Планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование
Первая младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 413.73 КБ | |
| 127.4 КБ | |
| 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
НОЯБРЬ
Первая младшая группа № 1
(2-3 года)
Воспитатели: Сердюк Л.В.
Халикова З.М.
2025-2026 уч. г.
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром, природой (подгруппа) 9.10-9.20 9.30-9.40 | 1. Речевое развитие Развитие речи (подгруппа) 9.10-9.20 9.30-9.40 | 1. Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.10-9.20 | 1. Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия (подгруппа) 9.10-9.20 9.30-9.40 | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование (подгруппа) 9.10-9.20 9.30-9.40 |
2.Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.50-10.00 | 2. Физическое развитие Физкультура 9.50-10.00 | 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка (подгруппа) 9.30-9.40 9.50-10.00 | 2. Речевое развитие Развитие речи (подгруппа) 9.50-10.00 10.10-10.20 | 2. Физическое развитие Физкультура 9.50-10.00 |
2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия |
Итого: 10 занятий в неделю | ||||
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Даты | Название праздника (события) | Тема | Задачи |
Ноябрь | 05.11-07.11 | Одежда и обувь |
| |
10.11-14.11 | 12.11 – День синички | Птицы |
| |
17.11-21.11 | 30.11 – Всемирный день домашних животных | Домашние животные |
| |
24.11-28.11 | 30.11.25 – День матери в России | Моя семья |
|
Среда 05.11.2025 Тематическая неделя «Одежда и обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Подуй как ветер» с …………………….. (отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у]). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Одежда и обувь» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Дыхание ветерка. ([31], с.110) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Упражнять ……………………… в бросании мяча от груди двумя руками. | Внесение в книжный уголок книжек по теме недели. |
Вечерняя прогулка | Дыхание ветерка. ([31], с.111) | ||
Работа с родителями | Консультация «Пора самим одеваться и раздеваться» | ||
Четверг 06.11.2025 Тематическая неделя «Одежда и обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Инд.работа с ………………………. «Бросай- лови» (упражнять в ловле мяча). | Самостоятельно-художественная деятельность (формировать правильный захват карандаша (оставлять следы на листе бумаги)) |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Кто обидел тучки? ([31], с.112) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Д/и «Повтори потешку, стихотворение» (учить ……………………. договаривать слова, фразы, запоминать) | Кукольный уголок: внести осеннюю одежду для куклы. |
Вечерняя прогулка | Кто обидел тучки? ([31], с.113) | ||
Работа с родителями | Консультация «Обувь для детского сада». | ||
Пятница 07.11.2025 Тематическая неделя «Одежда и обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Инд.работа с ………………………. «Проползи в воротики» (упражнять в ползание на четвереньках). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Деревья осенью. ([31], с.114) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Д/и «Покажи картинку» с ……………………… (учить определять, что делают взрослые). | Самостоятельная игровая деятельность детей (обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников). |
Вечерняя прогулка | Деревья осенью. ([31], с.115) | ||
Работа с родителями | Консультация «Гигиенические требования к одежде и обуви детей» | ||
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-й вариант. «Куклы Маша и Андрюша» ([12], с. 129) Задачи: знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Учить строить предложения из 2—3 слов. 2-й вариант. «Сапожки для Маши» ([16], с. 120) Задачи: учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. |
Познавательное развитие (Математические представления) | Занятие 8. ([14], с. 15) Задачи: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Рассказывание сказки Л.Воронковой «Маша-растеряша». ([16], с. 117) Задачи: помочь детям понять содержание сказки; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в сказке. |
2. «Подбери шапку, шарф и варежки» ([16], с. 118) Задачи: формировать словарь по теме (шапка, шарф, варежки); закреплять у детей зрительное соотнесение цветов; запоминание названий цветов. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Ботинки». ([16], с. 123) Задачи: развивать умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга; уточнять и закреплять знание цветов, развивать наглядно-образное мышление и мелкую моторику рук; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | 1-й вариант. «Пуговицы для кофты». ([16], с. 119) Задачи: совершенствовать представления детей о назначении пуговиц; закрепить навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывать их и нажимать на них, придавая им форму диска; совершенствовать навыки лепки: делать круговые движения для получения шарообразной формы, выравнивания, сглаживания комочков; развивать умение отображать в лепке простые предметы; развивать речевой словарь детей. 2-й вариант. «Сапожки в горошек для девочки Маши». ([16], с. 123) Задачи: учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки; раскатывать шарик и видоизменять его, пре вращая в плоский горошек»; учить лепить пальцами выравнивание, сглаживание; активизация в речи слов по лексической теме. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 19. ([21], с.37) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 20. ([21], с.38) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник 10.11.2025 Тематическая неделя «Птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/упр. «Сложи пирамидку» с …………………….. (закреплять умение сооружать постройку). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Птицы». |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Перелетные птицы. ([31], с.100) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Упр. «Выложи птичку» с ………………………. (формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец). | Внесение в книжный уголок книжек по теме недели. |
Вечерняя прогулка | Перелетные птицы. ([31], с.101) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Безопасность детей. Если ребенок потерялся». | ||
Вторник 11.11.2025 Тематическая неделя «Птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Упражнение «У кого кто» с ……………………... (формировать умение образовывать множественное число от существительного (у совы-совята)). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Птицы» (формировать правильный захват карандаша). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Шустрый воробей. ([31], с.102) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Д/и «Птицы» с ………………………. (учить узнавать и называть птицы: голубь, воробей, ворона, сова). | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Шустрый воробей. ([31], с.103) | ||
Работа с родителями | Семейная акция «Сделаем кормушку своими руками» | ||
Среда 12.11.2025 Тематическая неделя «Птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Сенсорное развитие. Учить ……………………… группировать предметы по форме. | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Наблюдательная ворона. ([31], с.104) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | Сам-ая игровая деятельность (помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль). | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Закреплять прием раскатывания пластилина круговыми и продольными движениями ладоней. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдательная ворона. ([31], с.105) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 13.11.2025 Тематическая неделя «Птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| По развитию движений. Прыжки на двух ногах: воробышки. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Голубь. ([31], с.106) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития (обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами). | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | Учить собирать пазлы из 4 элементов (……………………) | |
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Голубь. ([31], с.107) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 14.11.2025 Тематическая неделя «Птицы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Инд.работа с …………………….… «Достань колечко» (упражнять в подтягивании на носочках, доставать колечко). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Позаботимся о птицах. ([31], с.108) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Позаботимся о птицах. ([31], с.109) | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «Может ли воспитатель давать ребенку лекарство» | ||
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-й вариант. «У кормушки» ([17], с. 11) Задачи: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. 2-й вариант. «Сорока, сорока» ([12], с. 311) Задачи: обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации. |
Познавательное развитие (Математические представления) | Занятие 9. ([14], с. 16) Задачи: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствовать предметные действия. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Звуковая культура речи: звук у. ([4], с. 44) Задачи: закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). |
2. Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». ([4], с. 46) Задачи: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Птичка. ([6], с. 20) Задачи: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. Развивать воображение. Пробуждать интерес к рисованию. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Червячки для цыпленка. ([7], с. 19) Задачи: учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями рук. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 21. ([21], с.39) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 22. ([21], с.39) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник 17.11.2025 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Чьи детёныши животных?» с ………………………. (развивать внимание, память, знания об окружающем мире). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Домашние животные» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Котик. ([31], с.64) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Д/и «Большой - маленький» с ………………………. (развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине). | Внесение в книжный уголок книжек по теме недели. |
Вечерняя прогулка | Котик. ([31], с.65) | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Вторник 18.11.2025 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Птицеферма» с ……………………… (развивать речевое дыхание. Учить на одном выдохе: произносить 3-4 слога). | Раскраски по теме «Домашние животные» (продолжить формировать умение правильно держать карандаш, развивать моторику). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Собака Дружок. ([31], с.66) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Упражнять ……………………… в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Собака Дружок. ([31], с.67) | ||
Работа с родителями | Консультация «Если в доме животные» | ||
Среда 19.11.2025 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Учить правильно держать в руке ложку …………………… | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Молочная корова. ([31], с.68) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Поупражнять ……………………… в раскатывании палочек между ладонями. | Самостоятельная игровая деятельность (учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов). |
Вечерняя прогулка | Молочная корова. ([31], с.69) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 20.11.2025 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Помоги накормить куклу» с ……………………… (учить называть посуду, продукты питания). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Упрямая коза. ([31], с.70) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с ……………………… (формировать умение рисовать кистью круг). | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития (обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами). |
Вечерняя прогулка | Упрямая коза. ([31], с.71) | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними. | ||
Пятница 21.11.2025 Тематическая неделя «Домашние животные»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Чудесный мешочек» с …………………......... (учить определять геометрические фигуры). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Лошадка. ([31], с.72) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 6) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Тренировать ………………………. продергивать шнурок в дырочки – шнуровать. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Лошадка. ([31], с.73) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «В деревне» ([16], с. 52) Задачи: познакомить детей с названиями домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка) и их детёнышей; расширять словарный запас детей, учить сравнивать изображения, находить отличия; развивать игровые навыки; развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, речь, общую моторику, тактильные ощущения. |
Познавательное развитие (Математические представления) | Занятие 10. ([14], с. 17) Задачи: развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формировать умения сооружать простые постройки. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». ([4], с. 48) Задачи: учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. |
2. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». ([4], с. 73) Задачи: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1-й вариант. «Заборчик для козлят». ([16], с. 56) Задачи: совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приёмам закрашивания краской; давать возможность выбрать цвет самостоятельно. 2-й вариант. «Котята играют клубочками». ([12], с. 159) Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Тарелка для котят». ([16], с. 56) Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызывать интерес к созданию красивой тарелки из кусочков пластилина разного цвета; разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой): развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения; укреплять пальчики и кисть руки. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 23. ([21], с.40) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Занятие № 24. ([21], с.40) Задачи: воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей. |
Понедельник 24.11.2025 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Д/и «Что бывает круглым» с ………………………. (учить находить предметы круглой формы). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя семья» |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Мое имя. ([31], с.44) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Д/и «Собери пирамидку» с ………………………. (учить детей подбирать колечки по величине и цвету). | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
Вечерняя прогулка | Мое имя. ([31], с.45) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 25.11.2025 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов с ……………………… | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок (формировать правильный захват карандаша). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Имена членов семьи. ([31], с.46) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые вертикальные палочки. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Имена членов семьи. ([31], с.47) | ||
Работа с родителями | Консультация «Что такое семья» | ||
Среда 26.11.2025 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Игра «Дружная семья» (побуждать ……………………… называть членов семьи; слова – действия, характерные для каждого из них). | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Части тела человека. ([31], с.48) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Упражнять в катании мяча «Докати мяч до флажка» с ……………………… | Создать условия для СРИ «Дочки-матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи). |
Вечерняя прогулка | Части тела человека. ([31], с.49) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 27.11.2025 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность | |
Утро |
| Упражнять ……………………… в прыжках в высоту с места. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Занятие | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Что я умею. ([31], с.50) | |||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | |||
Занятие | См. таблицу в конце недели | |||
Вечер |
| Д/у «Какой» с …………………… (закрепление цветов: красный, зеленый, желтый). | Игры с игрушками-забавами по выбору детей (учить детей играть дружно, не ссориться, уступать, принимать во внимание желания сверстников. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке). | |
Вечерняя прогулка | Что я умею. ([31], с.51) | |||
Работа с родителями | Консультация «Мама и папа в жизни ребенка» | |||
Пятница 28.11.2025 Тематическая неделя «Моя семья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для поддержки детской инициативы/Самостоятельная деятельность |
Утро |
| Игра «Разноцветные прищепки» с ……………………... (формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику). | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Что я хочу. ([31], с.52) | ||
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение. Ноябрь. Карточка 5) | ||
Занятие | См. таблицу в конце недели | ||
Вечер |
| Формировать умение собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму. | Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке (обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками). |
Вечерняя прогулка | Что я хочу. ([31], с.53) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Как провести выходные с ребёнком» | ||
Занятие | Содержание |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | «Дружная семья» ([16], с. 67) Задачи: познакомить детей с понятием «семья»; развивать навыки общения; формировать словарный запас; формировать умение сличать и называть основные цвета; учить исключать лишний предмет: развивать речь, зрительное восприятие, внимание, мышление. |
Познавательное развитие (Математические представления) | Занятие 11. ([14], с. 18) Задачи: развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствовать предметные действия. |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. «Порядок в доме» ([16], с. 69) Задачи: учить детей понимать местоположение предмета и правильно его обозначать; развивать память; расширять словарь существительных (дом, части дома, стул, стол, игрушки); формировать понимание предлогов. |
2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». ([4], с. 53) Задачи: рассказать детям о том, как лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Украсим платье куклы Кати». ([12], с. 134) Задачи: развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | «Пирожки». ([16], с. 72) Задачи: совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие (Физкультура) | Занятие № 25. ([21], с.43) Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. |
Занятие № 26. ([21], с.43) Задачи: формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. |
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
7. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
10. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
11. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
13. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
16. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023
17. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
18. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
19. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
20. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
21. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
22. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
24. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
25. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
26. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
27. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
28. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
29. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
30. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
31. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
32. Свободные интернет-источники.
