Технологическая карта интегрированной нод
план-конспект занятия

Сердюк Лариса Валерьевна

Тема: «Проделки пиратов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_serdyuk_l.v.docx915.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О: Сердюк Лариса Валерьевна

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-   эстетическое развитие.

Возрастная группа: средняя группа

Цель – выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить       их.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;

- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

- учить считать в пределах 10;

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: письмо, карта, корабль, магнитная доска, звуковая запись музыка «море», карточки-подсказки «Времена     года», карточки «Соотнеси цифру с количеством предметов», геометрические фигуры для д /и «Укрась коврик», карточки «Найди лишнее».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемые результаты

1.

Организационно мотивационный этап

Создать эмоциональный настрой, вовлечь детей в игровую ситуацию.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Формы: фронтальная.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-Всех я вас приветствую

Дети подошли к воспитателю и встали в круг. Внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

Создан эмоциональный настрой на занятие.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, ее формулировка в доступной для детей форме.

Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, эмоциональное вовлечение.

Виды деятельности: коммуникативная, социально-эмоциональная.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверь в приемную, а там лежит письмо и на полу фартук младшего воспитателя, и пиратский флаг.

Ребята, здесь карта и письмо, и на полу я нашла фартук нашей Натальи Михайловны, а еще пиратский флаг. Зачитывает письмо.

«Мальчишки и девчонки, пишут Вам злые- презлые пираты. Мы украли вашу няню Наталью Михайловну и заточили ее на нашем пиратском корабле. Теперь она нас будет кормить вкуснейшими завтраками, обедами, полдниками и ужинами, будет убираться на корабле и рассказывать нам сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и собрать ключи, среди которых только один от каюты, в которой прячем вашу няню».

Дети внимательно слушают письмо,

Мотивационная готовность детей к дальнейшей совместной деятельности.

Проявляют заинтересованность предстоящей деятельностью.

Выражают желание спасти няню.

2.2.

Мотивация и постановка цели

Формировать стремление помогать другим, развивать активность.

Методы: словесный, игровой

Методы: словесный, игровой

Формы: фронтальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Приемы: беседа, считалка, ролевое превращение (в матросов, капитана).

В: Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать.

Отправляемся на поиски няни?

Дети: да, отправляемся, надо ее спасать!

В: тогда открываем карту, которую нам оставили пираты. Наш путь лежит через различные острова в синем море. Так как нам предстоит плыть по морю. На каком транспорте можно плыть по морю? А как называется транспорт, который плавает по воде?

Дети: на корабле. Водный.

В: правильно, наш корабль уже ждет нас, но перед плаваньем нам надо выбрать капитана с помощью считалочки:

Скоро с неба прилетит,

Синий, синий кит.

Если веришь- стой и жди,

А не веришь- выходи!

В: Капитана выбрали, предлагаю посвятить наших мальчиков в матросы. (Надевают мальчикам гюйсы). А девочки украсят наш корабль своим присутствием.

В: чтобы плавать по морям, надо быть очень внимательным и многое знать.

Итак, по курсу первая остановка, посмотрим по карте — это остров «Природный»

Дети стоят на ковре, отвечают на вопросы:

 -транспорт

-водный

Отвечают, что нужно плыть на корабле.

Участвуют в выборе капитана. Мальчики получают гюйсы, девочки — роль «пассажирок».

Высказали

предположение о

предстоящей

деятельности.

Ребята правильно определили вид транспорта.

Дети с помощью считалочки выбрали капитана и посвятили мальчиков в матросы.

2.2

Этап закрепления пройденного материала

Остановка 1:

Остров «Природный»

Закрепить знания о временах года и их признаках

Развивать логическое мышление и речь

Виды деятельности: познавательная, речевая.

Формы: фронтальная, подгрупповая.

Приемы: загадки, вопросы-подсказки, работа с карточками-подсказками.

I остановка "Природная"

Вот мы с вами прибыли на остров "Природный". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Бабочки летают,

Когда это бывает? (летом)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

Птицы прилетают

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

- Ребята, а какое сейчас время года? весна

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

В: на все вопросы ответили правильно! Какие вы умнички!

Получайте первый ключ.

Отгадывают загадки, называют времена года. Вспоминают признаки весны (тает снег, прилетают птицы, светит солнце).

Дети берут карточки подходят к гостям и говорят признаки весны

Получают ключ.

Дети отгадали все загадки о временах года, активизировали умственную деятельность.

Дети по карточкам назвали признаки весны.

Сформированы умение различать и называть времена года, их последовательность

2.3.

Этап практического решения проблемы

Остановка 2: Остров «Математический»

Закрепить счет в пределах 10

Упражнять в соотнесении цифры с количеством

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание и логику.

Словесный метод наглядный

Практическая деятельность, дидактические игры: «Составь числовой ряд», «Укрась коврик».

Виды деятельности: познавательная, конструктивная, игровая.

Формы: подгрупповая, индивидуальная.

В: А вот и 2 остров! Смотрим карту. Второй остров – остров

"Математический".

Пройдите к столу, посмотрите, был сильный шторм на острове и все цифры перепутались местами, нам надо расставить их по порядку, берете карточку с цифрой и строитесь по порядку

1. составление числового ряда

А теперь, внимание. Возьмите такую любую карточку сосчитайте сколько на ней предметов, отметьте цифру прищепочной, подойдите к гостям чтобы проверить.

 (можно сделать 2-4 карточки)

Молодцы, ребята.

2 Д /и "Укрась коврик"

Предлагаем вам поиграть в игру, которая называется "Укрась коврик". Нужно сесть за стол.

