Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Помощники Осени»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасина Анастасия

Цели и задачи:

 

Образовательная: Формировать умение работать в коллективе, распределять обязанности (роли) в ходе совместной трудовой деятельности. Закреплять навыки ухода за растениями и работы с природным материалом.

Развивающая: Развивать трудовые умения и навыки (полив растений, протирание пыли с листьев, сбор семян, аккуратное склеивание). Развивать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.

Воспитательная: Воспитывать желание трудиться, заботливое отношение к растениям и результатам своего труда, чувство ответственности за общее дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_oseni.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на

тему: «Помощники Осени»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Форма организации труда: Труд в природе (хозяйственно-бытовой труд и ручной труд).

Интеграция образовательных областей:

· Социально-коммуникативное развитие

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

1. Цели и задачи:

Образовательная: Формировать умение работать в коллективе, распределять обязанности (роли) в ходе совместной трудовой деятельности. Закреплять навыки ухода за растениями и работы с природным материалом.

Развивающая: Развивать трудовые умения и навыки (полив растений, протирание пыли с листьев, сбор семян, аккуратное склеивание). Развивать ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.

Воспитательная: Воспитывать желание трудиться, заботливое отношение к растениям и результатам своего труда, чувство ответственности за общее дело.

Предварительная работа:

Беседа о труде людей осенью (уборка урожая, подготовка сада к зиме).

- Чтение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

- Дидактическая игра «Что нужно садоводу?».

- Сбор осенних листьев, семян клёна и ясеня на прогулке.

- Материалы и оборудование:

- Для подгруппы «Садоводы»: комнатные растения, лейки с отстоянной водой, пульверизаторы, подносы, тряпочки, губки, фартуки, маленькие грабельки.

- Для подгруппы «Эколята»: корзины или ведерка для мусора, перчатки, детские грабли.

- Для подгруппы «Мастера-затейники»: собранные накануне сухие листья, семена клёна («носики»), картон-основа для поделок, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

2. Ход занятия

(1) Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видео-письмо. Давайте посмотрим.

(Включается заранее записанное видео, где сказочный персонаж (Лесовичок или Садовник) обращается к детям):

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в осеннем саду и в огороде столько дел! Растения нужно подготовить к зиме, участок привести в порядок, а из даров осени сделать красивые поделки на память. Одному мне не справиться! Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Вы же у меня настоящие помощники? (Ответы детей). Чтобы все успеть, мы разделимся на три команды, и у каждой будет свое важное задание.

(2) Основная часть. Организация трудовой деятельности.

Объяснение и распределение заданий.

Воспитатель показывает детям три уголка, подготовленные для работы, и объясняет задания:

1. Бригада «Садоводы»: Ваша задача — позаботиться о наших комнатных растениях. Им тоже нужна подготовка к зиме. Вам нужно:

· Аккуратно разрыхлить землю в горшках, чтобы к корешкам поступал воздух.

· Протереть влажной тряпочкой пыль с крупных листьев, чтобы они могли «дышать».

· Осторожно полить растения отстоянной водой.

2. Бригада «Эколята»: Ваша задача — навести порядок на нашей групповой клумбе (или на участке). Вам нужно:

· Собрать опавшие листья в кучки.

· Собрать случайный мусор (веточки, камушки) в свои ведерки.

· Подметать дорожки.

3. Бригада «Мастера-затейники»: Вы будете создавать красоту! Из даров осени — листьев и семян — вам нужно сделать осенние картины-панно, которые будут радовать нас всю зиму.

Распределение по подгруппам и выбор «бригадиров».

Дети самостоятельно распределяются по подгруппам исходя из своих интересов. В каждой группе дети выбирают бригадира, который будет следить за тем, чтобы работа шла дружно и все задания были выполнены.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель надевает фартук и включается в работу, переходя от одной группы к другой, оказывая помощь, направляя и контролируя технику безопасности.

· В подгруппе «Садоводы»: Напоминает, что поливать нужно у края горшка, а рыхлить землю нужно аккуратно, чтобы не повредить корни. Спрашивает: «Зачем мы протираем листья?» (Чтобы растение лучше дышало и получало больше света).

· В подгруппе «Эколята»: Следит, чтобы дети работали в перчатках.

Напоминает, что мусор нужно складывать в свои ведерки, а листья — в кучки. Задает вопрос: «А куда мы потом денем собранные листья?» (В компостную яму или в мешки для вывоза).

· В подгруппе «Мастера-затейники»: Помогает придумать сюжет для панно (ежик из листьев, дерево с «летящими» семенами-вертолетиками). Напоминает о бережном расходовании клея и использовании салфеток.

Физкультминутка «Мы листочки»

Мы листочки осенние, на ветках мы сидели. (Дети сидят на корточках)

Ветер дунул – полетели. (Встают, бегут по кругу)

Вокруг себя покружились и на землю опустились. (Кружатся и приседают)

Ветер снова набежал, листочки все поднял. (Встают, поднимают руки вверх)

Закружились, полетели и за столики тихонько сели. (Кружатся и садятся на свои места)

Завершение работы и уборка рабочих мест.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что настоящий мастер всегда после работы убирает свое рабочее место. Дети моют руки, убирают инвентарь, раскладывают готовые поделки для просушки, расставляют растения на свои места.

Итог занятия. Рефлексия.

Все дети собираются вместе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

· Бригада «Садоводы», расскажите, что вы сделали и для чего? (Ответы детей: «Мы полили цветы, чтобы они не сохли, протерли листья, чтобы им было легче дышать»).

· Бригада «Эколята», ваш участок теперь чистый? Что было самым сложным? (Ответы детей).

· Бригада «Мастера-затейники», покажите свои работы! Что вы изобразили? (Краткие рассказы детей о своих поделках).

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с просьбой Лесовичка? (Да!). Вы сегодня были настоящей дружной командой. Каждый из вас внес свой вклад в общее дело. Благодаря вашему труду, наши растения будут здоровы, участок — чист, а в группе появятся замечательные осенние картины! Вы настоящие помощники! Молодцы!

Оценка труда: Воспитатель хвалит всех детей, отмечая конкретные успехи каждой бригады и отдельных детей («Я видел, как Маша аккуратно рыхлила землю», «Коля с Даней быстро и качественно собрали все листья на участке», «У Кати получилась очень оригинальная аппликация»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Поделки из овощей"

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе"Город Мастеров"

Цель:·        вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:·        Закрепить...

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Овощная грядка".

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Овощная грядка.» Программные задачи:1. Обобщить знания об овощах2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.3. Раз...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Выполнила: Швыдкина А. А.Воспитатель 1 категории...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Посадка лука»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе«Посадка лука»...