Нормативное сопровождение
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155 (с изм. на 08.11.2022)
6. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
8. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в первой младшей группе (2-3 года)
на НОЯБРЬ
Направления развития | Содержание образовательной деятельности | Формы работы/ Наименование вида занятия | Тема/название занятия | Отметка о выполнении | Примечание |
НОЯБРЬ 05.11-07.11 «Одежда и обувь» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви. Умение различать свою одежду и обувь среди других. | Беседы Дидактические игры Сюжетные игры | |||
Познавательное развитие | Умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Групповое занятие по ФЭМП | Занятия 8. ([14], стр. 15) | ||
Знакомство с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа, туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка, галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка. Умение строить предложения из 2—3 слов. | Групповое занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Куклы Маша и Андрюша». ([12], стр. 129) | |||
Речевое развитие | Умение понимать содержание сказки. Умение договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в сказке. | Групповое занятие по развитию речи | Рассказывание сказки Л.Воронковой «Маша-растеряша» ([16], стр. 117) | ||
Словарь по теме (шапка, шарф, варежки). Зрительное соотнесение цветов. Названия цветов. | Групповое занятие по развитию речи | «Подбери шапку, шарф и варежки» ([16], стр. 118) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Умение делать отпечатки на некотором расстоянии друг от друга. Знание цветов. | Практическое занятие по рисованию | «Ботинки». ([6], стр. 123). | ||
Представления детей о назначении пуговиц. Навыки отщипывания кусочков пластилина, скатывания их и нажимания на них, придавая им форму диска. Умение делать круговые движения для получения шарообразной формы. Умение выравнивать, сглаживать комочки. | Практическое занятие по лепке | «Пуговицы для кофты» ([16], стр. 119) | |||
Интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщение к восприятию музыки. | Групповые занятия по музыке | Планируется музыкальным руководителем | |||
Физическое развитие | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег в различных направлениях. Подпрыгивание до двух предметов, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед. Подползание под две скамейки, стоящие рядом. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками). Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках. | Групповые занятия по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры | Занятия 19, 20. ([21], стр. 37, 38) | ||
Навыки самообслуживания (одевание, раздевание с помощью взрослого). | Беседы Показ и повторение | ||||
НОЯБРЬ 10.11-14.11 «Птицы» | |||||
Познавательное развитие | Умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Предметные действия. | Групповое занятие по ФЭМП | Занятия 9. ([14], стр. 16) | ||
Представления о кормушках для птиц. Доброе отношения к птицам, желание заботиться о них. | Групповое занятие по ознакомлению с природой | «У кормушки». ([17], стр. 11) | |||
Знакомство с названиями птиц (воробей, ворона, голубь). Представления о том, что едят птицы (зерна, семена, крошки хлеба). | Дидактические игры Рассматривание картинок | ||||
Речевое развитие | Правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Групповое занятие по развитию речи | Звуковая культура речи: звук у. ([4], стр. 44) | ||
Умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. | Групповое занятие по развитию речи | Дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». ([4], стр. 46) | |||
Активизация словаря: воробей, ворона, голубь, птица, клюв, крылья, перья, корм, кормушка. Умение отвечать на вопросы о птицах. Умение имитировать голоса птиц. Умение составлять простые предложения о птицах. | Чтение стихов и потешек о птицах. Игры со звукоподражанием. Пальчиковая игра | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Умение делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. | Практическое занятие по рисованию | «Птичка». ([6], стр. 20). | ||
Умение раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями рук. | Практическое занятие по лепке | «Червячки для цыпленка» ([7], стр. 19) | |||
Интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщение к восприятию музыки. | Групповые занятия по музыке | Планируется музыкальным руководителем | |||
Физическое развитие | Ходьба в прямом направлении. Бег в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Перепрыгивание через веревку на двух ногах. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Прокатывание мячей друг другу. | Групповые занятия по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры | Занятия 21, 22. ([21], стр. 39) | ||
НОЯБРЬ 17.11-21.11 «Домашние животные» | |||||
Познавательное развитие | Умение различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Умение сооружать простые постройки. | Групповое занятие по ФЭМП | Занятия 10. ([14], стр. 17) | ||
Знакомство с названиями домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кошка) и их детёнышей. Расширение словарного запаса. Умение сравнивать изображения, находить отличия. | Групповое занятие по ознакомлению с природой | «В деревне». ([16], стр. 52) | |||
Речевое развитие | Умение медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Знакомство со стихотворением-загадкой, совершенствование речевого слуха. | Групповое занятие по развитию речи | Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». ([4], стр. 48) | ||
Умение правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Групповое занятие по развитию речи | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». ([4], стр. 73) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Умение правильно закрашивать. | Практическое занятие по рисованию | «Заборчик для козлят». ([6], стр. 56). | ||
Умения создавать тарелку из кусочков пластилина разного цвета модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. | Практическое занятие по лепке | «Тарелка для котят» ([16], стр. 56) | |||
Интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщение к восприятию музыки. | Групповые занятия по музыке Слушание песен о домашних животных | Планируется музыкальным руководителем | |||
Физическое развитие | Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в прямом направлении. Бег в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами. | Групповые занятия по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры Игры с мячом | Занятия 23, 24. ([21], стр. 40) | ||
НОЯБРЬ 24.11-28.11 «Моя семья» | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Представления о семье, о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Воспитание любви и уважения к членам своей семьи. Умение называть членов своей семьи по имени. Навыки заботы о близких. | Беседы Сюжетные игры Рассматривание фотографий | |||
Познавательное развитие | Умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Предметные действия. | Групповое занятие по ФЭМП | Занятия 11. ([14], стр. 18) | ||
Понятие «семья». Навыки общения. Формирование словарного запаса. Умение сличать и называть основные цвета. Умение исключать лишний предмет. | Групповое занятие по ознакомлению с окружающим миром | «Дружная семья». ([16], стр. 67) | |||
Речевое развитие | Умение понимать местоположение предмета и правильно его обозначать. Словарь существительных (дом, части дома, стул, стол, игрушки). Понимание предлогов. | Групповое занятие по развитию речи | «Порядок в доме». ([16], стр. 69) | ||
Понимание, как лучше встретить маму вечером, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Групповое занятие по развитию речи | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». ([4], стр. 53) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование элементов узора из мазков, линий, пятен. Умение самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Умение рисовать с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. | Практическое занятие по рисованию | «Украсим платье куклы Кати». ([12], стр. 134). | ||
Умение формовать из пластилина округлые комочки. | Практическое занятие по лепке | «Пирожки» ([16], стр. 72) | |||
Интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Приобщение к восприятию музыки. | Групповые занятия по музыке Слушание песен о маме | Планируется музыкальным руководителем | |||
Физическое развитие | Ходьба, перешагивая через предметы. Бег за воспитателем, от воспитателя. Перепрыгивание через линию, веревку, лежащую на полу. Проползание в заданном направлении. Скатывание мяча с горки. | Групповые занятия по физкультуре Утренняя гимнастика Подвижные игры | Занятия 25, 26. ([21], стр. 43) | ||
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
7. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
10. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
11. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
13. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
16. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023
17. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
18. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
19. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
20. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
21. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
22. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
24. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
25. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
26. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
27. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
28. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
29. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
30. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
31. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