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.

Строятся по порядку, называют цифры в прямом и обратном счете

Считают предметы на карточках, подбирают цифры.

Выполняют инструкцию по размещению фигур.

Находят спрятанный ключ.

Дети самостоятельно построились по порядку.

Закрепили прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепили умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закрепили знания о геометрических фигурах, называя их цвет. Сформировали пространственные представления.

2.4.

Динамическая пауза: «Плывем по морю»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Развивать координацию движений, имитировать плавание.

Развивать дыхательную. мускулатуру, речевой аппарат

Игровое движение, звуковое сопровождение.

Методы: двигательный, игровой.

Формы: фронтальная.

Приемы: дыхательное упражнение с движениями, ритмичный текст.

Виды деятельности:

физическая, речевая.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: как сильно дует ветерок, кораблик наш вперед несет!

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)                             Хочу налево посвищу   (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)  

Могу подуть направо     (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Наш кораблик ветерок

Подгоняет лишь вперед (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Дети ходят по кругу, имитируют движения волн и корабля.

Выполняют упражнения: вдох через нос, выдох через трубочку, повороты головы.

Освободились от

мышечной усталости.

Получили эмоциональную разгрузку.

2.5.

Остановка 3: Остров «Найди лишнее»

Развивать логическое мышление, умение обобщать и выделять лишнее.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная.

Приемы: дидактическая игра, анализ, объяснение, вопрос-ответ

3 Остров «Найди лишнее».

(Подходим к следующему мольберту. На нем прикреплены карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой карточке, подходят к гостям дают ответы, объясняя почему))

Дидактическая игра «Найди лишнее».

В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. Что же отправляемся дальше.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

Дети подходят к мольберту, берут карточку, определяют лишний предмет, подходят к гостям и дают развернутый ответ

Получают третий ключ.

Проанализировали изображения, нашли лишний предмет, объяснили почему именно этот предмет лишний.

Закрепили умения обобщать и выделять лишний предмет.

2.6.

Остановка 4: Остров «Животных»

Расширить словарный запас

Развивать речь, умение называть детенышей животных и ласковые формы слов.

Методы: практический, словесный.

Виды деятельности: познавательная, речевая.

Формы: фронтальная.

Следующий на нашем пути 4 остров «Животных».

1. Д\И "Назови детеныша животного"

-Посмотрите, ребята, тоже конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?

- Пираты пишут, что они долго гуляли по лесу и видели разных животных, со своими детками. Но они совсем не знали, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Пиратам? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например, у волчицы- волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, а вам нравиться, когда вас называют ласково, вот и зверям нравиться, когда их называют ласково

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

- Молодцы! Справились и с этим заданием вот и 4 ключ

 (звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

Открывают конверт.

Внимательно слушают задание.

Называют детеныша.

Дети по очереди отвечают воспитателю.

Получают четвертый ключ.

Назвали правильно детенышей животных (зайчонок, медвежонок и т.д.).

Закрепили умение называть детенышей животных.

Закрепили умение образовывать ласковые формы слов (зайчик, мишка).

2.7.

Разрешение игровой ситуации

Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Методы: практический, игровой.

Формы:

 групповая (по командам).

Приемы: работа с пазлами, совместное решение задачи, распределение ролей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

 Вот мы и приплыли на пиратский остров. Смотрите, нет никого и только стоит открытый сундук. Посмотрим, что тут оставили пираты?

Дети: да, давайте посмотрим.

В: В сундуке лежат разрезанные картинки, и последнее задание от пиратов нужно собрать разрезанные картинки (герб, флаг) но для этого нужно разделиться на две команды, а разделимся мы на две группы. Ну вот и еще один ключ. Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?

Дети: Пять.

А теперь нужно соединить одинаковые ключи, которые находятся на двери. Дети выбирают нужный ключ и соединяют с таким же.

Воспитатель открывает ее. А там стоит няня и говорит:

- Как мне было страшно у пиратов, я знала, что мои детки придут мне на помощь!

В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не проснулись и заметили. что нет нашей няни. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади!

Дети видят сундук, заглядывают в него. Достают разрезанные картинки.

Делятся на команды, собирают пазлы. Находят пятый ключ. Считают ключи (всего 5).

Подбирают ключи.

Помогают выбрать правильный ключ.

Находят няню.

Радуются появлению няни, обнимают её.

Говорят заклинание и возвращаются в группу.

Дети самостоятельно разделились на команды, правильно собрали пазлы и объяснили, что на них изображено.

Дети правильно подобрали все ключи и освободили няню.

3.

Заключительный этап

(контрольно – оценочная часть)

Завершить сюжет, создать положительный эмоциональный финал.

Методы: словесный.

Формы: фронтальная.

Приемы: беседа, вопросы, похвала, подведение итогов.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая.

Рефлексия:         

В: Наши самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания?

- Что больше всего запомнилось в нашем приключении? - Мы с вами в группе, няню нашу вернули, все закончилось хорошо!  (подносит фартук и платок Наталье Михайловне и посвящает ее обратно в няни)

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают радость от спасения няни.

Дети высказали впечатления о прошедшем занятии.

Осмыслили собственные действия.

Обобщили

услышанное на

занятии.

Воспитатель МБДОУ «Д/ сад № 48»                                                                                                                                                                                Сердюк Л.В.

Заведующий МБДОУ «Д/ сад № 48»                                                                                                                                                                  Красносельская Н.Л.        

C:\Users\Татьяна\Desktop\2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»

Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...