времена года?

Месяцы весны?

Где растут грибы? (В лесу, на лугу).

2. Назовите любую зимующую птицу (снегирь, воробей, синица и др.)

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).

5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).

6. Назовите дикое животное. (волк, Заяц, белка и др.).

7. Любая красная ягода. (малина, клубника и др.).

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).

9. Назови фрукт.

10. Назовите любое насекомое (пчела, бабочка и др.).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).

12. Самое теплое время года. (Лето).

Назовите любую перелётную птицу (грач, ласточка и др.).

Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).

5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).

Столица России

Где ты живешь?

-Какой сегодня день недели (понедельник)

-Какой день был вчера? (воскресенье)

Машина, трактор, самолет, велосипед, катер (транспорт)

Диван, стол, кровать, комод, кресло (мебель)

Береза, тополь, рябина, осина, дуб (деревья)

-Какой день недели будет завтра (вторник) Назовите какого цвета флаг нашей страны? Планета, на которой мы живем?

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.

Рефлексия: Ребята какой урок вам больше понравился?

А какое задание было самое интересное и почему?

Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe-zanjatie-v-podgotovitelnoi-grupe_aq9sd.pptx317.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие В подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Воспитатель: Торосян Т.Г.

Слайд 2

Приветствие: Приветствие: «Здравствуйте! » Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип ! Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Слайд 3

Математика Решить примеры > < = 2 3 5 4 5 8 6 7 9 9 4 7 5 9

Слайд 4

Составь задачи и реши

Слайд 5

Гимнастика для глаз. «Теремок» Терем-терем-теремок! (движения глазами вправо-влево) Он не низок, не высок. (движения глазами вверх-вниз) Наверху петух сидит , Кукареку он кричит. (моргают глазами)

Слайд 6

Обучение грамоте и развитие речи Д/и «Скажи наоборот» . ленивый – трудолюбивый злой – добрый слабый – сильный медлительный - быстрый неряшливый – аккуратный грустный – весёлый нервный – спокойный трусливый – смелый

Слайд 7

Ответить на вопросы: 1. Сколько букв в русском алфавите? 2. Сколько гласных букв в алфавите? Сколько согласных букв? 3. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? 4. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии? Что ставится в конце предложения? 5. Из чего состоит предложение. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие?

Слайд 8

Речевая игра с музыкальным инструментом. (бубен) Дождик капнул на ладошку- Кап-кап, кап-кап-кап! На цветок и на дорожку- Кап-кап, кап-кап-кап! Застучал по крыше он- Кап-кап, кап-кап-кап! И раздался чистый звон- Кап-кап, кап-кап-кап!

Слайд 9

Физкульт Минутка Дни недели В понедельник я купался, ( Изображаем плавание .) А во вторник — рисовал. ( Изображаем рисование .) В среду долго умывался, ( Умываемся .) А в четверг в футбол играл. ( Бег на месте .) В пятницу я прыгал, бегал, ( Прыгаем .) Очень долго танцевал. ( Кружимся на месте .) А в субботу, воскресенье ( Хлопки в ладоши .) Целый день я отдыхал. ( Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают .)

Слайд 10

Отгадай загадки: 1. Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали? 2. Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. 3. Это всем вокруг известно Я – мальчишка деревянный, Я у папы Карло рос, И туда, где интересно, Непременно, постоянно Я сую свой длинный нос!

Слайд 11

Какие вы знаете времена года? Сколько месяцев в году? Назови времена года? Месяцы весны? Где растут грибы? Назовите любую зимующую птицу Хвойное дерево. Кто живёт в норе? Назовите дикое животное. Любая красная ягода. Кто из животных спит зимой? Назови фрукт . Назовите любое насекомое Назовите ядовитое растение. Самое теплое время года. Назовите любую перелётную птицу Кто опыляет растения? Кто живёт в дупле? Кто из животных зимой не спит? Назовите дерево - символ России. Столица России Где ты живешь? Какой сегодня день недели Машина, трактор, самолет, велосипед. Диван, стол, кровать, комод, кресло Береза, тополь, рябина, осина, дуб Назовите какого цвета флаг нашей страны? Планета, на которой мы живем?

Слайд 12

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Открытое интегрированное занятие  в подготовительной группе  «Скоро в школу»Программное содержание:1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги2) Закреплять навыки ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу!"

Программное содержание.Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое ...