Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закреплять названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП
во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»
Подготовила Думитреску Е Е
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи:
1. Образовательная.
-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закреплять понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закреплять понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закреплять названия частей суток.
-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
2. Развивающая.
-Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-Воспитывать аккуратность.
Форма организации: групповая.
Активизация словаря:
-Название геометрических фигур.
-Название частей суток.
Оборудование и материалы:
Ширма с изображением деревьв, картинка с изображением колобка (круглого и квадратного), геометрические фигуры (по одной для каждого ребенка), игрушки животных, 3 коробки-посылки, муляжи: морковь(6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины, 3 коробки разного размера для вещей, 3 ложки (большая, средняя, маленькая), бусины большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).
Ответы детей.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка, колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. И постараемся сделать так, чтобы его никто не съел.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что издает такие звуки?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмотрите, внимательно, что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д).
Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Садятся на стульчики и топают ногами).
Ребята, пока мы едем, давайте посмотрим налево. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: А что у нас находится справа?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? (дети встают со стульчиков возле воспитателя).
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Физкультминутка «Ветер сильный налетал»
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
Вновь играть мы поспешим.
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)
Дети: нет, кошки не было.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель:а теперь идем на места
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?
Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим на коробку? (находят и крепят цифру 3).
Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Волк говорит:
Я серый волк, зубами щелк
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк отвечает: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Волк говорит: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания
Воспитатель: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья ложка,. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Потапыч?
Дети: Самый большой. И его самая большая ложка.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и ее ложка поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И его ложка совсем маленькая.
Воспитатель: Давайте в коробку сложим все ложки..
Дети по очереди берут предметы и раскладывают в коробки.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать бусы: показывает картинку с началом цепочки: большая бусинка, маленькая бусинка и т.д.
Дети выкладывают цепочку на столе.
Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.
Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?
Дети: По одной.
Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?
Дети: Ни одной.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
- Что мы делали на сегодняшнем занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- На чем ездили в путешествие?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
Колобку очень понравилось наше занятие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"
конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в удивительный лес»
конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...