ПРОЕКТ «Интересный многогранник» в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет
проект (старшая группа)
В целевом разделе Федеральной программы в части 15.1- «Планируемые результата реализации Федеральной программы», сказано, что к пяти годам ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, ДОО. Для достижения этих задач в ходе реализации Федеральной программы педагоги группы решили использовать проектные методы. Метод проектов способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и др. Так был запущен проект группы «Интересный многоранник».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Интересный многогранник»
в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет
Составитель:
Дацко Людмила Ивановна
г. Санкт-Петербург
2025гг.
Пояснительная записка
Актуальность.
В целевом разделе Федеральной программы в части 15.1- «Планируемые результата реализации Федеральной программы», сказано, что к пяти годам ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, ДОО. Для достижения этих задач в ходе реализации Федеральной программы педагоги группы решили использовать проектные методы. Метод проектов способствует развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов, коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества и др. Так был запущен проект группы «Интересный многоранник».
Обоснование выбора темы проекта.
В первые дни месяца, на утреннем круге обсуждали интересные события, увлечения, которые есть у ребят. Воспитатели обратили внимание, что ребятам тяжело составить рассказ о себе, хотя известно, что многие дети посещают кружки, имеют предпочтения в художественных произведениях, любимых сказочных и мультяшных героев, друзей. На предложение взрослых – узнать друг о друге больше, ребята радостно согласились. Педагоги группы с радостью поддержали инициативу детей.
Характеристика проекта.
Аудитория: дети 5-6 лет, старшая группа.
Продолжительность: с 01.10.2025 по 17.10.2025гг.
Цель для педагогов: поддержать инициативу детей и дать возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывать самоуважение и уверенность в себе, подчеркнуть достижения каждого ребенка.
Цель для детей: события, находящиеся за рамками личного опыта, вызовут у детей познавательный интерес о проявление любознательности.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Уточнить и расширить представления детей о различных увлечениях людей.
- Побуждать детей отражать полученные знания в продуктивной и игровой видах деятельности.
- Способствовать созданию выразительных образов в детских рисунках.
- Воспитывать аккуратность.
- Способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, воспитатели, дети).
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
- Подобрать материал для конспектов занятий по теме проекта.
- Реализовать проект «Интересный многогранник».
- Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации в соцсети.
Задачи по работе с родителями:
- Оказание помощи детям при составлении сообщения об интересах ребенка.
- Оказание помощи детям при составлении презентации о себе.
Используемые принципы при реализации проекта:
1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
- Дети знакомы с семейными традициями своей семьи и семьями своих товарищей по группе.
- Дети стараются отражать полученные знания в продуктивной и игровой видах деятельности.
- Дети способны самостоятельно и с помощью взрослого создать выразительные образы в детских рисунках.
- Дети стараются выполнять работу аккуратно.
- Дети активно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса (родители, воспитатели, дети).
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети на данном этапе |
Постановка проблемы | 01.10.2025г. | В первые дни месяца, на утреннем круге обсуждали интересные события, увлечения, которые есть у ребят. Воспитатели обратили внимание, что ребятам тяжело составить рассказ о себе, он стараются повторить рассказ предыдущего человека и, хотя известно, что многие дети посещают кружки, имеют предпочтения в художественных произведениях, любимых сказочных и мультяшных героев, друзей. Воспитатели предложили ребятам узнать друг о друге побольше и поделиться своими увлечениями с друзьями. | Ребята будут вовлечены в беседу о различных увлечениях людей, заинтересуются и захотят принять участие в проекте. | Ребята охотно приняли участие в беседе – чем они увлекаются, какие книги читают дома, имеют ли друзей, в какие игры любят играть: -делать постройки из «Лего» (аквапарк); смотреть мультфильмы про Мимимишек; играть с младшей сестрой в прятки; хоче стать доктором /Аниса/ -любимый герой Человек-паук; любит делать оригами с братом; строить из «Лего» город; хочет быть солдатом, стрелять из пистолета и охранять замок от людей других /Бедияр/ - любимый герой Человек-паук, акула; заниматься спортом, плавать в бассейне и научиться плавать как рыбка; ловить рыбу; хочет быть солдатом и охранять свою территорию от противника; любит путешествовать, бывать в отеле, там есть джакузи. На предложение взрослых – узнать друг о друге больше, ребята радостно согласились. Педагоги группы с радостью поддержали инициативу детей. |
