Методическая разработка комплексного занятия по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Матюшина Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить детей с историей Великой Отечественной войны, важностью Победы.
  2. Расширить знания о героическом подвиге советских солдат и мирных жителей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство благодарности, гордости за героическое прошлое страны, уважение к ветеранам.
  2. Воспитывать патриотические ценности, чувство сопричастности к истории Родины.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка комплексного занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Урок Победы»
Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости за героическое прошлое страны, уважение к ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить детей с историей Великой Отечественной войны, важностью Победы.
  2. Расширить знания о героическом подвиге советских солдат и мирных жителей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство благодарности, гордости за героическое прошлое страны, уважение к ветеранам.
  2. Воспитывать патриотические ценности, чувство сопричастности к истории Родины.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

План проведения занятия:

1. Вступительное слово

  1. Воспитатель рассказывает о празднике Победы, его значении для каждого человека и страны. Объясняет, что 9 мая — это день, когда вся страна вспоминает героев, защищавших Родину.
  2. Использует эмоциональную речь, чтобы вызвать интерес и уважение у детей.

2. Беседа и рассказ

  1. Воспитатель рассказывает короткую историю о героическом подвиге советских солдат, о том, как важно помнить о тех, кто боролся за свободу и мир.
  2. Использует иллюстрации, фотографии, мультимедийные материалы (презентацию или короткое видео).
  3. Можно рассказать о героях из семей детей, если есть такие истории.

3. Просмотр видеоролика или презентации

  1. Демонстрируется короткий видеоролик или презентация, иллюстрирующая события войны, победу и празднование.
  2. После просмотра задаются вопросы для закрепления:
  1. Что вам запомнилось?
  2. Почему важно помнить о Победе?

4. Обсуждение и диалог

  1. Воспитатель задает вопросы, стимулирующие размышление и эмоциональное восприятие:
  1. Почему, по вашему мнению, важно помнить о войне и победе?
  2. Какие герои вам запомнились? Почему?
  3. Как мы можем почтить память героев сегодня?
  1. Детям предлагается высказать свои мысли, поделиться впечатлениями.
  2. Можно использовать карточки с изображениями героев, памятников, чтобы помочь детям выразить свои чувства.

5. Творческое задание

  1. Предложить детям создать коллаж или рисунок на тему «Моя семья и Победа».
  2. Можно предложить написать короткое стихотворение или рассказ о своих близких, участвовавших в войне или памятных для семьи событиях.
  3. Воспитатель помогает организовать работу, подчеркивает важность каждого творческого проявления.

6. Итог и заключение

  1. Воспитатель подводит итоги, подчеркивает важность памяти и благодарности.
  2. Говорит о том, что каждый из нас — часть большой истории Родины.
  3. Предлагает детям сказать слова благодарности ветеранам или пожелать мира.
  4. Можно вручить памятные открытки или небольшие сувениры, связанные с праздником.

Методы и формы работы:

  1. Беседа, рассказ, мультимедийная презентация, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность, диалог.

Оборудование и материалы:

  1. Фото и видеоматериалы, презентация, материалы для творчества (краски, бумага, ножницы, клей), карточки с изображениями героев и памятников.

Итоговые рекомендации:

  1. Важно создавать атмосферу уважения и трогательности.
  2. Использовать доступный язык, учитывая возраст детей.
  3. Вовлекать каждого ребенка в обсуждение и творчество.
  4. В конце занятия подчеркнуть, что память о героях — это долг каждого из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

методическая разработка комплексного занятия "Петушок"

Комплексное занятие для детей раннего возраста "Петушок"...

Методическая разработка "Комплексное занятие по теме "Зима".

К середине учебного года дети много знают и умеют. Предлагаю вашему вниманию конспект комплексного занятия. Здесь воспитанники демонстрируют свои знания и навыки в следующих областях: окружающий мир, ...

Методическая разработка "Комплексно- тематическое планирование экономического воспитания детей 5-7 лет по теме "Торг и торговля"

В данной разработке представлен примерный перечень совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, а также предполагаемой работы с родителями и законными предста...

Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников

Методическая разработка.Конспект занятия по  патриотическому воспитанию Тема: «Во имя жизни на земле».Цель: Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлом...