Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Закреплять названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

  2. Развивающая.

-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok_1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Подготовила Думитреску Е Е

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

1. Образовательная.

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Закреплять названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

2. Развивающая.

-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Форма организации: групповая.

Активизация словаря:

-Название геометрических фигур.

-Название частей суток.

Оборудование и материалы:

Ширма с изображением деревьв, картинка с изображением колобка (круглого и квадратного), геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка), игрушки животных, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь(6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины, 3 коробки разного размера для вещей, 3 ложки (большая, средняя, маленькая), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. И постараемся сделать так, чтобы его никто не съел.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что издает такие звуки?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д).

Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Садятся на стульчики и топают ногами).

Ребята, пока мы едем, давайте посмотрим налево. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: А что у нас находится справа?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков возле воспитателя).

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Физкультминутка «Ветер сильный налетал»

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

Вновь играть мы поспешим.

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Дети: нет, кошки не было.

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Воспитатель:а теперь идем на места

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Волк говорит:

Я серый волк, зубами щелк

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк отвечает: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк говорит: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья ложка,. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?

Дети: Самый большой. И его самая большая ложка.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и ее ложка поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И его ложка совсем маленькая.

Воспитатель: Давайте в коробку сложим все ложки..

Дети по очереди берут предметы и раскладывают в коробки.

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.

Дети выкладывают цепочку на столе.

Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.

Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?

Дети: По одной.

Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?

Дети: Ни одной.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

Колобку очень понравилось наше занятие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в удивительный лес»

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...