ПРОЕКТ «Интересный многогранник» в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)

Дацко Людмила Ивановна

В целевом разделе Федеральной программы в части 15.1- «Планируемые результата реализации Федеральной программы», сказано, что к пяти годам ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, ДОО. Для достижения этих задач в ходе реализации Федеральной программы педагоги группы решили использовать проектные методы. Метод проектов способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и др. Так был запущен проект группы «Интересный многоранник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnyy_mnogogrannik.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Интересный многогранник»

 в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет

Составитель:

Дацко Людмила Ивановна

г. Санкт-Петербург

2025гг.

Пояснительная записка

Актуальность.

В целевом разделе Федеральной программы в части 15.1- «Планируемые результата реализации Федеральной программы», сказано, что к пяти годам ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, ДОО. Для достижения этих задач в ходе реализации Федеральной программы педагоги группы решили использовать проектные методы. Метод проектов способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и др. Так был запущен проект группы «Интересный многоранник».

Обоснование выбора темы проекта.

В первые дни месяца, на утреннем круге обсуждали интересные события, увлечения, которые есть у ребят. Воспитатели обратили внимание, что ребятам тяжело составить рассказ о себе, хотя известно, что многие дети посещают кружки, имеют предпочтения в художественных произведениях, любимых сказочных и мультяшных героев, друзей. На предложение взрослых – узнать друг о друге больше, ребята радостно согласились. Педагоги группы с радостью поддержали инициативу детей. 

Характеристика проекта.

Аудитория: дети 5-6 лет, старшая группа.

Продолжительность: с 01.10.2025 по 17.10.2025гг.

Цель для педагогов: поддержать инициативу детей и дать возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, подчеркнуть достижения каждого  ребенка.

Цель для детей: события, находящиеся за рамками личного опыта, вызовут у детей познавательный интерес о проявление любознательности.

Задачи, связанные с развитием детей:

  1. Уточнить и расширить представления детей о различных увлечениях людей.
  2. Побуждать детей отражать полученные знания в продуктивной и игровой видах деятельности.
  3. Способствовать созданию выразительных образов в детских рисунках.
  4. Воспитывать аккуратность.
  5. Способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, воспитатели, дети).

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Подобрать материал для конспектов занятий по теме проекта.
  2. Реализовать проект «Интересный многогранник».
  3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации в соцсети.

Задачи по работе с родителями:

  1. Оказание помощи детям при составлении сообщения об интересах ребенка.
  2. Оказание помощи детям при составлении презентации о себе.

Используемые принципы при реализации проекта:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

  1. Дети знакомы с семейными традициями своей семьи и семьями своих товарищей по группе.
  2. Дети стараются отражать полученные знания в продуктивной и игровой видах деятельности.
  3. Дети способны самостоятельно и с помощью взрослого создать выразительные образы в детских рисунках.
  4. Дети стараются выполнять работу аккуратно.
  5. Дети активно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса (родители, воспитатели, дети).

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

01.10.2025г.

В первые дни месяца, на утреннем круге обсуждали интересные события, увлечения, которые есть у ребят. Воспитатели обратили внимание, что ребятам тяжело составить рассказ о себе, он стараются повторить рассказ предыдущего человека и, хотя известно, что многие дети посещают кружки, имеют предпочтения в художественных произведениях, любимых сказочных и мультяшных героев, друзей.

Воспитатели предложили ребятам узнать друг о друге побольше и поделиться своими увлечениями с друзьями.

Ребята будут вовлечены в беседу о различных увлечениях людей, заинтересуются и захотят принять участие в проекте.

Ребята охотно приняли участие в беседе – чем они увлекаются, какие книги читают дома, имеют ли друзей, в какие игры любят играть:

-делать постройки из «Лего» (аквапарк); смотреть мультфильмы про Мимимишек; играть с младшей сестрой в прятки; хоче стать доктором /Аниса/

-любимый герой Человек-паук; любит делать оригами с братом; строить из «Лего» город; хочет быть солдатом, стрелять из пистолета и охранять замок от людей других /Бедияр/

- любимый герой Человек-паук, акула; заниматься спортом, плавать в бассейне и научиться плавать как рыбка; ловить рыбу; хочет быть солдатом и охранять свою территорию от противника; любит путешествовать, бывать в отеле, там есть джакузи.

На предложение взрослых – узнать друг о друге больше, ребята радостно согласились. Педагоги группы с радостью поддержали инициативу детей.

Определение цели деятельности и конкретного замысла

03.10.2025г.

На утреннем кругу вовлечь детей в обсуждение как мы будем реализовывать проект; кто будет помогать составлять презентацию о хобби. Оформит альбом, где каждому участнику будет посвящена страничка.

Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

 Ребята с подачи воспитателя участвовали в беседе по теме проекта. С помощью воспитателя смогли сформулировать замысел: каждый желающий будет приносить в сад любимые книги, игрушки, обратится к родителям за помощью при составлении рассказа о себе; при необходимости будем в группе оформлять выставку фотографий или детских работ.

Планирование

06.10.2025г

На утреннем кругу давали детям варианты этапов плана, если ребята соглашаются большинством голосов, то решаем осуществлять.

Фиксируем ответы детей и помогаем составить план реализации проекта.

1.Подготовить небольшой рассказ, как и о чем можно рассказать друзьям;

2.Помочь ребятам сформулировать обращение к родителям за помощью в случае необходимости;

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций

1.Дети будут вовлечены в беседу о хобби

2.Расскажут дома о нашем проекте и обратятся за помощью к родителям

Дети решили поочередно (на каждого участника приблизительно около недели) готовиться к презентации своих увлечений. Ребята с помощью взрослого составили приблизительный план:

1.Дети на утреннем кругу обсуждали свои увлечения, делились ими с друзьями;

2.Рассказали дома о проекте и приносили в группу в соответствии с очередью, которую определяли сами атрибуты свои хобби, фотографии, видео на флеш-носителях для ознакомления;

Реализация проекта и постоянная рефлексия

07.10.2025-17.10.2025гг.

1.Проводит разъяснительную беседу с родителями каждого участника, когда подходит его очередь; помогает ребятам выявить увлечения и посветить наиболее выгодный и интересный ракурс презентации для детей;

2.Помогает детям сформулировать правила использования предметов, принесенных из дома для показа, игры и т.д.

3.Оказать помощь детям в презентации;

4.Помогает в организации проигрывания, прочтения и т. п. главного участника его увлечений с детьми группы;

5.Помогает ребятам обобщить полученный опыт.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя, родителей. 1.Ребята обращаются к родителям за помощью в реализации проекта;

2.Ребенок рассказывает на утреннем кругу о своих увлечениях, любимых сказочных героях и.д.;

3.С помощью взрослого смогут формулировать правила использования предметов, принесенных из дома для показа, игры и т.д.

4.Презентуют свои увлечения детям группы;

5.Сможет вовлечь и увлечь детей в процесс своих интересов;

6.Вместе со взрослыми обсуждают и возможно приходят к выводу, что мы все разные и увлечения у нас тоже разные. Это здорово, что есть возможность рассказать о себе и узнать о других.

1,2.Ребята с помощью взрослого составляют дома рассказ о себе; своих увлечениях, занятиях;

3.Формулирую правила использования предметов, игр, книг, атрибутов, принесенных из дома для показа;

4.Знакомят детей группы с опорой на наглядный материал со своими увлечениями;

5.Ребята познакомились с миром разнообразных детских увлечений, пробовали сравнивать, анализировать и делать выводы. Самое главное получать удовольствие.

Леша: любит рыбалку. Рыбачит с папой и дедушкой (принес удочку и рассказал, как ее пользоваться. Как ее закидывать и крутить катушку, что такое блесна. Она нужна, чтобы для привлечения внимания.); принес спортивные медали, футбольную форму. Показал ребятам несколько футбольных приемов владения мячом и провел мини-матч с мальчишками; собирает коллекцию оружия.

Данила: любит собирать сложные модели роботов из конструктора (принес в группу робота и показал ребятам его, потом вместе играли); пришел в группу с водными очками и рассказал, что ходит в бассейн, очки защищают глаза от воды и в них видно когда плаваешь под водой); еще занимается рукопашным боем и предложил провести соревнование «Кто больше всех отожмется?». (Провел и победила Наргис, ей вручили приз раскраски.

Анализ результатов и презентация

17.10.2025г.

Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Все ключевые моменты проекта знают и называют.

Ребята остались довольны своей работой. У них радостное настроение, они с удовольствием рассказывают о свих мероприятиях, делятся впечатлениями, любуются своей работой.

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
  3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  5. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.

 

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Планирование работы с родителями в группе оздоровительной направленности для детей 5-7 лет

Планирование работы с родителями содержит темы родительских собраний, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций, бесед по вопросам здоровьесбережения, развития и воспитания дошкольников....

Проект "Космос" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект для детей с ЗПР...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе оздоровительной направленности для детей 5 - 7 лет

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет по закреплению, изученного за год, материала....