Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Касьян Маргарита Васильевна

Формирование математических знаний и представлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

  «Путешествие в Страну Знаний»

  А

  ш

     

Конспект НОД по ФЕМП

в подготовительной к школе группе

компенсирующей  направленности

для детей с амблиопией и косоглазием

       о

Подготовили воспитатели

Касьян М.В.

Пузаркина И.Д.

Февраль

2023 г.

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

Цель 

  • Формирование математических знаний и представлений

Задачи

  • Выполнять устный счет в прямом и обратном порядке в пределах 8-ми
  •  Пересчитывать предметы на картинках и соотносить число с цифрами в пределах 10-ти
  • Закреплять умение определять первый гласный и согласный звук в словах; соотносить заданные звуки с буквами; вставлять пропущенную букву в слова
  •  Воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, дифференцировать различные свойства предметов по цвету, форме, величине;
  • Ориентироваться на плоскости, понимая и называя основные пространственные направления и углы.
  • Формировать умения детей применять полученные знания в решении задач поискового характера.
  • Развивать мышление, внимание, память, связную речь; закреплять умение грамматически правильно оформлять высказывания.
  • Создавать условия для воспитания познавательного интереса, активности на занятии;
  • Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников, формировать навыки самоконтроля.
  • Учить ориентироваться на плоскости коврографа.

Материалы и оборудование:

  •  геометрические фигуры разного цвета и размера на магнитах
  •  разрезные картинки из 5-6-ти частей
  • счетные карточки
  • цифры в пределах 10-ти
  • буквы: «Ш», «К», «О», «»Л», «А»
  • предметные картинки
  • волшебная палочка
  • крупный и мелкий конструктор
  • строительный материал для моста дощечки с цифрами от 1- 8
  • Коврограф (игры Воскобовича)

Ход

Педагог

Дети

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

 - А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие?

- Правильно, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по Стране Знаний. В этом нам поможет волшебная палочка, повторяйте за мной слова:

В руки палочку возьмем,

Волшебство мы призовем.

Чудо в гости к нам придет,

в Страну Знаний унесет.

- Вот мы и очутились с вами в Стране Знаний. Посмотрите вокруг, как здесь интересно, необычно! Ой, а тут какое-то письмо лежит. Давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам мальчик Знайка. У нас случилась беда, злые человечки заколдовали наш главный город и он потерял свое название, помогите его вернуть. Для этого вам нужно будет идти строго по тропинке и исправлять беспорядок, который навели злые человечки и собирать заколдованные буквы, они вам пригодятся, чтобы вспомнить ,как называется наш главный город.

Ребята, поможем мальчику Знайке?

- Тогда, в путь.

- Посмотрите, ребята, злые человечки навели полный беспорядок в картинках, они их рассыпали и все перепутали ! Поможем жителям этого города собрать все правильно?

А здесь и фигуры потерялись!

Надо каждую фигуру поставить на место! Каждому из вас я буду давать задание, а вы правильно его выполнять!

  • Захар, возьми не красный и не зеленый треугольник и поставь его в правый нижний угол;
  • Саша, возьми не большой и не маленький круг и поставь его в верхний левый угол
  •  Лера, возьми не белый и не синий овал и поставь его в правый верхний угол
  •  Варя, возьми не желтый и не синий прямоугольник, скажи, какой угол остался свободным.

- Правильно, поставь свой прямоугольник в этот угол.

И т.д.

-  Молодцы, ребята, вы все правильно сделали и как красиво стало. Вы расколдовали первую букву. Как она называется?

- Возьмем ее с собой.

Пойдемте дальше.

- Ребята, в этом городе живут великаны и лилипуты. Недавно подул сильный ветер и сломал все их дома, помогите им, постройте дома заново.

-Поможем жителям этого города?

  • Варя и Лера будут строить дома для лилипутов
  •  Никита и Саша – дома для великанов.
  • Но сначала посчитайте, сколько человечков на ваших карточках и найдите нужную цифру.

- Молодцы, ребята, какие разные дома у вас получились. На кого я надену строительную каску, тот скажет, какой дом он построил и почему?

- Вы расколдовали вторую букву, Как она называется?

- Возьмем ее с собой и

пойдем дальше.

«Ребята, посмотрите: здесь ,на пути широкая река и мы не сможем продолжить свой путь! Что же нам делать?

Но мост нужно выстроить из дощечек с цифрами в обратном порядке!

Справитесь? Тогда за работу!

Чья дощечка будет самой первой? – это цифра 8, а чтобы найти следующую надо пройти 2 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх ,,. ( и т.д. дети находят цифры, а затем строят мост через реку)

- Ребята, какая дощечка будет  укладываться первой?

- Какой крепкий мост получился, молодцы, ребята. Вы расколдовали третью букву. Как она называется? Возьмем ее с собой.

- Ребята, мы с вами неплохо потрудились и давайте немного отдохнем на берегу этой реки!

Я предлагаю немного поиграть, а игра называется «Скажи наоборот», я вам буду называть слово, а вы скажите наоборот!

  • Веселый-  
  •  сильный-
  • холодный-
  • твердый-
  • злой-
  • чистый-
  • молодой-
  • полезный-

-Молодцы, ребята! Ну что, отдохнули немного, пора в путь! Чтобы получить следующую букву, нужно НАЙТИ  лишнее слово!

Внимательно послушай и назовите, что лишнее:

  • сапоги, шарф, сандалии, туфли;
  • лиса, волк, корова, белка;
  • стул, кастрюля, диван, шкаф;
  • лук, яблоко, груша, апельсин.

(Если ребенок затрудняется выполнить это задание на слух, ему предъявляется картинка.)

Молодцы, ребята, справились с заданием и расколдовали четвертую букву, Как она называется?

Возьмем ее с собой.

 Пойдемте дальше.  Осталось совсем немного, но впереди сложные и хитрые вопросы! Ну я думаю, что вы справитесь с ними!

  • Сколько ушей у двух мышей? (Почему?)
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица! Сколько всего птиц?
  • Сколько у коня копыт, если он в траве лежит?
  • Сколько домишек у 100 муравьишек?
  • Сколько раз в году быает день рождения у Ивана Царевича?
  • А у вас?

- Молодцы, ребята, справились и расколдовали последнюю букву, Как она называется?

- А теперь попробуем составить из этих букв слово, помогут нам вот эти картинки: шапка, карандаш, облако, ластик, ананас. Какой первый звук в слове – шапка?

Педагог. У кого буква Ш?

Дети прикрепляют свои буквы на соответствующие картинки.

-Давайте вместе прочитаем это слово.

Педагог. Правильно, это название главного города Страны Знаний.

- Ребята, вы выполнили все задания, помогли жителям Страны Знаний и вернули название главному городу. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

В руки палочку возьмем,

Волшебство мы призовем.

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас унесет.

- Вот мы и очутились с вами в нашей группе.

Проводится рефлексия.

- Скажите, какое задание в нашем путешествии вам запомнилось, было самым сложным или самым интересным?

Да!

Ответы детей:

- в другой город

- в другую страну и т.д.

Дети повторяют за педагогом

Да!

Да! 

(Дети собирают картинки, разрезанные на 5-6 частей)

 - Левый нижний угол 

Буква А

Да

Дети берут счетные карточки

от 2 до 9

 и выполняют строительство домов

Дети объясняют свои действия

(Я построил восьмиэтажный дом, потому что этот дом для великана, а великан высокий! и т. д.)

Буква О

Надо построить мост!

-Да!

Дети разбирают дощечки с цифрами

Работа детей. Дети находят все цифры выполнив ориентировку по клеткам на коврографе

Дети раскладывают дощечки с цифрами от 8-ми до 1-го и выстраивают мост

        Буква К        

  • грустный 
  • слабый
  • горячий
  • мягкий
  • добрый
  • грязный
  • старый
  • вредный

Буква Ш

Буква Л

Звук «Ш»

Дети вместе с педагогом читают по слогам заданное слово.

Школа

(Дети выбирают предложенные смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Конспект НОД в рамках ОО "Коммуникация" в старшей группе для слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием по теме "О рыбаках и рыбках"

Основная цель НОД: автоматизация звуков Р и Рь в связной речи, упражнение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.В качестве наглядности мною использованы сюжетные картинки из пособия:...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...