Определение цели деятельности и конкретного замысла | 03.10.2025г. | На утреннем кругу вовлечь детей в обсуждение как мы будем реализовывать проект; кто будет помогать составлять презентацию о хобби. Оформит альбом, где каждому участнику будет посвящена страничка. | Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных | Ребята с подачи воспитателя участвовали в беседе по теме проекта. С помощью воспитателя смогли сформулировать замысел: каждый желающий будет приносить в сад любимые книги, игрушки, обратится к родителям за помощью при составлении рассказа о себе; при необходимости будем в группе оформлять выставку фотографий или детских работ. |
Планирование | 06.10.2025г | На утреннем кругу давали детям варианты этапов плана, если ребята соглашаются большинством голосов, то решаем осуществлять. Фиксируем ответы детей и помогаем составить план реализации проекта. 1.Подготовить небольшой рассказ, как и о чем можно рассказать друзьям; 2.Помочь ребятам сформулировать обращение к родителям за помощью в случае необходимости; | Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций 1.Дети будут вовлечены в беседу о хобби 2.Расскажут дома о нашем проекте и обратятся за помощью к родителям | Дети решили поочередно (на каждого участника приблизительно около недели) готовиться к презентации своих увлечений. Ребята с помощью взрослого составили приблизительный план: 1.Дети на утреннем кругу обсуждали свои увлечения, делились ими с друзьями; 2.Рассказали дома о проекте и приносили в группу в соответствии с очередью, которую определяли сами атрибуты свои хобби, фотографии, видео на флеш-носителях для ознакомления; |
Реализация проекта и постоянная рефлексия | 07.10.2025-17.10.2025гг. | 1.Проводит разъяснительную беседу с родителями каждого участника, когда подходит его очередь; помогает ребятам выявить увлечения и посветить наиболее выгодный и интересный ракурс презентации для детей; 2.Помогает детям сформулировать правила использования предметов, принесенных из дома для показа, игры и т.д. 3.Оказать помощь детям в презентации; 4.Помогает в организации проигрывания, прочтения и т. п. главного участника его увлечений с детьми группы; 5.Помогает ребятам обобщить полученный опыт. | Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя, родителей. 1.Ребята обращаются к родителям за помощью в реализации проекта; 2.Ребенок рассказывает на утреннем кругу о своих увлечениях, любимых сказочных героях и.д.; 3.С помощью взрослого смогут формулировать правила использования предметов, принесенных из дома для показа, игры и т.д. 4.Презентуют свои увлечения детям группы; 5.Сможет вовлечь и увлечь детей в процесс своих интересов; 6.Вместе со взрослыми обсуждают и возможно приходят к выводу, что мы все разные и увлечения у нас тоже разные. Это здорово, что есть возможность рассказать о себе и узнать о других. | 1,2.Ребята с помощью взрослого составляют дома рассказ о себе; своих увлечениях, занятиях; 3.Формулирую правила использования предметов, игр, книг, атрибутов, принесенных из дома для показа; 4.Знакомят детей группы с опорой на наглядный материал со своими увлечениями; 5.Ребята познакомились с миром разнообразных детских увлечений, пробовали сравнивать, анализировать и делать выводы. Самое главное получать удовольствие. Леша: любит рыбалку. Рыбачит с папой и дедушкой (принес удочку и рассказал, как ее пользоваться. Как ее закидывать и крутить катушку, что такое блесна. Она нужна, чтобы для привлечения внимания.); принес спортивные медали, футбольную форму. Показал ребятам несколько футбольных приемов владения мячом и провел мини-матч с мальчишками; собирает коллекцию оружия. Данила: любит собирать сложные модели роботов из конструктора (принес в группу робота и показал ребятам его, потом вместе играли); пришел в группу с водными очками и рассказал, что ходит в бассейн, очки защищают глаза от воды и в них видно когда плаваешь под водой); еще занимается рукопашным боем и предложил провести соревнование «Кто больше всех отожмется?». (Провел и победила Наргис, ей вручили приз раскраски. |
Анализ результатов и презентация | 17.10.2025г. | Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта. | Все ключевые моменты проекта знают и называют. | Ребята остались довольны своей работой. У них радостное настроение, они с удовольствием рассказывают о свих мероприятиях, делятся впечатлениями, любуются своей работой. |
Список литературы
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
- Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.Но, если, у Вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Планирование работы с родителями в группе оздоровительной направленности для детей 5-7 лет
Планирование работы с родителями содержит темы родительских собраний, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций, бесед по вопросам здоровьесбережения, развития и воспитания дошкольников....

Проект "Космос" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект для детей с ЗПР...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"
Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...
Конспект совместной деятельности с обучающимися группы оздоровительной направленности для детей старшего возраста «Нихао (здравствуй), Китай»
Конспект может быть использован при составлении занятия для дошкольников....
Конспект совместной деятельности с обучающимися группы оздоровительной направленности для детей старшего возраста «Китайская кухня»
Конспект может быть использован при составлении занятия для дошкольников....

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе оздоровительной направленности для детей 5 - 7 лет
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет по закреплению, изученного за год, материала....
