Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Путешествие в Страну Знаний»
А
ш
Конспект НОД по ФЕМП
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
для детей с амблиопией и косоглазием
о
Подготовили воспитатели
Касьян М.В.
Пузаркина И.Д.
Февраль
2023 г.
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.
Цель
- Формирование математических знаний и представлений
Задачи
- Выполнять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 8-ми
- Пересчитывать предметы на картинках и соотносить число с цифрами в пределах 10-ти
- Закреплять умение определять первый гласный и согласный звук в словах; соотносить заданные звуки с буквами; вставлять пропущенную букву в слова
- Воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, дифференцировать различные свойства предметов по цвету, форме, величине;
- Ориентироваться на плоскости, понимая и называя основные пространственные направления и углы.
- Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания.
- Создавать условия для воспитания познавательного интереса, активности на занятии;
- Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля.
- Учить ориентироваться на плоскости коврографа.
Материалы и оборудование:
- геометрические фигуры разного цвета и размера на магнитах
- разрезные картинки из 5-6-ти частей
- счетные карточки
- цифры в пределах 10-ти
- буквы: «Ш», «К», «О», «»Л», «А»
- предметные картинки
- волшебная палочка
- крупный и мелкий конструктор
- строительный материал для моста дощечки с цифрами от 1- 8
- Коврограф (игры Воскобовича)
Ход
Педагог | Дети |
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. - Ребята, скажите, вы любите путешествовать? - А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие? - Правильно, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по Стране Знаний. В этом нам поможет волшебная палочка, повторяйте за мной слова: В руки палочку возьмем, Волшебство мы призовем. Чудо в гости к нам придет, в Страну Знаний унесет. - Вот мы и очутились с вами в Стране Знаний. Посмотрите вокруг, как здесь интересно, необычно! Ой, а тут какое-то письмо лежит. Давайте его прочитаем. «Ребята, пишет вам мальчик Знайка. У нас случилась беда, злые человечки заколдовали наш главный город и он потерял свое название, помогите его вернуть. Для этого вам нужно будет идти строго по тропинке и исправлять беспорядок, который навели злые человечки и собирать заколдованные буквы, они вам пригодятся, чтобы вспомнить ,как называется наш главный город. Ребята, поможем мальчику Знайке? - Тогда, в путь. - Посмотрите, ребята, злые человечки навели полный беспорядок в картинках, они их рассыпали и все перепутали ! Поможем жителям этого города собрать все правильно? А здесь и фигуры потерялись! Надо каждую фигуру поставить на место! Каждому из вас я буду давать задание, а вы правильно его выполнять!
- Правильно, поставь свой прямоугольник в этот угол. И т.д. - Молодцы, ребята, вы все правильно сделали и как красиво стало. Вы расколдовали первую букву. Как она называется? - Возьмем ее с собой. Пойдемте дальше. - Ребята, в этом городе живут великаны и лилипуты. Недавно подул сильный ветер и сломал все их дома, помогите им, постройте дома заново. -Поможем жителям этого города?
- Молодцы, ребята, какие разные дома у вас получились. На кого я надену строительную каску, тот скажет, какой дом он построил и почему? - Вы расколдовали вторую букву, Как она называется? - Возьмем ее с собой и пойдем дальше. «Ребята, посмотрите: здесь ,на пути широкая река и мы не сможем продолжить свой путь! Что же нам делать? Но мост нужно выстроить из дощечек с цифрами в обратном порядке! Справитесь? Тогда за работу! Чья дощечка будет самой первой? – это цифра 8, а чтобы найти следующую надо пройти 2 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх ,,. ( и т.д. дети находят цифры, а затем строят мост через реку) - Ребята, какая дощечка будет укладываться первой? - Какой крепкий мост получился, молодцы, ребята. Вы расколдовали третью букву. Как она называется? Возьмем ее с собой. - Ребята, мы с вами неплохо потрудились и давайте немного отдохнем на берегу этой реки! Я предлагаю немного поиграть, а игра называется «Скажи наоборот», я вам буду называть слово, а вы скажите наоборот!
-Молодцы, ребята! Ну что, отдохнули немного, пора в путь! Чтобы получить следующую букву, нужно НАЙТИ лишнее слово! Внимательно послушай и назовите, что лишнее:
(Если ребенок затрудняется выполнить это задание на слух, ему предъявляется картинка.) Молодцы, ребята, справились с заданием и расколдовали четвертую букву, Как она называется? Возьмем ее с собой. Пойдемте дальше. Осталось совсем немного, но впереди сложные и хитрые вопросы! Ну я думаю, что вы справитесь с ними!
- Молодцы, ребята, справились и расколдовали последнюю букву, Как она называется? - А теперь попробуем составить из этих букв слово, помогут нам вот эти картинки: шапка, карандаш, облако, ластик, ананас. Какой первый звук в слове – шапка? Педагог. У кого буква Ш? Дети прикрепляют свои буквы на соответствующие картинки. -Давайте вместе прочитаем это слово. Педагог. Правильно, это название главного города Страны Знаний. - Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Страны Знаний и вернули название главному городу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова: В руки палочку возьмем, Волшебство мы призовем. Чудо в гости к нам придет, В детский сад нас унесет. - Вот мы и очутились с вами в нашей группе. Проводится рефлексия. - Скажите, какое задание в нашем путешествии вам запомнилось, было самым сложным или самым интересным? | Да! Ответы детей: - в другой город - в другую страну и т.д. Дети повторяют за педагогом Да! Да! (Дети собирают картинки, разрезанные на 5-6 частей) - Левый нижний угол Буква А Да Дети берут счетные карточки от 2 до 9 и выполняют строительство домов Дети объясняют свои действия (Я построил восьмиэтажный дом, потому что этот дом для великана, а великан высокий! и т. д.) Буква О Надо построить мост! -Да! Дети разбирают дощечки с цифрами Работа детей. Дети находят все цифры выполнив ориентировку по клеткам на коврографе Дети раскладывают дощечки с цифрами от 8-ми до 1-го и выстраивают мост Буква К
Буква Ш Буква Л Звук «Ш» Дети вместе с педагогом читают по слогам заданное слово. Школа (Дети выбирают предложенные смайлики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"
Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»
Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...



